Способ управления полетом дистанционного пилотируемого летательного аппарата и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления полетом ДПЛА. Целью изобретения является повышение эффективности управления полетом ДПЛА путем обеспечения его повторного запуска в воздухе. Для этого в способе, включающем подхват аппарата 1 воздушнотранспортной системой 2, буксировку аппарата , после операции подхвата ДПЛА осуществляют его посадку на транспортную систему с помощью буксировочного приспособления 3. В устройстве для осуществления способа, содержащем шарнирно закрепленную на нижней части фюзеляжа самолета-заправщика 2 телескопическую штангу 3 с механизмом ее выпуска и уборки на нижней части фюзеляжа, дополнительно размещено пусковое приспособление 4 с узлами подвески 13 ДПЛА 1. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (l9) (< 0 (я)э В 64 0 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4900193/23 (22) 08.0.1.91 (46) 15.06.93. Бюл. N 22 (72) А,t4.Ãóñàêîâñêèé, О.В.Демьяненко, В,А.Иванюк„А,К,Курьин, С,НАМамонов и И.А.Пичко (56) Заявка Великобритании.Ь 1471583, кл.
В 64 Р 1/08, 1977.
Заявка ФРГ Q 3644125, кл. В 64 О 5/00, 1987.
Патент США hk 29Ь0295, кл. В 64 0
39/00, 1960. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА .И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управлейия полетом
ДПЛА. Целью изобретения является повышение эффективности управления полетом
ДПЛА путем обеспечения его повторного запуска в воздухе. Для этого в способе. включающем подхват аппарата 1 воздушнотранспортной системой 2. буксировку аппарата. после операции подхвата ДПЛА осуществляют его посадку на транспортную систему с помощью буксировочного приспособления 3. В устройстве для осуществле- ния способа, содержащем шарнирно закрепленную на нижней части фюзеляжа самолета-заправщика 2 телескопическую штангу 3 с механизмом ее выпуска и уборки на нижней части фюзеляжа, дополнительно размещено пусковое приспособление.4 с узлами подвески 13 ДПЛА 1. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
1821428 Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления полетом
ДПЛА.
Целью изобретения является повышение эффективности управления полетом
ДПЛА путем обеспечения его повторного запуска в воздухе.
На фиг.1 показана схема сцепления ЛА со стыковочным устройством транспортной системы; на фиг.2 — установка ЛА нэ пуско- 10 вое устройство; на фиг.3 — схема стыковочного устройства; на фиг,4 — сечение А-А фиг.3.
Пример. Посадку ЛА осуществляют в горизонтальном полете транспортной сис- 15 темы. Нэ транспортной системе осуществляют выпуск стыковочного устройства и отклоняют телескопическую штангу на угол
=30 от горизонтальной плоскости; обеспечивающий вывод стыковочного устройства 20 из зоны возмущенного транспортной системой потока и носитель занимает положение "вперед-сверху" относительно ДПЛА, по- след чего выравниваются скорости транспортной системы и ДПЛА, С помощью 25 дистанционного управления ДПЛА подводится к стыковочному устройству и осуществляется их сцепка, Затем с помощью стыковочного устройства ДПЛА подтягива-. ется на пусковое устройство. 8 положении, . 30 указанном на фиг.2, ДПЛА доээправляется . Топливом, Выполняется его подготовка tI поВторному полету, отсоединяется стыковочное устройство и осуществляется пуск
ДПЛА. 35
Пример. Обеспечения посадки ДПЛА
1 нэ транспортную систему.
Транспортная система, напримвр самолет-ловитель 2, оборудована стыковочным устройством 3 и пусковым приспособлени- 40 ем 4.
Стыковочное устройство Выполнено В . виде телескопической раздвижной штанги 5, закрепленной на донной части к фюзеляжу с помощью шарнирного узла 6. Для обеспе- 45 чения надежного выпуска штанги и демпфирования продольных колебаний при стыковке штанга заполняется от подкачивэющего васоса 7 топливной системы носите5Î ля топливом под давлением. Механизм уборки и выпуска стыковочного устройства состоит иэ реверсивной лебедки 8,закрепленной нэ носителе и тросовой проводки 9, 6рикреплейной свободным концом к зэконцовке последнего звена штанги. Для изма- 55 нения угла наклона штанги и уборки ее в фюзеляж установлен гидроцилиндр 10.
ДПЛА оборудован узлом стыковки 11, установленным на штанге 12 в носовой части фюзеляжа и двумя узлами подвески на пусковое устройство 13. Узел подвески выполнен в виде двух отклоненных по обе сто- . роны от вертикали Т-образных стержней так, чтобы между их верхними боковыми выступами входил Т-образный профиль пускового приспособления 4.
Устройство сцепления выполнено аналогично устройству, применяемому при носовой дозаправке топливом самолетов в воздухе.
Технико-экономический эффект от использования способа и устройства посадки
ЛА нэ транспортную систему может быть получен за счет многократного использования одного ДПЛА с носителя за счет ускорения подготовки ЛА к полету за счет уменьшения времени доставки информации с борта ДПЛА с использованием аппарату ры транспортной системы за счет сохранения а исправном состоянии ЛА, поломка которых была возможна при других способах посадки.
Формула изобретения
1. Способ управления полетом дистанционно пилотируемого летательного аппарата, включающий подхват аппарата
Воздушно-транспортной системой, буксировкуэппарата,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уп- .. равления путем обеспечения повторного за-" пуска дистанционно пилотируемого летательного аппарата в воздухе после операции подхвата, осуществляют посадку аппэратэ нэ трайспортную систему с помощью буксировочного приспособления.
2, Устройство для управления полетом дистанционно пилотируемого летательного аппарата, содержащее шарнирно закрепленную на нижней части фюзеляжа,самолета-эаправщика телескопическую штангу с механизмом ее выпуска и уборки и концевым узлом стыковки, о тл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности управления йутем обеспечения повторного запуска дистанционно пилотируемого летательного аппарата в воздухе, В нем нэ нижней части фюзеляжа дополнительно размещено пусковое приспособление для дистанционно пилотируемого летательного аппарата с узлами его подвески.
1821428
Составитель П, Снежко
Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2089 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5