Способ десантирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение Относится к авиации. Целью изобретения является повышение безопасности десантирования грузов и людей . Способ десантирования, включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения предполагает задание траектории десантирования путем предварительной установки направляющей штанги. При этом штангу 12 размещают в проеме люка, регулируют ее длину, перемещают свободный ее торец 14 за наружный контур люка, отклоняют его на шарнирной точке подвеса 10 направляющей штанги и фиксируют ее положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ Н.ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904451/23 (22) 05.04.90 (46) 15,06.93. Бюл. М 22 (75) Ю.А.Яковлев (56) Патент США М 3520501, кл.244-137, 1970. (54) СПОСОБ ДЕСАНТИР08АНИЯ (57) Изобретение относится к авиации.

Целью изобретения является повышение безопасности десантирования грузов и людей. Способ десантирования, включающий,,5LI 1821424 А1 перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения предполагает задание траектории десантирования путем предварительной установки направляющей штанги. При этом штангу 12 размещают в проеме люка, регулйруют ее длину, перемещают свободный ее торец 14 за наружный контур люка, отклоняют его на шарнирной точке подвеса 1О направляющей штангй и фиксируют ее положение. 4 ил.

1821424

Изобретение относится к авиации, в ча- торы (технический персонал) 2 покидаютлестности к способам доставки разнообраз- тательный аппарат 4 с верхней палубы 19 по ных грузов типа спасательных плотов, траектории 29, причемобеспечиваются безпосылок, мешков с почтой, а также для де- опасные воздушные зазоры "Н". Трассы сантирования членов экипажа и техническо- 5 указанных траекторий зависят от скорости гоперсоналаспалубы широкофюэеляжного воздушного потока 30 (скорости полета) и летательного аппарата в аварийной ситуа- положения летательного аппарата 4 в проции, когда требуется покидание или обра- странстве относительно земли (указанные ботка аварийной системы покидания в траекториидесантированияотслеживаются полете. 10 экспериментально в процессе заводских и

Целью изобретения является повыше- государственных испытаний с последуюние безопасности двсантирования грузов и . -щей сертификацией по международным людей. нормам). Направляющая 12 имеет прорезь

На фиг.1 показана схема размещения 31для йеремещенияустройства15доместа грузов на палубах и десантирование по тра- 1.5 вывода груза 1 из проема 17 люка с обеспеекториям; на фиг.2 — видА на фиг.1; на фиг,3 чением открытия. парашюта фалом 16 и от— вид Б на фиг,1; на фиг.4 — принципиальная верстия 32 для ввода устройств 15. конструкция направляющей для выведения . Пример. В результате действия возгруза в:,безопасную для фюзеляжа зону, душного потока 30 при скорости сброса 280

Сйособ десантирования осуществляет- 20 км/час грузы 1 перемещаются по траектося с помощью устройства по доставке гру- риям 27 с нижней палубы 20, а с верхней .зов 1 и десантированию технического палубы 19-:по траекториям 26 с обеспечеперсонала 2 (экспериментаторов), а также - нием безопасных воздушных зазоров Й ртэкипажа 3 летательного аппарата 4 4epes носительно кромок проемов 17 люков и проем 5 с крышкой 6 вахты покидания 7, 25 пневматиков 24 опорных" стоек 23 шасси имеющей люк 8 в кабине экипажа. с борто- летательйого аппарата, причем длина и угол. вым компьютером 9. Устройства содержат установки в (фиг.4) направляющей 12 регунаклонно размещенные в поворотных лируютсянаразмереАвдольосинаправляшкворневых шарнирах 10 на фюзеляже 11 ющей (телескоп или зубчато-реечная направляюще-ориентирующие штанги 12, 30 передача). выполненные раздвижными, типа телеско- . Следует о метить, что с увеличением, пическихсистем сзубчатыми фиксаторами 13 скорости сброса и десантирования до 320 для выпущенного или убранного положения: км/ч и более (предел 400 км/ч), указанные свободного торца 14 этих штанг. траектории 26 и 27 изменяются в сторону

Торцы 14 штанг 12 направляющих уст- 35 уменьшения безопасных воздушных зазоройств 15 для вывода грузов 1 посредством ров Н до их минимальной величины, равной вытяжного фала парашютов 16 наклонно 600...800 мм. размещены относительно кромок проемов При десантировании технического пер- люков 17, имеющих приводные двери 18, сонала (экспериментатора с парашютом) 2 . т.е. под углом к поверхности верхней 19 и 40 иэ люков 17 на верхней палубе 19 учитыванижней 20 палуб, причем на дверях 18 смон-" ется скорость полета.и траектория 29 по тированы аварийные трапы 21 для десанти- . отношению к геометрии крйла 22 и зазор Н рования из широкофюзеляжного относительно пневматиков 24 на подкрыльлетательного аппарата после посадки в экс- евых опорах 23 шасси летательного аппаратремальной ситуации (пожар, авария и т.п.)Ä 45 та 4. если, например, его крыло 22 касается по- . Аварийноепокидание(десантирование) верхности взлетно-посадочной полосы или летательного аппарата 4 экипажем 3 осущеводы, при поломанных опорных стойках 23 ствляется при открытых люке 8 и крышке 6 шасси, лопнувших пневматиках 24 и т.п. шахты 7.

Направляюще-ориентирующие устрой- 50 8 этом случае покидание осуществляетства 15 выполнены в виде тросов 25; присо-: ся по траектории 28. а безопасные зазоры Н единенных к направляющим штангам 12, относительно пневматиков 24 передней обеспечивающих перемещение фала 16 от стойки 23 шасси соблюдаются при обеспеместа размещения грузов 1 на той илй иной чении достаточной скорости полета (безповерхности палуб 19 и 20 до проемов лю- 55, опасная предельная скорость ков 17 в фюзеляже. Доставку грузов 1 осу- десантирования экипажа составляет 600 ществляют по траектории.26 с верхней км/ч). палубы 19, а с нижней палубы 20 по траек- Возможны и другие варианты десанти- .. тории 27. Экипаж 3 покидает летательный рования с различных палуб широкофюзе- аппарат 4 по траектории 28, Эксперимента- ляжного летательного аппарата, но суть их

1821424 аналогична рассмотренному примеру осуществления способа десантирования — выведения груза в безопасную зону для конструкции самолета (фюзеляжа, двигателей и т.п,), причем должны быть. соблюдены безопасные зазоры Н.

Ф о р мул а изобретения

Способ десантирования, включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования грузов и людей, задают траекторию десантирования груза путем предварительной установки на5 правляю.цей штанги, при которой размещают ее в проеме люка, регулируют ее длину, перемещают свободный ее торец за наружный контур люка, отклоняют его на шарнирной точке подвеса направляющей штанги и.

10 фиксируют ее положение.

1821424

Составитель Ю. Яковлев

Техред M.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5