Узел крепления подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: узел крепления подшипника включает корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и гибкую опору, смонтированную в корпусе и охватывающую в контакте наружную обойму подшипника. Гибкая опора выполнена в виде тонкостенной металлической оболочки с торовой поверхностью и с радиальными продольными вырезами. Образованные вырезами лепестковые перемычки контактируют средним изогнутым участком с обоймой подшипника, Кромки торцевых перемычек упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. По обе стороны гибкой опоры размещены стяжные кольца с резьбовыми винтами. Для фиксации подшипника в осевом направлении используется средство в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой колец с упорными торцевыми выступами . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С
CO)03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)5 F 16 С 23/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИЙЗИ6."„ течдз- тыз;щр;ц
6й!Л .! О Г ;. А (21) 4930317/27 (22) 23.04.91 (46) 15,06.93. Бюл. М 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения
{72) Н.НЛ ордеев, А.А.Подгорец и А.А.Кохан (56) Патент США N 3701574, кл, F 16 С 17/04, опубл. 1972. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА (57) Использование; в машиностроении.
Сущность изобретения: узел крепления подшипника включает корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и гибкую опору, смонтированную в корпусе и охИзобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является обеспечение воэможности и точности центрирования оси подшипника s корпусе машины и упрощения технологии центрирования.
На фиг, 1 показан общий вид узла крепления подшипника: на фиг, 2 — развертка гибкой металлической опоры, выполненной в виде тонкостенной оболочки с торовой поверхностью; на фиг. 3 — расположение тонкостенной оболочки; на фиг. 4 — схема перемещения наружной обоймы подшипника.
Узел крепления подшипника содержит . корпус 1 машины, включающий цилиндрическую проточку 2 с упорным буртом 3, опору подшипника, выполненную в виде., SU.„, 1821576 А1 ватывающую в контакте наружную обойму подшипника. Гибкая опора выполнена в виде тонкостенной металлической оболочки с торовой поверхностью и с радиальными продольными вырезами. Образованные вы резами лепестковые перемычки контактируют средним изогнутым участком с обоймой подшипника, Кромки торцевых перемычек упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. По обе стороны гибкой опоры размещены стяжные кольца с реэьбовыми винтами, Для фиксации подшипника в осевом направлении используется средство в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой колец с упорными торцевыми выступами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. и ,СО тонкостенной оболочки 4 с торовой поверх(ееей ностью, включающей радиальные продоль ные вырезы 5, образующие кольцевые перемычки 6, 7 с кромками 8, 9, соединенные окружными параллельными лепестко- 1О выми перемычками 10, а также подшипник
11, включающий наружную обойму 12, в которой закреплен вал 13 с упорным подшипником 14, С торцев оболочки 4 установлены стягивающие опорные кольца 15, 16, соединенные между собой резьбовыми винтами
17. Узел крепления подшипника снабжен средством для фиксации подшипника в осевом направлении в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой разъемных колец 18 с торцевыми упорными выступами 19 и кольцевой канавкой 20. в которой установлена крепежная
1821576
3 4 пружина 21. Для крепежа в вырезах 5 обо- Преимуществом изобретения является лочки 4 кольца 18 снабжены упорными вы- то, что в предложенном узле жесткость реступами 22. Увеличение и уменьшение гулируется, а также то, что представляется . осевого расстояния между кромками 8, 9 возможность перемещения оси подшипниоболочки 4 под воздействием винтов 17 и 5 ка в собранном узле в любом направлении перемещение в радиальной плоскости оси радиуса, причем с точностью до одного микподшипника (вала) обозначены соответст- рона. : венно "с", "в" и "а". Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Монтаж узла крепление осуществляют 1. Узел крепления подшипника, содерследующим образом, . 10 жащий корпус с внутренней цилйндричеТонкостенную оболочку 4 изготавлива- ской поверхностью, подшипник с ютизлистовойзаготовкипутемштамповки, закрепленным в нем валом машины и задеформации и сварки кромок. Затем на обо- крепленную в корпусе гибкую опору, охвадочку 4 с обеих сторон устанавливают коль- тывающую с возможностью контакта цр 1б и 16 с винтами 17, после чего <6 наружную обойму подшипника, о т л и ч а юсобранйуюопорувводятвотверстиекорпуса шийся тем, что, с целью обеспечения
1 и устанавливают подшипник 11 в лепест- возможности и точности центрирования оси ковыхперемычках10оболочки4.Послезто- подшипника в корпусе машины и упроще- . го затягивают все винты с одинаковой ния технологии центрирования, он снабжен затяжкой и устанавливают ось подшипника 20 Установленными с Обеих сторон упом нутой (вала) в исходное положение. гибкой опоры стлжными кольцами с соедиЦентрирование подшипника осуществ- няющими их и равномерно расположенныляют следующим образом, Для перемвща- ми по окружности резьбовыми винтами, а ния оси подшипника в заданном по радиусу гибкая опора выполнена в виде ToHKOGTQHнаправлении с одной-стороны винтами 2о ной металлической оболочки с торавой по17 стягивают торовую оболочку 4 кольца-, верхностью и с радиальными продольйыми ми 15, 16, а с другой прбтивоположной вырезами, образующими параллельные лестороны — ослабляют винты и тем самым пестковые перемычки, контактирующие с одной сторона уменьшают, а с другой средним изогнутым участком с наружной стороны увеличивают осевое расстояние 30 обоймой подшипника, и торцевые кольцемежду кромками 8 и 9 на. величину "в" и вые перемычки, упирающиеся кромками во
"c" соответственно, 8 результате ось внутреннюю цилиндрическую поверхность, подшипника перемещается на требуе- корпуса.
Мую величину "а" в радиальном напрев- .2. Узел крепления подшипника по и. 1, лении. Жесткость опоры после установки 6 отличающийся тем, что он снабжен оси подшипника может быть увеличена средством для фиксации подшипника в осеили уменьшена путем равномерной за- вам направлении в виде концентричнорастяжки или отпуска всех винтов 17. При .положенных и взаимосвязанных между необходимости фиксации в осевом поло- собой разъемных колец с торцевыми упоржении поушипйика 11 на валу 13 оболоч- 4о ными выступами, при этом упорные выстука4крепится к корпусу I, а sпрорезяхв пы наружного кольца закреплены в выступами 22 крепят упорное разъемное ., радиальных вырезах тонкостенной оболочкольцо18супорными вйступами19,упи- : " " кй ; упорные выступй внутреннего кольца рающимися в торцы наружной обоймы 1 2 расположены в контакто С тОрцами наруж: подшипника; - .-.„., 46 ной обоймы подшипника.
1821576
Фиэ. 2
1821576
Составитель А,Кохан
Техред M.Ìîðlåíòàë
Корректор А. Мотыль
Редактор
Проиэводственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2096 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5