Контактная система сильноточного коммутационного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к контактным системам сильноточной коммутационной аппаратуры многократного действия. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение термостойкости контактной системы. Сущность изобретения: между подвижным контактом и якорем привода установлена прокладка из эластического материала, выполненная в. виде кольца, в подвижном контакте выполнены чередующиеся внешние и внутренние радиальные надрезы, причем надрезы выполнены взаимно перекрывающимися. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@гцваи

К ПАТЕНТУ (21) 5013484/07 (22) 04.07.91 (46) 07,06.93. Бюл, М 21 (71) Научно-исследовательский институт злектрофизической аппаратуры им.Д,В.Ефремова (72) С.Е.Павлюк (73) Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им.Д.В.Ефремова (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 909722, кл. Н 01 Н 33/68, 15.07.80.

2. Авторское свидетельство СССР

t+ 1559956, кл, Н 01 Н 33/00, 13.09.88.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к контактным системам сильноточной коммутационной аппаратуры многократного действия.

Цель. изобретения — повышение надежности и увеличение термостойкости контактной системы.

На чертеже изображена контактная система в коаксиальном исполнении.

Контактная система сильноточного коммутационного аппарата содержит два коаксиально установленных неподвижных контакта 1, подвижный контакт 2 с радиальными взаимно перекрывающимися надрезами 3, установленный на якоре привода 4, эластичную кольцевую прокладку 5, установленную между подвижным контактом 2 и якорем привода 4.

Работает контактная система следующим образом, „„ А „„1820у55 АЗ (54) КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА CWlbHOTQ×НОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к контактным системам сильноточной коммутационной аппаратуры многократного действия. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение термостойкости контактной системы. Сущность изобретения: между подвижным контактом и якорем привода установлена прокладка из эластического материала, выполненная в. виде кольца, в подвижном контакте выполнены чередующиеся внешние и внутренние радиальные надрезы, причем надрезы выполнены взаймно перекрывающимися. i з.п.ф-лы, 1 ил.

В исходном состоянии контактная система разомкнута. Для осуществления замыкания к якорю привода 4 прикладывается сила, направленная вертикально вниз.

Якорь привода 4 приходит в движение. Подвижный контакт 2, установленный на якоре привода 4, вместе с ним приходит в движеwe и перемыкает неподвижные контакты 1.

За счет наличия в подвижном контакте 2 радиальных надрезов 3 обеспечивается многоточечный контакт. За счет наличия эластичной кольцевой прокладки 5 обеспечивается равномерное распределение силы, прикладываемой к якорю привода 4, по всей длине подвижного контакта 2.

Для возврата контактной системы в разомкнутое состояние к якорю привода 4 прикладывается сила противоположного направления.

1820955

Составитель С.Павлюк

Техред M. Моргентал Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор

Заказ 2042 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предлагаемая контактная система обеспечивает повышение надежности на

50$ и увеличение термостойкости в два раза.

Формула изобретения

1. Контактная система сильноточного коммутационного аппарата, содержащая два коаксиэльно установленных неподвижных контакта и кольцевой подвижный контакт, установленный нэ якоре привода, причем ответные контактные поверхности подвижного и неподвижных контактов выполнены коническими, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и увеличения термостойкости, между подвижным контактом и якорем привода установлена прокладка из эластичного материала, выполненная в виде кольца, в подвижном контакте выполнены чередующиеся внешние и внутренние радиальные надрезы, причем надрезы выполнены взаимно перекрывающимися.

10 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью расширения конструктивных возможностей, контактная система выполнена линейной.