Вертолетная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области авиации , в частности к вертолетостроению и эксплуатации вертолетных систем. Целью изобретения является расширение функциональных возможнбстей таких систем путем применения автономных пилотируемых на внешней подвеске управляемых грузовых модулей. При этом вертолетная система включает вертолет 1 и управляемый грузовой модуль 18, соединенные между собой кабель-тросом 10. Грузовой модуль снабжен органами управления 13,14 и органами перемещения по земной поверхности, а также кабиной экипажа с системой автономного управления модулем и системой дистанционного по кабель-тросу управления несущим его вертолётом, а вертолет снабжен системой дистанционного управления модулем . Кроме того, грузовой модуль снабжен собственной силовой установкой, обеспечивающей перемещение его по земной поверхности, как транспортное средство и снабжение вертолетной системы энергией в полете в аварийных ситуациях. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896402/23 (22) 27 12,90 (46) 15.06.93. Бюл, М 22 (75) А,А.Таранцев (56) Политехнический словарь, Госиздат, M.: с.77, рис.3, 1989.

Изаксон А.M. Советское вертолетостроение. М.: с.243; 1981.

Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26, M., Транспорт, с.3-7, 1973. (54) В ЕРТОЛЕТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению и эксплуатации вертолетных систем. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей таких систем путем применения автономных пилотируемых на внешней подвеске управляемых грузовых

„„ЯЯ „„1821417 А1 (ss)s В 64 С 27/00

2 модулей. При этом вертолетная система включает вертолет 1 и управляемый грузовой модуль 18, соединенные между собой кабель-тросом 10. Грузовой модуль снабжен . органами управления 13, 14 и органами перемещения по земной поверхности, а также . кабиной экипажа с системой автономного управления модулем и системой дистанционного по кабель-тросу управления несущим его вертолетом. а вертолет снабжен системой дистанционного управления модулам. Кроме того, грузовой модуль снабжен собственной силовой установкой, обеспечивающей перемещение его по земной поверхности, как транспортное средство и снабжение вертолетной системы энергией в полете в аварийных ситуациях. 1 з.п,ф-лы, 6 ил.. 1821417

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению и эксплуатации вертолетных систем, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем автономного управления грузовым модулем, а также дистанционного управления вертолетом из грузового модуля и грузовым модулем из вертолета.

На фиг.1 показан внешний вид вертолета с пристыкованным грузовым модулем; на фиг.2 — посадка грузового модуля на горную дорогу (ece три фиг. — применительно к управлению системой из пилотской кабины вертолета); на фиг.4 — внешний вид системы в исходном положении; на фиг.5 — полет вертолетной системы в раздельном состоянии; на фиг,6 — схема вертолетной системы (все три фиг. — применительно к управлению системой из пилотской кабины грузового модуля), Вертолетная система состоит из вертолета

1 с силовой установкой 2, несущим винтом 3, хвостовым винтом 4, редуктором 5 и автоматом перекоса 6, кабины. экипажа 7, грузового модуля 8; системы управления 9, кабель-троса 10 с барабаном 11 и приводом

12, аэродинамических поверхностей 13, 14 с приводами 15, 16 и шасси 17.

Вертолетная система может быть .выполнена в модификациях, когда кабина 7 размещена на вертолете 1, а модуль 8 автономен, и когда кабина 7 соединена.с модулем 8 в единый модуль 18. В этом случае кабель-трос 10 снабжен тросами 19 с барабанами и приводами 20. Модуль f8 в этом случае может содержать также собственную силовую установку 21 и шасси 22. Вертолет

1 содержит фиксаторы 26 для модуля 8 (18).

Силовая установка 2 размещена в корпусе вертолета 1. связана с несущим винтом

3 через редуктор 5 и автомат перекоса 6, а также через трансмиссию с винтом 4, Вертолет 1 связан с модулем 8 (18) посредством кабель-троса 10, который снабжен разьемом, Барабан 11 и привод 12 могут быть размещены как в корпусе вертолета 1, так и в модуле 8 (18). В нижней части кабель-трос

10 может быть снабжен управляющими тросами 19 с барабанами и приводами 20, размещенными на модуле 8 (18). Конструкция установки 2, редуктора 5, автомата 6, трансмиссии и винтов 3,4 могут быть выполнены по аналогии с существующими типами вертолетов. а конструкция установки 21, ее связь с шасси 22 и система управления колесами — по аналогии с существующими автомобилями. Система управления 9 связана с установками 1,21, приводами 12;20, редукторо 5, автоматом 6, фиксаторами 26. Поверхности 13 могут быть выполнены съемными, В исходном состоянии кабель-трос 10 намотан на барабан 11, вертолет 1 скреплен фиксаторами 26 с грузовым модулем 8(18), этаком положении вертолетная система осуществляет полет (фиг,1,4). При этом силовая установка 2 через редуктор 5 вращает винты 3,4, При необходимости разгрузиться íà or10 раниченной площадке (например, .горйая дорога) фиксаторы 26 раскрываются, привод 12 растормаживается, и модуль 8 (18) на кабель-тросе 10 спускается вниз (фиг.2). Поверхности 13,14 стабилизируют спуск. По15 сле разгрузки модуль 8 (18) обратным порядком (посредством привода 12) кабельтросом 10 подтягивается к вертолету 1 и крепится к нему фиксаторами 26, В варианте исполнения, когда кабина f и модуль 8

20 образуют единый модуль 18, возможен автономный полет вертолета 1 и модуля 18 (фиг.5), дополнительное управление положением которого осуществляется тросами

19. В этом случае возможна и полная отсты25 ковка модуля 18 от вертолета 1 после посадки системы и автономное передвижение модуля 18 подобно автомобилю, Шасси 22 при этом вращаются от установки 21.

При применении заявляемой вертолет30 ной системы становится возможным совершать обмен грузами . и людьми в труднодоступных районах, где посадка обыкновенного вертолета невозможна, полет модуля с кабиной над дорогами, что осо35 бенно важно для службы ГАИ и милиции.

Становится возможным самостоятельное движение модуля с кабиной по Земле подо бно автомобилю после посадки вертолетной системы, что особенно важно для работы

40 спасательных отрядов и скорой медицинской помощи.

Формула изобретения

1, Вертолетная система, состоящая из вертолета и отделяемого грузового модуля, 45 приспособленного для транспортировании его в пристыкованном к вертолету положении и на внешней подвеске с использованием кабель-троса, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональ50 ных воэможностей путем автономного управления грузовым модулем, а также дистанционного управления вертолетом из грузового модуля и грузовым модулем из вертолета, грузовой модуль выполнен пило55 тируемым на внешней подвеске, снабжен органами управления и органами перемещения по земной поверхности, а также кабиной экипажа с системой автономного управления модулем и системой дистанционного по кабель-тросу управления несу1821417 щим его вертолетом, в вертолет снабжен системой дистанционного по кабель-тросу управления грузовым модулем, 2. Система по п.1, отл ича ю ща я с я, тем, что автономный модуль снабжен собст- 5 венной силовой установкой. ооеспечивающей перемещение его по земной поверхности как транспортного средства и снабжение вертолетной системы энергией в полете в аварийных ситуациях.

1821417

+us Ю

Составитель А.Таранцев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2088 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5