Затворное сооружение судоходного отверстия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: перекрытие судопропускных отверстий в защитных дамбах. Цель: повышение надежности работы. Сущность изобретения: в направляющих пазов устоев сооружения с возможностью вертикального перемещения установлено плоское пролетное строение, к верхней группе которого по обе стороны судоходного отверстия параллельно устоям прикреплены два отбойных щита. В этих пазах устоев размещены защитные горизонтальные плиты, прикрепленные кромками к верхним частям отбойных щитов, и нагревательные элементы . Положительный эффект: отбойные щиты и защитные горизонтальные олмты зэщищают направляющие пазы от повреждения проходящими судами и попадания посторонних предметов и битого льда. Нагревательные элементы устраняют образование льда и его намерзание на стенки пазов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„., ЯЫ„„1821515А1 (я)з Е 02 В 7/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4ьйО ЮЗАМ
ЛАТЕНТНФ- %ХНЪЧЕС
ГИБЛ ;+СтЕ- д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (57) Использование; перекрытие судопропускных отверстий в защитных дамбах. Цель: повышение надежности работы. Сущность
Изобретение относится к гидротехниче- перекрыт вертикальным отбойным щитом 5 скому строительству, а именно к затворам,: и защитной горизонтальной плитой 6, запредназначенным для перекрытия судопро- . «репленной на верхней части отбойного щипускных отверстий в гидротехнических соо- та 5, жестко прикрепленного с помощью ружениях типа защитных дамб. стойки 7 к пролетному строению.1, Для"разЦелью изобретения является повыше- ., мещения пролетного строения 1.в нерабоние надежности работы сооружения; . чем положении во флютбете 8 выполнена
На фиг,1 изображено затворное соору- ниша 9. Пролетное строение 1 соединено жение, вид сверху; на фиг.2 = продольное . тросами 10 с тяговыми лебедками 11. Как сечение А-А на фиг.1 (на левой стороне вариантвкачестветяговыхмеханизмовмофиг.2 пунктиром показано рабочее положе- гут быть использованы гидравлические ние устройства); . " подъемники, цепные приводы и т.п. мехаЗатворное сооружение судоходного от- низмы. верстиясодержитпролетноестроение1,.ус- Нижняя кромка 12 отбойного щита 5 тановленное в вертикальных при нерабочем положении пролетного стронаправляющих пазах 2, выполненных в ус- ения 1 расположена ниже наинизшего уровтоях 3 и 4, Каждый направляющий паз 2 .ня воды 13, а верхняя кромка 14 отбойного
00 сЭ
Ql
Сп (21) 4947669!15 (22) 21.06.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) Л.В. Иванов, В.Я.Кошкин и А.3. Янкевич (56) Авторское свидетельство СССР
М 112009, кл. Е 02 В. 7!26, 1958.
Авторское свидетельство СССР
М 1569372; кл. Е 02 В 7/20, 1990.. (54) ЗАТВОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ СУДОХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ изобретения: в направляющйх пазов устоев сооружения с возможностью вертикального перемещения-установлено йлоское пролетное строение, к верхней группе которого по обе стороны судоходного. отверстия .параллельно устоям прикреплены два.отбойных щита. В этих пазах устоев размещены защитные горизонтальные плиты, прикрепленные кромками. к вер хним част ям отбойных щитов, и нагревательные элемен- ты. Положительный эффект; отбойные щиты и защитные горизонтальные плиты защищают направляющие пазы от повреждения проходящими судами и попадания посторонних предметов и битого льда. Нагревательные элементы устраняют образование льда и его намерзание на стенки пазов. 1 з,п, ф-лы, 2 ил.
1821515
3 4 щита 5 расположена выше наивысшего льда, полностью устраняя образование леуровня воды 15 в акватории. Между наиниз- дяного покрова и намерзание. льда на стеншим 13 и наивысшим 15 уровнями воды в ках направляющих ниш 2. каждой направляющей нише 2 установлены . Для перевода гидротехнического затвонагревательные элементы 16, а на отбойных 5 ра в рабочее положение пролетное строещитах 5 закреплены амортизаторы 17.. ние 1 поднимают иэ ниш 9 над флютбетом 8
Отбойные щиты 5 ниш 2 установлены в с помощью тяговых лебедок 11 и тросов 10, одной плоскости с отбойными щитами 18 При этом, с подьемом пролетного строения . устоев 3 и 4 соответственно.:. .: 1 одновременно поднимаются и стойки 7
Работает гидротехнический затвор сле- 10 вместе с отбойными щитами 5 и плитами 6, дующим образом. В нерабочем положении : освобождая направляющие ниши 2.для беспролвтное строение 1 находйтся в нише 9. - препятственного движейия пролетного
Отбойный щит 5 с укрепленными на нем строения 1. амортизаторами 17 и защитная горизон- Ф о р м у л а. и з о б р е т е н йя тальная плитабзакрываютсостороныаква- "5: 1; Затворное сооружение судоходного тории и сверху каждую направляющую . . отверстия, включающее флютбет с донной нишу 2, совместно образуя закрытые каме- . нишей для размещения пролетного строеры. При этом отбойный щйт.5 и плита 6.- -: ния, устои с направляющими пазамиипло-, защищают ннаправляющук} нишу 2 от ветра ское пролетное строение, установленное в снега и:наледи, предотвращая йамерэание 20 пазах устоев с воэможностью вертикальнольда на ее стенки. Крометого, отбойный щит ro перемещения, о т л и ч à ю щ e e c я тем,, 5 препятствует проникновенйю в найравля- . ..что„с целью повышения надежности рабо-... ющую нишу 2 волн от ветра и проходящих ты, оно снабжено двумя отбойнымй щитами, судов, битого льда и плавающих посторон- - " . расположеннымй по обе стороны судоход- . них предметов, а также защищает направ- 25 ного отверстия параллельно устоям и йримяющую нишу 2 от повреждения крепленными .к. верхней грайи пролетного . проходящими судамй, плавающими средст- . строения, и двумя защитнйми горизонтальвамй и буксируемыми плавучими грузами. С йымй плитами. размещенными в пазах усто-- ". понйжением температуры окружающего . ев и прикрепленными кромками к верхним воздуха и увеличением вероятности образо- 30 частям отбойных щитов. вания ледяного покрова включают нагрева-:::..: 2. Сооружение по п.1, о т л и ч а ю ще е-, теМьные элементы 16.. которые нагревают: с я тем. что оно сйабжено нагревательными верхние слои воды в направляющих нишах:.. элементами, установленными,а пазах усто- .
2 де тем@ературы выше точки образования ев.
1821515
Составитель А. Янкевич
Техред М,Моргентал Корректор О, Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ. 2093 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5