Статор высоковольтной электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: статор содержит жесткие шаблонные катушки 1, пазовые части которых расположены в магнитопроводе 2, бандажные кольца 3, к которым прибандажированы нижние ветки лобовых частей. В зазорах между лобовыми частями соседних катушек расположены дистанционные распорки 4, боковые поверхности которых имеют утолщения и скосы, обеспечивающие различную степень уплотнения слоев корпусной изоляции вдоль лобовых частей и в пределах высоты катушки в лобовой части, благодаря чему распорки не имеют возможности перемещаться относительно лобовых частей ни в радиальном направлении, ни вдоль лобовых частей. Положительный эффект: снижение трудоемкости процесса укладки-благодаря отсутствию бандажей, удерживающих распорки от перемещений . Уменьшение вылета лобовых частей катушек, т.к. отсутствие бандажей позволяет уменьшить расчетный зазор в лобовых частях между двумя соседними катушками . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (Я)5 M 02 K 3/ОО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ
Ф
I»
° » (21) 4949517/07 (22) 26.06.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) А.И.Горнинг. В.А.Коровкин и В.В«русев (73) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт завода "Сибэлектротяжмаш" (56) Чертеж ВКИА 684222.012 An "ЭЛСИБ", 1989. (54) CTATOP ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: статор содержит жесткие шаблонные катушки 1, пазовые части которых расположены в магнитопроводе 2, бандажные кольца 3, к которым прибандажированы нижние ветки лобовых
„„5Ц ÄÄ 1820977А3 частей; В зазорах между лобовыми частями соседних катушек расположены дистанционные распорки 4, боковые поверхности которых имеют утолщения и скосы, обеспечивающие различную степень уплотнения слоев корпусной изоляции вдоль лобовых частей и в пределах высоты катушки в лобовой части, благодаря чему распорки не имеют возможности перемещаться относительно лобовых частей ни в радиальном направлении, ни вдоль лобовых частей. Положительный эффект: снижение трудоемко. сти процесса укладки. благодаря отсутствию бандажей, удерживающих распорки от перемещений. Уменьшение вылета лобовых частей катушек, т.к. отсутствие бандажей позволяет уменьшить расчетный зазор в лобовых частях между двумя соседними катушками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1820977
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в и роиз водстае высок о вол ьтн ых электрических машин с термореактивной изоляцией типа "Монолит". 5
Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса укладки и уменьшение вылета лобовых частей катушек.
На фиг.1 приведен общий вид статора высоковольтной электрической машины; на 10 фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” сечение
Б — Б на фиг.2, Статор высоковольтной электрической машины содержит жесткие шаблонные катушки 1, пазовые части которых расположе- 15 ны в магнитопроводе 2, бандажные кольца
3, к которым прибанда>кированы нижние ветви лобовых частей. В зазорах между лобовыми частями соседних катушек располо>кены дистанционные распорки 4, боковые 20 поверхности которых имеют утолщения и скосы, обеспечивающие различную степень уплотнения слоев корпусной изоляции вдоль лобовых частей и в пределах высоты катушки в лобовой части, благодаря чему 25 распорки не имеют возможности перемещаться относительно лобовых частей ни в радиальном направлении, ни вдоль лобовых частей.
Формула изобретения 30
1. Статор высоковольтной электрической машины, содержащий жесткие шаблонные катушки, корпусная изоляция которых состоит иэ сухих стеклослюдинитовых лент, магнитопровод, в котором расположены пазовые части катушек, бандажные кольца, к которым прибандажированы нижние ветви лобовых частей катушек. дистанционные распорки, устанавливаемые в зазоры между лобовыми частями катушек. бандажи, удерживающие распорки от перемещений, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса укладки:и уменьшения вылета лобовых частей катушек, боковые поверхности дистанционных распорок, соприкасающиеся с лобовыми частями катушек, выполнены с утолщениями, расположенными на одной поверхности в верхней части распорки, на второй. поверхности в нижней части распорки и распространяющиеся на длине (1/3„.1/2) высоты лобовой части катушки, при этом величина утолщения определяется из выражения
Ь = (1,33..;2)пдву, где n — число слоев корпусной изоляции, дл — толщина ленты, 2. Статорпоп1,отл ича ющи йс я тем; что боковые поверхности дистанционных распорок вдоль лобовых частей катушек в зоне расположения утолщений имеют скосы, обеспечивающие на участке (1/4-1/5) длины распорки перепад, равный величине утолщения распорки.
1820977
Составитель А.Горнинг
Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор Т.Иванова
Производственно-изда гельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2043 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4IS