Гондола силовой установки летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиастроению , в частности к конструкциям гондол силовых установок летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение массы конструкции и повышение эксплуатационной технологичности. В гондоле силовой установки летательного аппарата боковые узлы подвески соединены с силовым шпангоутом 13 дополнительными верх-, нимивзаимно параллельно .-... У . . ...-. расположенными подкосами 15, оси которых пересекаются в центрах боковых узлов с осями поперечных 11 и нижних продольных 17 подкосов, а оси поперечных подкосов 11 пересекаются в центре жесткости поперечного сечения носовой части силового каркаса 7, при этом носовая часть выполнена в виде горизонтальной панели, соединенной с поперечными подкосами дополнительным боковым раскосом 20. Осевая Рх и боковая Pz нагрузки от двигателя, а также моменты Мх и My передаются через цапфы боковых узлов подвески и через обоймы поперечных подкосов 11 на продольные верхние 15 и нижние 17 подкосы и далее на силовой шпангоут 13 и силовой каркас 7 в узлах крепления Подкосов. Вертикальная Ру нагрузка и момент Mz передаются пропорционально плечам от передней и задней подвесок до центра тяжести двигателя . 3 ил.: Ьи Ё
„;5LJ,, 1821430 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э B 64 0 29/00 i
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 (21) 4952600/23, расположенными йодкосами 15, оси кото-. (22) 28,06.91 . рых пересекаются s центрах боковых узлов (46) 15.06.93. Бюл. М 22 . с осями поперечных 11 и нижних продоль(71) Московский машиностроительный за- ных 17 подкосов, а оси поперечных подковод им.С.В.Ильюшина сов 11 пересекаются в центре жесткости (72) С.А.Чернобаев поперечного сечения носовой части силово(56) Черненко Ж.С. и др. Самолет Ан-24, М.: го каркаса 7, при этом носовая часть выпол-
Транспорт, 1978, с.189-191,: нема в виде горизонтальной панели, соединенной с поперечными подкосами до(54) ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕ- полнительным боковым раскосом 20. ОсеТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА: вая Рх и боковая Pz нагрузки от двигателя, (57) Изобретение относится к авиастрое- атакжемоменты Мхи Мупередаютсячерез нию, в частности к конструкциям гондол си- . цапфы боковых узлов подвески и череЗ . ловых установок летательных аппаратов. обоймы поперечных подкосов 11 íà про,б Целью изобретения является уменьшение дольные верхние 15 и нижние 17 подкосы и . массы конструкциии повышениеэксплуата- . далее на силовой шпангоут 13 и силовой ционной технологичности. В гондоле сило- каркас 7 в узлах крейления подкосов. Вервой установки летательного аппарата тикальная РунагрузкаимоментМ переда- ) боковые узлы подвески соединены с сило- ются пропорционально плечам от передней вым шпангоутом 13 дополнительными верх- и задней подвесок до цейтра тяжести двиганими . взаимно . параллельно - теля. 3 ил.
1821430
Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям гондол си-. ловых установок летательных аппаратов.
Целью изобретения является уменьшение массы конструкции и повышение эксплуатационной технологичности.
На фиг.1 показан общий вид гондолы; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— схема крепления подкосов к силовому каркасу.
Гондола силовой установки состоит иэ воздухозаборника 1, закрепленного на двигателе 2, сьемных капотных створок 3, закрепленных шарнирами 4 на балке 5 и замками 6 на носовой части силового каркаса 7 гондолы, двух полуарок 8, соединенных между собой шпилькой 9 и с балкой 5 осью
10 и шарнирно закрепленных на попереч. ных подкосах 11. Балка 5 соединена осью 12 с силовым шпангоутом 13 гондолы.
Цапфы боковых узлов 14 двигателя 2 .укреплены в обоймах поперечных подкосов
11, соединенных в продольном направлении с силовым каркасом 7 верхними подкосами 15 посредством осей 16 и нижними подкосами 17 посредством осей 18. Оси подкосов 11, 15, 17 имеют точку пересечения в центрах цапф14: Поперечные подкосы
11 соединены осью 19 с горизонтальным раскосом 20, шарнирно закрепленным осью
21 на горизонтальной. панели 22 носовой части силового каркаса 7. Оси поперечных подкосов 11 и бокового раскоса 20 пересекаются в центре жесткости сечения горизонтальной панели 22.
На задней подвеске двигатель 2 серьгой
23 закреплен на силовом шпангоуте 12 гондолы.
8 носовой части силового каркаса 7 имеется люк 24 для доступа к оборудоваwe, Устройство работает следующим образом.
Тяга и ийерционные нагрузки от двигателя и воздушные нагрузки винта передаются на силовой каркас гондолы следующим образом.
Осевая Рх и боковая Pz нагрузки, моменты Мх и Му через цапфы 14 и обоймы поперечных подкосов 11 передаются продольными 15 и 17 подкосами на силовой каркас 7 гондолы в зоне задней подвески двигателя, поперечными подкосами 11 и боковым раскосом 20 на горизонтальную панель 22 носовой части силового каркаса 7 в зоне передней подвески двигателя.
Вертикальная Ру нагрузка и момент Mz пропорционально плечам от передней и задней подвесок до центра тяжести двигате- . лям передаются через цапфы 14, обоймы
5 поперечных подкосов 11, продольные под- . косы 15, 17 и через серьгу на силовой каркас
7 в зоне задней подвески двигателя.
Оси поперечных подкосов 11 и бокового раскоса 20 пересекаются в центре жестко10 сти сечения горизонтальной панели 22 носовой части силового каркаса 7 и в силу этого не создают s сечении ни осевого момента, ни вертикальной нагрузки, что позволяет рационально включить
15 горизонтальную панель в передачу нагрузок от двигателя.
Для съема двигателя 2 размыкают замки
6, поворачивают створки 3 на..шарнирах 4 и балку 5 на оси 12, Снимают оси 16 и 18 и .
20 отсоединяют продольные подкосы 15 и 17.
Разьединяют конические цапфы !4 и обоймы поперечных подкосов 11. Поворачивают поперечные подкосы 11 на оси 19, развернув боковой раскос 20 на оси 21. Отсоединя25 ют серьгу 23 от двигателя 2. Снимают двигатель. Установка двигателя в гондолу производится в обратном порядке, Формула изобретения .. Гондола силовой установки летательно30 ro аппарата, содержащая силовой каркас, брковые узлы подвески, скрепленные с поперечными и нижними продольными подкосами, задний узел; закрепленный на силовом шпангоуте гондолы, балку с шар35 нирно установленными створками и арку, при этом балка задним концом прикреплена к силовому шпангоуту, а передним концом, шарнирно соединена с аркой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения
40 массы конструкции и повышения эксплуатационной технологичности, боковые узлы подвески соединены с силовым шпангоутом дополнительными верхними взаимно параллельными подкосами, оси которых пере45 секаются в центрах боковых узлов с осями пойеречных и нижних продольйых подкосов, а оси noперечныx:подкосов:пересекаются в центре жесткости поперечного сечения носовой части силового каркаса, 50 при этом носовая часть силового каркаса выполнена s аиде. горизонтальной панели, соединенной с поперечными подкосами дополнительным боковым рельсом, один конец которого шарнирно еоединен с
55 панелью, а другой шарнирно соединен с поперечными подкосами в точке пересечения их осей.
1821430
1821430 фУР2
Составитель С. Чернобаев
Техред M.Моргентал Корректор Н. Король
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательско комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2089 Тираж Подвесное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рвуаская нэб., 4/5