Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йоюа Ссветскиа
Содиалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20l, 23/11
Заявлено 15.1Ч.1963 (№ 831154/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61п
УДК 621.335.43(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 1 VIII.1966
Авторы изобретения
Г. И. Беленький, Л. Л. Данилов, М. 3. Жиц, Ю. Г. Сп sat и Г. О. Фейлер
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ
ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Существует ряд систем автоматического управления тяговым приводом троллейбусов и трамвайных вагонов как с индивидуальными контакторами, так и с групповыми контроллерами.
Групповые системы неудобны тем, что для повторного включения тяговых двигателей после их выключения требуется значительное время вследствие необходимости предварительного возврата вала группового контроллера в нулевое положение.
Системы с индивидуальными контакторами и пружинным приводом контроллера имеют более широкое применение.
Все известные системы этого типа обеспечивают автоматический пуск в сравнительно узком диапазоне изменения пассажирской нагрузки подвижного состава и лишь при легком профиле пути; при тяжелом профиле прибегают к неавтоматическому пуску.
В предложенном устройстве, с целью повышения плавности пуска, применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, связанный с валом контроллера через червячную передачу и управляемый через реле времени и реле ускорения.
На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 — электрическая схема, Кулачковый вал 1 контроллера через муфту 2 свободного хода и ускоряющую передачу связан с валиком микродвигателя 3 постоянного тока, Один конец пружины 4 соединен с валом 5, на который жестко насажен зубчатый сектор б, сцепленный с шестерней на кулачковом валу контроллера. Второй конец пружины скреплен с рычагом 7, связанным с педалью водителя и могущим поворачиваться на валу 5.
Упор 8 жестко укреплен на рычаге.
10 Под действием возвратной пружины 9 при отпущенной ходовой педали рычаг возвращается в нулевое положение и своим упором, воздействуя на сектор б, возвращает в нулевое положение кулачковый вал контроллера.
15 В процессе возврата кулачкового вала в нулевое положение микродвигатель и редуктор остаются неподвижными вследствие действия муфты 2. Это обеспечивает быстрое возвращение контроллера на нуль и исключает удары
20 в передаче от микродвигателя при быстрой остановке вала контроллера. Якорь микродвигателя 8 подключен к средней точке потенциометра 10. Вторая щетка якоря постоянно подключена через сопротивление 11 к плюсу ис25 точника тока.
Через нормально открытый контакт реле ускорения (P7) вторая щетка может также подключаться к минусу источника тока. Реле ускорения кроме сериесной катушки, вклю30 ченной в цепь силового тока тяговых двига182188
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель О. Евсеев
Редактор T. Рыбалова Техред Г. Е. Петровская Корректор М. II. Ромашова
Заказ 193776 Тираж 600 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 телей, имеет также подъемную катушку, включаемую на промежутках между позициями контроллера через его контакт КВ.
В цепь подъемной катушки включен нормально открытый контакт реле времени (РВ), отпадающий с выдержкой времени при возбуждении его катушки.
Работа автоматического контроллерр а.
При нажатии ходовой педали заводится пружина 4, натягивается возвратная пружина 9 и отводится упор 8. Одновременно через сопротивление 11 якорь микродвигателя подключается к плечу потенциометра. Под действием возникающего электромагнитного момента и момента пружины 4 двигатель быстро ускоряется. Когда его противо-э.д.с: станет больше напряжения на плече АБ потенциометра
10, двигатель перейдет в режим рекуперативного торможения, и скорость кулачкового вала контроллера установится. На промежутке между позициями контроллера замкнется контакт КВ и возбудится подъемная катушка Р> и катушка РВ1. Якорь двигателя при этом замкнется накоротко на плечо БВ потенциометра 10, и двигатель быстро остановится, поскольку в его цепи возникнет тормозной ток, создаваемый суммой его э.д.с. и напряжения на плече БВ потенциометра.
Через некоторое время разомкнется контакт реле времени РВ и обесточится подъемная катушка РУ. Когда вследствие разгона троллейбуса ток в силовой катушке РУ спадет, разомкнется контакт РУ, и контроллер перейдет на следующую позицию.
Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта, 1s например троллейбуса с тяговыми двигателями постоянного тока и индивидуальными контакторами, содержащее контроллер управления, вал которого вращается под действием пружины, заводимой при воздействии на пу20 сковой орган, реле ускорения и реле времени, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения плавности пуска, применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, связанный с валом контроллера через червячную переда25 чу и управляемый через реле времени и реле ускорения.