Установка для статического зондирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: инженерно-геологические исследования на местности, техника исследования механических свойств грунтов при определении проходимости транспортных средств. Сущность изобретения: установка содержит шток с зондом, направляющую с зубчатой рейкой и фиксаторами, установленные на базовой машине, гидропривод подъема направляющей , Опоры с хомутами служат для закрепления направляющей в транспортном положении. В пазах направляющей закреплен редуктор со звездочкой, находящейся в зацеплении с рейкой и гидромотором. Редуктор через регистрирующее устройство и шток соединён с зонддм. 2 ил.

со) с о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР.(ГОСПАТЕНТ СССР) р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Использование: инженерно-геологические исследования на местности, техника исследования механических свойств грунтов при определении проходимости транспортных средств. Сущность изобретения: установка содержит UJTolc с зондом, направляющую с зубчатой рейкой и фиксаторами, установленные нэ базовой машине, гидропривод подьема направляющей, Опорй с хомутами служат для закрепления направляющей в транспортном положении, В пазах направляющей закреплен редуктор со звездочкой, находящейся в зацеп(54) УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО

ЗОНДИРОВАНИЯ лении с. рейкой и гидромотором. Редуктор через регистрирующее устройство и шток соединен с зондом. 2 ил. направляющей закреплен редуктор 10 со звездочкой 11, находящейся в зацеплении с рейкой и гидромотором 12, Редуктор через регистриру1ощее устройство 13 соединен щтоком 2 с зондом 1 в виде конуса или плоского штампа. На раме шарнирно закреплена йодъемная площадка 14 с лестницей 15 и якорь 16, На фиг.1 пунктиром изображены отдельные узлы установки в

1 (21) 4890063/33 (22) 12.12.90 . (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Московский а омоб ый завод еМ.

И,А.Лихачева (75) А.А.Комиссаров, В.А.Кондратов и

Б.И.Терновский (56) Авторское свидетельство. СССР

М 645059, кл. G 01 Й 3/42, 1976, Авторское свидетельство СССР

М 1038415, кл. Е 02 Р 1/00, 1981.

Изобретение относится к инженерногеологическим исследованиям на местности; в частности к технике исследования механических свойств грунтов при определении проходимости транспортных средств, Цель изобретения — уменьшение габаритов установки и упрощение работы в по левых условиях.

На фиг.1 изображена предлагаемая ус.тановка для статического збндирования, об-. щий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А.

Установка содержит зонд 1, шток 2;.

: направляющую 3 с зубчатой рейкой и фик: саторами 4, установленные на базовой машине-автомобиле йовышенной проходимости 5.

Направляющая 3 в нижней части шарнирно соединена с рамой 6, что позволяет переводить ее из рабочего вертикального положения в горизонтальное транспортное и обратно при помощи гидропрйвода 7. Опоры 8 с хомутами служат для закреплейия направляю3 щей в транспортном положении. В пазах 9 транспортном положении.

Работа установки статического зондирования заключается в следующем, При подготовке к зондированию установку переводят из транспортного положения, при котором найравляющая 3 с редуктором 10 покоится на опорах 8 и закреплена хомутами, в вертикальное рабочее положение при помощи гидропривода 7 и фиксируют фиксаторами 4 в нижней части на раме.

1821528

Одновременно с подьемом направляющей разворачивают подъемную площадку

14 с лестницей 15, которая опускается на грунт и свободно скользит своей нижней частью по. грунту при переезде автомобиля 5 во время замеров и маневрировании. Площадка с лестницей упрощает доступ к оборудованию и повышает безопасность работы оператора.

При зондировании с помощью гидромо- 10 тора звездочка редуктора перемещается по: рейке и через регистрирующее устройство редуктора и штока производит вдавливание зонда 1 в грунт на требуемую глубину. При обратном перемещении редуктора по на- 15 правляющей происходит извлечение зонда и штока.

Реактивное усилие, возникающее при вдавливании зонда, через направляющую и раму передается на раму автомобиля и ко- 20 леса на грунт; а при значительномувеличении усилия зондйрования и возможном отрыве установки от грунта следует использовать дополнителъные якоря; связывающие раму 4 грунтом — показаны пунктиром на фиг,2.

После окончания процесса зондирования установку переводят из рабочего поло>кения в транспортное в обратной последовательности . Установка позволяет проводить не- З0 сколько замеров, не свертывая и развертывая последний при передвижении от одной точки испытаний к другой, при этом повышается производительность и упрощается работа с установкой за счет сокращения подготовительно-заключительного времени при переводе установки из транспортного положения в рабочее и обратно. В транспортном положении все элементы установки.находятся внутри кузова автомобиля и закреплены хомутами и фиксаторами на раме. Это позволяет перемещаться автомобилю в стесненных условиях лесистой и горной местности, а также перевозить установку авиатранспортом без ее демонтажа.

Формула изобретения

Установка для статического зондирования, содержащая раму с направляющей, шток и зонд, размещенные на базовой машине, о тл и ч а ю щ а я с я тем; что, с целью уменьшения габаритов установки и упрощения работы в полевых условиях, установка снабжена гидроприводом подъема направляющей, площадкой с лестницей, редуктором со звездочкой и гидромотором и регистрирующим устройством, при этом гидропривод шарнирно соединен с рамой и направляющей, площадка шарнирно соединена с лестницей и рамой, регистрирующее устройство установлено на направляющей, а редуктор со звездочкой и гидромотором свя.зан через регистрирующее устройство и шток с зондом, 1821528

Составитель М. Слинько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2094 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113М5. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5