Устройство стабилизации привязного воздухоплавательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности, к привязным устройствам аэростатов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик привязного аэростата. Устройство содержит привязную систему с тросами 2, амортизирующее приспособление 5 и демпферы 4. При этом привязная система выполнена в виде блоков 3, закрепленных на земле в вершинах равностороннего треугольника , а тросы 2 перекинуты через блоки 3 и прикреплены к амортизирующему приспособлению 5, выполненному в виде упругого кольца и помещенному в центре тяжести треугольника. Демпферы 4 снабжены .ограничителями 6 перемещения упругого кольца с отверстиями 7 для тросов 2 и закреплены на земле на равном расстоянии от блоков 3 по биссектрисам углов треугольника . 3 ил. k 00 N5 Ј а о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1821410 А1 (я)э В 64 В 1/50

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4923953/23 (22) 11.02.91 (46) 15.06.93. Бюл. AL 22 (71) Московский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) А.Е.Новиков и А.В,Белов (56) Патент США М 3448864, кл. 244-33, 1969.

Патент США М 3976268, кл. 244-15, 1976. (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИВЯЗНОГО ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности, к привязным устройствам аэростатов. Целью иэобретения является улучшение эксплуатационных характеристик привязного аэростата. Устройство содержит привязную систему с тросами 2. амортизирующее приспособление 5 и демпферы 4. При этом привязная система выполнена в виде блоков 3, закрепленных на земле в вершинах равностороннего треугольника, а тросы 2 перекинуты через блоки 3 и прикреплены к амортизирующему приспособлению 5, выполненному в виде упругого кольца и помещенному в центре тяжести треугольника. Демпферы 4 снабжены ограничителями 6 перемещения упругого кольца с отверстиями 7 для тросов 2 и закреплены на земле на равном расстоянии от блоков 3 по биссектрисам углов треугольника. 3 ил.

1821410 л.н бретeнvc относится к воздухоплавательной технике, в частности к привязным ус ройстгам аэростатов, и предназначено как для кратковременного, так и долговременного закрепления аппаратов легче воздуха, и также может быть использовано для швартовки дирижаблей.

Цель изобретения — упрощение конструкции, а следовательно, улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На фиг.1 показан общий вид устроиства стабилизации; на фиг.2 — демпфер, общий вид; на фиг.З вЂ” сечение А — А на фиг.2.

Устройство стабилизации привязного воздухоплавательного аппарата содержит воздухоплавательный аппарат 1, тросы 2 привязной системы, закрепленные на оболочке аппарата, системы блоков 3, закрепленных на земле и расположенных в вершинах равностороннего треугольника, демпферы 4, закрепленные на земле, и расположенные на равных расстояниях от блоков по биссектрисам углов треугольника, амортизирующее приспособление 5, выполненное в виде упругого кольца, расположенного в центре тяжести треугольника. При этом тросы 2 пропущены через блоки 3. Демпферы 4 снабжены ограничителями 6 перемещения упругого кольца 5 с отверстиями для тросов 7, например, как показано на рис.2.

Предлагаемое устройство стабилизации привязного воздухоплавательного аппарата просто в изготовлении и обслуживании, позволяет использовать тросовую систему крепления, находящуюся на летательном аппарате, повышает надежность крепления при особо неблагоприятных метеоусловиях путем демпфирования усилия натяжения любого из крепежных тросов, повышает живучесть устройства, так как даже разрыв одного из тросов не приводит к отрыву аппарата.

Устройство работает следующим образом.

Аэростатический аппарат, например дирижабль, зависает над местом швартовки и опускает тросы, которые обслуживающим

30 Формула изобретения Устройство стабилизации привязного воздухоплавательного аппарата, содержащее привязную систему с тросами, о т л и ча ю щ е е с я тем, что устройство снабжено

35 амортизирующим приспособлением и демпферами, при этом привязная система выполнена в виде блоков, закрепленных на земле в вершинах равностороннего треугольника, а тросы перекинуты через блоки и

40 прикреплены к амортизирующему приспособлению, причем амортизирующее приспособление выполнено в виде упругого кольца и помещено.в центре тяжести треугольника, а демпферы снабжены ограничи45 телями перемещения упругого кольца с отверстиями для тросов и закреплены на земле на равном расстоянии от блоков по биссектрисам углов треугольника.

25 персоналом вручную заводя через блоки, пропускают через отверстия в ограничителях перемещения. упругого кольца, закрепленных на демпферах, и закрепляют на упругом кольце, Монтаж самого устройства не требует больших трудозатрат, является простым, так как включает монтаж оснований для блоков и направляющих и закрепление их на основаниях. Основания монтируются так, чтобы обеспечить наиболее благоприятное расположение аппарата по отношению к розе ветров в данной местности. При воздействии ветровой нагрузки аппарат меняет угол крена в связи с подвижностью всей системы, Размеры равностороннего треугольника, в вершинах которого устанавливаются блоки, выбираются из условий обеспечения необходимой жесткости в соответствии с размерами аппарата. Демпферы, ограничивающие перемещение кольца, установлены на одинаковом расстоянии от блоков, Расстояние от блока до демпфера выбрано с таким расчетом. чтобы при максимальных порывах ветра угол крена от горизонтали воздухоплавательного аппарата находится в пределах, существенно не увеличивающих поверхность давления.

Составитель Л.Кирий

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор М. Керецман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5