Патент ссср 182185
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I82l85
Сотов Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.II I.1965 (№ 946776/26-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 20Л П,1966
Кл. 201, 42/10
Комитет по делам иаойретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61/
УДК 656.256.22 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ, ПРИЕМА И ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ
t=R ° С1п 2=0,7R ° С, Известны устройства контроля проследования, приема и отправления поездов, содержащие изолированный рельс, электромагнитные реле и механическую рельсовую педаль, применяемые при полуавтоматической блокировке.
Предложенное устройство отличается от; известного тем, что для обеспечения работы устройства от магнитной педали при любых скоростях движения и повышения безопасности движения, между магнитной педалью и педальным реле включен одновибратор, выполненный на полупроводниковых триодах, преобразующий импульс электродвижущей силы, индуктируемой в магнитной педали в импульс тока постоянной продолжительности и величины, а также тем, что для исключения срабатывания устройства от съемных вагончиков, магнитная педаль установлена вне изолированного рельса.
На фиг. 1 приведена схема включения магнитной педали и педального реле со схемой полупроводниковой приставки; на фиг. 2 полная принципиальная схема устройства.
Приставка представляет собой схему одновибратора (переключающего устройства), выполненного на полупроводниковых триодах
1 и 2. В эмиттерную цепь триода 1 включен триод 8, выполняющий роль усилителя, коллекторной нагрузкой которого является педальное реле 4.
Нормально в схеме приставки открыты триоды 1 и 8, реле 4 находится под током, а триод 2 закрыт. Конденсатор 5 заряжен, причем пластина конденсатора, подключенная к базе триода 1, имеет положительный потенциал.
При наведении в магнитном датчике э. д. с. импульс тока поступает на базу трио1о да 2 и открывает его, Как только триод 2 открывается, триод 1 закрывается, так как к его базе оказывается приложенным запирающее напряжение конденсатора 5, триод 8 закрывается и реле 4 обесточивается, а триод 2
15 получает дополнительную цепь для базового тока через сопротивления 7 и 8 и остается открытым до тех пор, пока снова не откроется триод 1.
Время, в течение которого триод 1 закрыт, 2О не зависит от продолжительности поступающего от датчика б импульса, а только от времени разряда конденсатора 5 и определяется величиной емкости последнего и величиной сопротивления 9 в цепи его разряда по фор25 муле. где R — величина сопротивления 9 в омах, С вЂ” величина емкости конденсатора 5
ЗО в фа радах.
182186
Это время выбирают таким образом, чтобы перекрыть время отпадания реле 4 и время срабатываний других реле устройства.
Так, например, при величине С емкости в
25 мкф и величине Я в б000 ом, получим
t = 0,7Х25Х10 Х6000 = 0,105 сек, что вполне достаточно для надежной работы общей схемы.
Принципиальная схема устройства включает изолированный рельс (изолированный участок) 10; первое путевое реле 11; контакт 12 реле (на чертеже не показано); контакт И путевого реле 11; включающее реле 14; контакт 15 путевого реле 11; магнитную педаль
1б; полупроводниковую приставку 17; педальное реле 18; контакты 19 реле 18; контакты
20 и 21 реле 14; второе путевое реле 22; контакты 28 реле 22; реле 24 проследования.
В исходном состоянии все реле устройства, кроме педального реле, находятся в обесточенном состоянии, а педальное реле 18 под током.
Прй наезде ската на изолированный участок 10" возбуждается реле. 11 и при открытом сигнале контакт 12 подготавливает контакI том 18 цепь включающего реле 14, а контактом 15 подключает. магнитный датчик 1б к полупроводниковой -приставке 17, после чего при прохождении ската мимо датчика 1б срабатывает приставка 17, обесточивается реле 18 и своими контактами 19 замыкает цепь реле 14.
После прохода поезда и освобождения им изолированного участка возбуждаются реле
22 и 18 и через их контакты 28 и 19 замыкается цепь возбуждения реле проследования
24, находящегося в помещении дежурного по станции и осуществляющего контроль проследования поезда.
Детали увязки устройства с общей схемой полуавтоматической блокировки (автоматическое перекрытие сигналов, самоудерживание реле 24 и др. на схеме не показаны, так как они общеизвестны).
Устройство срабатывает, когда скат подвижного состава наезжает на изолированный рельс, а второй скат при этом проходит мимо индуктивного датчика. Чтобы устройство не срабатывало при прохождении съемных дрезин и вагончиков, датчик установлен на неизолированном рельсе на расстоянии 1,5 — 2 м от изолирующего стыка (немного больше максимальной базы съемного вагончика). Это исключает одновременное замыкание изолилирующего рельса и срабатывание датчика, и общая схема при прохождении такого вагончика не срабатывает.
20 Предмет изобретения
Устройство для контроля проследования, приема и отправления поездов, содержащее изолированный рельс, педаль и электромагнитное реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства от магнитной педали при любых возможных скоростях движения поезда и повышения безопасности движения, между магнитной педалью и педальным реле включен одновибратор, выполненный на полупроводниковых триодах, преобразующий импульс электродвижущей силы, индуктируемой в магнитной педали, в импульс тока постоянной продолжительности и величины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения срабатывания устройства от съемных вагончиков, магнитная педаль установлена вне изолированного рельса.
1,82185
Составитель T. Лебедева
Редактор Л. А. Утехина Техред Г. E. Петровская
Корректоры Л Е Марисич и 3, М. Райнина
Заказ 1949/12 Тираж 625 Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2