Грузовой люк летательного аппарата
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата. Цель - упрощение процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы. Грузовой люк летательного аппарата расположен в хвостовой части фюзеляжа 1 и содержит створку 2, шарнирно закрепленную расстыковочными передними 3 и хвостовым узлом 4 на фюзеляже вдоль оси самолета. Привод 5 расположен в плоскости симметрии фюзеляжа и шарнирно закреплен расстыковываемым узлом 6 на створке, а шарнирным узлом 7 связан с фюзеляжем. 4 ил.
Изобретение относится к авиационной технике к грузовым люкам летательного аппарата. Целью изобретения является упрощение процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы. Поставленная цель достигается тем, что в грузовом люке летательного аппарата, содержащем шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, привод выполнен с расстыковочным узлом и расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа. На фиг. 1 изображена хвостовая часть фюзеляжа с грузовым люком и закрытой створкой, вид сбоку; на фиг. 2 створка и привод в положении наземных погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от габаритов груза и назначения, например самоходной техники; на фиг. 3 створка и привод в положении наземных погрузочно-разгрузочных работ с помощью тельфера, а также при воздушном десантировании грузов; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1 содержит створку 2, шарнирно закрепленную расстыковочными передними 3 и хвостовым узлом 4 на фюзеляже вдоль оси самолета. Привод 5, например гидроцилиндр, расположен в плоскости симметрии фюзеляжа и шарнирно закреплен расстыковываемым узлом 6 на створке, а шарнирным узлом 7 связан с фюзеляжем. Для открытия люка грузового отсека при воздушном десантировании грузов и наземных погрузочно-разгрузочным работах с помощью тельфера оператор самолета расстыковывает передний узел 3 изъятием общей оси вращения и подает команду на включение привода 5, отклоняя створку 2 вверх относительно си вращения хвостового узла 4. Для открывания люка грузоотсека при наземных погрузочно-разгрузочных работах, например, при погрузке самоходной техники оператор самолета расстыковывает хвостовой узел 4 изъятием общей оси вращения и подает команду на включение привода 5, отклоняя створку 2 вниз относительно оси вращения переднего узла 3. Далее оператор расстыковывает узел 6 привода 5 изъятием общей оси вращения, отклоняет привод 5 вверх относительно оси вращения узла 7 и фиксирует его, причем если габариты груза составляют менее половины ширины грузовой створки, то последняя операция не требуется. Створка в данном положении выполняет функции рампы или трапа.
Формула изобретения
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы, привод выполнен с расстыковочным узлом и расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4