Основная опора лыжно-колесного шасси самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям основных опор лыжно-колесного шасси самолета. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы опоры. Основная опора лыжно-колесного шасси самолета содержит стойку 1 с рычагами 2 и амортизаторами 3, механизм уборки-выпуска стоек, лыжу 5, колеса 6, механизм 7, управляемые замки-захваты 8, установленные на рычагах 9; шарнирно соединенных со стойками 1, цилиндры 10 подвода замков-захватов 8 к лыже 5, управляемые фюзеляжные замки 11, Swi. .

„„ „„.1821416 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 С 25/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 о (21) 4861813/23 (22) 22,08.90 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Киевский механический завод им.О.K.Aíòîíoâà (72) НЛ.Смирнов и Ю,Б.Оскрет (56) О ет Киевского механического завода

"Исследования в Антарктиде в обеспечение создания лыжного шасси самолета АЯ-74, Киев, 1979, с.175. (54) ОСНОВНВ OAOPA ЛЫжНО-КОЛЕС-.

НОГО ШАССИ САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям основных опор. лыжно-колесного шасси самолета.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы опоры. Основная опора лыжно-колесного шасси самолета содержит стойку 1 с рычагами 2 и амортизаторами 3. механизм уборки-выпуска стоек, лыжу 5; колеса 6, механизм 7, управляемые замки-.захваты 8, установленные на рычагах

9, аарнирно соединенных со стойками 1, цилиндры 10 подвода зэмков-захватов 8 к лыже 5, управляемые фюзеляжные замки

11, 5 ил..

1821416

Изобретение относится к авиации и, в частности к основным опорам лыжно-колесного убираемого шасси самолетов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы опоры, На фиг,1 представлен боковой вид опоры в колесном варианте; на фиг.2 — боковой вид бпоры в лыжном варианте; на фиг.3— поперечный вид опоры (разрез А — А на фиг.1); на фиг.4 — поперечный вид опоры (разрез Б-Б нэ фиг.2, иллюстрирующий стыковку лыжи со стойкой с колесом — последовательные положения лыжи II и!Н); на фйг.5 — поперечный видопоры в лыжном варианте (разрез Б — Б на фиг,2).

Основная опора лыжно-колесного шасси самолета содержит стойку 1 с рычагами

2 и амортизаторами 3, механизм уборки-выпуска стоек 4, лыжу 5. колеса 6, механизм 7 20 поворота лыжи, управляемые замки-захваты 8, установленные на рычагах 9, шарнирно соединенных со стойками 1, цилиндры

10, подвода замков-захватов 8 к лыже, управляемые фюзеляжные замки 11, ответные 25 элементы 12 и 13 замков-захватов 8 и 11, расположенные на внутренней стороне лыжи, нишу 14, щиток 15, створку обтекателя

16. На лыже 5 имеются посадочные места 17 под пневматики колес 6. 30

Полетная конфигурация самолета и конфигурация с выпущенным колесным шасси представлена нэ фиг.З,, S полетной конфигурации стойки 1 колесами 6 находятся в нише 14 фюзеляжа 18 35 самолета (положение V). Лыжа 5 удерживается в фюзеляжных замках 11 и закрывает собой нишу 14 (положение I), Щиток 15 и створка 16 закрыты.

Для выпуска основной опоры в колес- 40 ном варианте лыжа 5, закрепляется в захва- тах 11, посредством механизма поворота 7 отклоняется в положение II относительно замков 11, и стойка 1 с колесами 6 выпускаются. Достигнув надлежащего выпущенно- 45 го положения (положение VII), стойки фиксируются на замках выпущенного положения (не показано). Одновременно с выпусКоМ стойки 1 открывается связанная с ней кинемэтически створка 16, После выпуска стоек 1 с колесами 6 лыжа 5 посредством цилиндра уборки-выпуска 4 возвращается в исходное положение (положение () и фиксируется в этом положении. После установки лыжи в положение! закрывается щиток 15.

Выпуск основной опоры в лыжном варианте осуществляется в следующем порядке, Лыжа 5 на замках 11 поворачивается механизмом поворота 7 в положение П., После этого стойки 1 с колесами 6 выходят из ниши

14 в положение Vl. Затем лыжа 5, оставаясь закрепленной на замках 11, посредством механизма поворота 7 поджимается к колесам 6 и сопрягается.с пневматиками колес посадочными местами 17 (положение И1, фиг.4), После поджатия лыжи 5 к колесам 6 посредством цилиндров 10 рычаги 9 с замками-захватами 8 подводятся к ответным элементам 12 лыжи 5 и захватывают их. После этого открываются фюзеляжные замки

11, и стойки 1 с лыжей 5 продолжают свой выпуск. S выпущенном положении (см, фиг.5, положение IV) стойки 1 фиксируются замками выпущенного положения стоек (на чертежах не показаны).

Уборка опоры с лыжей производится в полете в обратном порядке. Формула изобретения

Основная опора лыжно-колесного шасси самолета. содержащая стойку с колесами, механизм уборки-выпуска стойки, лыжу, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности в работе опоры, она снабжена управляемыми замками-захватами, установленными Нв стойке и взаимодействующими с ответными элементами на внутренней стороне лыжи, и управляемыми фюзеляжными замками, установленными в нижней части фюзеляжа, механизмом поворота лыжи относительно управляемых фюзеляжных замков, на лыже выполнено посадочное место, под пневматик колеса, а каждый управляемый замокзахват установлен на рычаге, шарнирно соединенном со стойкой.

1821416

1821416

1821416

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор О. Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5