Способ восстановления изношенных маслоуплотнительных колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при восстановительных работах двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей (ГТД) в заводских условиях или в ремонтных мастерских. Сущность изобретения: осуществляют наплавку дополнительного элемента, компенсирующего износ, на торце стыка в нерабочей зоне кольца. Восстановительную операцию наплавки производят аргонодугово й сваркой с реставрацией изношенной поверхности шлифованием. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 Р 6/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ; ;ДсЦ
1 (21) 4946979/27 (22) 20.06.91 . (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Завод М 410 гражданской авиации (72) А.П.Андрусенко и ЮЛ,Михайленко (56) Авторское свидетельство СССР
hb 1207703, кл. В 23 Р 6/00, 1986. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ МАСЛОУПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
Изобретение относится к ремонту в машиностроении, в частностей. к способам восстановления"мзслоуплотнительных колец, например поршневых двигателей, масляных. демпферов ГТД и др., и может быть использовайо:при:ремонтных и восстанови.тельных работах по двигателям внутреннего сгорания в ГТД в. заводских условиях и в ремонтных мастерских, .
Цельизобретения-.упрощение ремонта маслоуплотнительного кольца за счет несложной операции закрепления дополнительного элемента," компенсирующего йзнос, в стыке нерабочей зойй кольца, Поставленная цель достигается.тем, что согласио;способу, восстановления изношенййх маслоуплотнительных колец, поз. 1, заполняют увеЛиченный зазор в стыке из-за износа, наружной поверхности кольца дополнительным" элементом, компенсирующим износ поз. " 2 путем наплавки его на торцевую nоаерхноСть стыка нерабочей зоны . Дврбиую величину припуска под обработку. дополнительного элемента, поз, 2
„„5U „„1821325 А1
2 (57) Использование: при восстановительных работах двигателей внутреннего сгорания и гаэотурбинйых двигателей (Пд) в заводских условиях или в ремонтных мастерских.
Сущность изобретения: осуществляют наплавку дополнительного элемента, компен. сирующего износ, на торце стыка в нерабочей зоне кольца. Восстановительную операцию наплавки производят аргоноду- . говой сваркой.с реставрацией изношенной поверхности шлифованием. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
3 подвергают дальнейшей слесарной обработке до номинальных размеров. В качестве материала дополнительного элемента может быть использован материал кольца или иной материал с сопоставляемыми механическими характеристиками.
На фиг. 1 изображено маслоуплотнительное кольцо 1 с торца. с элементом, компенсирующим износ, 2; на фиг, 2 — схема приспособления для шлифования мзслоуплотнительных колец. ю4
Предлагаемый способ восстановления маслоуплотнительйых колец реализован следующим образом.
Для восстановления берут партию колец 0360102107 масляного демпфера опоры компрессора низкого давления двигателя
Д-36 с номинальным диаметром Я242 мм, осевой высотой 2,5 мм, радиальной толщиной 3 мм. Материал основы кольца — 60С2А.
В результате диаметрального износа зазор в стыке кольца составляет 0,3 мм, при радиальном износе 0,2 мм.
1821325
Увеличение зазора в стыке как изменение длины окружности при изменении диаметра на 0,4 мм составляет д = ло-й (d -0,4) =z о 4 d+0,4==1,3 мм 5
При восстановлении кольца до наплавки его шлифуют на круглошлифовальном станке с использованием приспособления, схема которого приведена на фиг. 2.
Кольцо 1 устанавливают на заточку 10 фланца оправки 3, центрируют легкоконусной оправкой 4, фиксируют прижимом 5 и гайкой 6.
Оправку 3 снимают, приспособление с деталью устанавливают в центре станка, и 15 производят шлифовку наружного диаметра
Я242 мм до полного удаления неравномерного износа, Затем к кольцу, находящемуся в свободном состоянии, приваривают дополнитель- 20 нйй элемент, компенсирующий износ, в виде слоя до 1,5-2 мм с припуском, увеличенным на двойную величину под механическую обработку.
Производят шлифовку наружного диа- 25 метра кольца О 242 мм до полного удаления неравномерного износа; Механическую обработку в стыке наплавленной части кольца производят вручную шлифкругом на заточном станке и напильником (при 30 серийном производстве возможна механизация) до номинальной величины зазора
0,08 мм.
Восстановительную операцию наплавки производят аргонодуговой сваркой, воль- 35 фрамовым электродом ВЛ-1,5 с присадочным материалом ЭИ-435, при этом используют сварочную машину ВИ СВУ-400 с горелкой РГА-150.
После восстановления зазора в стыке до номинального размера расход масла через опору, собранную с восстановленными кольцами, уменьшился до 4,5 л/мин с 8,5 л/мин в случае работы с изношенйыми кольцами, что соответствует норме расхода (4,55,2 л/мин).
Указанный метод может быть применен для реставрации любых маслоуплотнительных колец, изготовленных из стали или чугуна (в т.ч. поршневых двигателей).
Применение предлагаемого способа при восстановлении маслоуплотнительных колец обеспечивает по сравнению с существующими способами ощутимый эффект.
Сокращается объем сложной механической обработки, что позволяет многократно восстанавливать беэ уменьшения прочности изношенные маслоуплотнительные кольца, а это,.в свою очередь, сокращает расход запасных маслоуплотнительных колец, Формула изобретения
1, Способ восстановления изношенных маслоуплотнительных колец, заключающийся в закреплении на йоверхности кольца дополнительного элемента, компенсирующего износ, с последующей его обработкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения ремонта колец, дополнительный элемент закрепляют на нерабочей поверхности торца в стыке разреза маслоуплотнительного кольца.
2,Способ поп,1,отлича ю щийся тем, что закрепление дополнительного элемента, компенсирующего износ, производят аргонодуговой сваркой, Составитель А. Андрусенко
Техред М.Моргентал Корректор H. Гунько
Редактор С, Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2084 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иаобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5