Устройство для закалки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: упрочнение рамных рельсов стрелочных переводов. Сущность изобретения: ролик спрейера установленный за индуктором выполнен полым, перфорированным и с полой осью, соединенной с источником хладагента , при этом ось выполнена с продольной прорезью, сектор которой составляет 80-90° Устройство позволяет повысить качество закалки рельсов путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отдельных участках охлаждающего устройства при непрерывно-последовательной закалке с нагревом TR4. Также устройство позволяет повысить надежность работы каретки. 3 ил., 1 табл. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s С 21 D 9/04
« МНИ « гц !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4941118/02 (22) 31.05.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) днепропетровский металлургический институт и Кувшинский завод транспортного оборудования (72) Ю.Г.Руфанов, С„А.Скареднов, Т.С.Канцырева, О,П„Юшкевич, В„И,Флорова и В,Г.Сабанов (73) Кувшинский завод транспортного оборудования (56) Авторское свиретельство СССР
1" 726193, кл. С 21 D 9/04, 1983Ä
Авторское свидетельство СССР и 1669992, кл. С 21 D 9/04, 1991, (4) УстРййствп для здкАлкй Рельсов (57) Использование: упрочнение рамИзобретение относится к термической обработке металлов, и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов.
Известно устройство для закалки остряков стрелочных переводов, содержащее Ферму с электроприводом перемещения, с пневмовилинлрами и рычагами для Фиксации и выгиба остряков, каретку, на которой размещены индуктор с магнитопроволом, спрейер, поджимное приспособление с направляющими роликами и тяговыми цилиндрами, которое снабжено установленным с обеих сторон flop индуктором дополнительным магнитопроводом и реостатом, включенным в цепь электропривода перемещения, при этом дополнительный магнитопровод и движок рео„„59„„1822432 АЗ ных рельсов стрелочных переволов.
Сущность изобретения . ролик спрейера установленный за индуктором выполнен полым, перфорированным и с полой осью, соединенной с источником хладагента, при этом ось выполнена с продольной прорезью, сектор которой составляет 80-90 Устройство позволяет повысить качество закалки рельсов путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отдельных участках охлаждающего устройства при непрерывно-последовательной закалке с нагревом Твц. Также устройство позволяет повысить надежность работы каретки. 3 ил., 1 табл. стата жестко связаны с направляющими роликами.
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает равномерность нагрева деталей по длине, за счет изменения величины зазора при закалке между индуктором и рельсом, обусловленным большим расстоянием между опорными роликами каретки, в результате mern снижается качество закалки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является известное устройство для закалки рельсов, содержащее имеющую воэможность перемещения ферму с за крепленными на ней рычагами для Фиксации и выгиба рельсов, размещенную над Фермой подвеску с закрепленной!
822432
55 на ней кареткой с инруктором и спрейером и приспособление для поджатия каретки к рельсу, которое снабжено шарнирно закрепленной на каретке платформой с роликами, при этом индуктор закреплен на платформе, а каретка шарнирно закреплена на подвеске.
Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеспечивает качество закалки. 804 рельсов упрочняется на твердость 320-340 НВ, при этом ролик, установленный за индуктором перегревается и заклинивает.
Увеличение длины спрейера не дает положительного эффекта, а превышение давления воздуха в спрейере выше
3-4 атм. резко увели навет шум в цехе. ! елью предлагаемого изобретения является повышение качества закалки рельсов путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отдельных участках охлаждающего устройства при непрерывно-последовательной закалке с нагрева токами высокой частоты и повышения надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что, с устройстве для закалки рельсов, содержащей имеющую воэможность перемещения ферму с закрепленными на ней рычагами для фиксации и выгиба рельса, размещенную над фермой на подвеске каретку, снабженную спрейером на роликах и шарнирно связанной с кареткой платформой на роликах, на которой закреплен инруктор, ролик спрейера со стороны индуктора выполнен полым и перфорированным и с полой осью, соединенйой с источником хладагента, при этом сектор прорези составляет 80-90 выброса хладагента на рельс °
Вышеперечисленные признаки обуславливают соответствие предлагаемого технического решения требованию "новизна", а также позволяют достичь оставленной цели.
Сущность решения заключается в создании прерывистости охлаждения и повышении интенсивности отбора тепла на отрельных участках рельсов при непрерывно-последовательной закалке с нагрева ТВЧ путем изготовления ролика - спрейера с регламентированным углом выброса хларагента на рельс. При этом в большей степени отбирается тепло от центральной части головки рельса, в месте его контакта с холодным роликом. Прерывистость охлаждения достигается последовательностью прохода рельса, нагретого до 950-1050 С, под роликом-спрейером платформы, роликом-спрейером спрейера, спрейером и задним роликом-спрейером спрейера. В процессе прохождения рельса под роликамиспрейерами и спрейером наблюрается прерывистость охлаждения как таковая, и прерывистость по интенсивности охлаждения. Максимальная интенсивность охлаждения достигается в месте контакта рельса с роликом. При этом ограничение угла выброса хладагента на рельс роликом-спрейером, установленным за индуктором, обусловлено исключением росрочного подстуживания рельса; Таким образом, данное техническое решение позволяет достичь цели, повысить качество закалки за счет создания прерывистости охлаждения, повысить надежность работы устройства за счет исключения перегрева ролика и снизить шум в цехе.
На Фиг.1 изображено устройство для закалки рельсов (общий вид); на
Фиг.2 - продольный разрез роликаспрейера; на Фиг.3 - поперечный разрез ролика-спрейера по АА.
Устройство включает закалочный стенд и закалочную каретку.
Яакалочный стенд состоит из фермы 1 с электропривором перемещения 2.
На Ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилинрры 4 с рычагами 5 для
Фиксации и выгиба рельса 6 и поддерживающие цилиндры 7. Яакалочная каретка 8 на подвеске 9 связана шарнирно со спрейером 10, установленным на роликах 11, и платформой 12 на роликах 13, на которой установлен индуктор 1Ф. Ролик 13 установленный на платФорме за инруктором, как и ролики 1 спрейера со стороны индуктора выполнены полыми и перфориро-ванными, а их оси - 15 полыми, соединенными с воздушной магистралью и с продольными прорезями 16, направленными на рельс, при этом оси прорезей 16 располагаются по образующей осей 15.
Устройство работает следующим образом. Рельс 6 подводят в захват .ры5 18 чага 5, например, левого, а второй конец опускают на первый рычаг 5 и механизмом (на чертеже не указано) вводят в захват этого рычага. После этого в цилинрры 4 порается воздух и посредством рычагов 5 рельс выгибают на головку на исходную стрелу и в поддерживающие цилиндры 7 подается воздух. цилиндры 7 служат для исключения вредного влияния веса каретки. Каретка 8 профильными роликами 11 и 13 устанавливается на рельс
6, обеспечивая регламентированные зазоры между индуктором 14 и головкой рельса 6, головкой рельса 6 и срейером 10. После этого на вороохлаждаемый индуктор 14 подается регламентированное напряжение и по достижении заданной температуры на конце рельса 6 включается рвижение стенра
1 электроприводом 2, а в спрейер 10 и оси 15 роликов 11 и 13 подается хладагент (воздух), По окончании закалки, сходу инруктора с рельса, отключается от генератора индуктор 14, а по сходу с рельса 6 спрейера 10 он отключается от воздушной магистрали . Стенд 1 останавливается, каретка 8 поднимается, стенд 1 возвращается в исходное положение и произворится смена рельса„ Закалка нового рельса производится по описанной выше схеме.
Предлагаемое устройство испытано в условиях цеха стрелочных переводов (РСП) Кувшинского завода транспортного оборудования (КЗТО), Результаты упрочнения опытных партий приведены в таблице.
Все эксперименты проведены при давлении воздуха в прототипе 4 атм, данном техническом решении 3 атм. За3ор между индуктором и рельсом 12 мы.
Зазор между спрейером и рельсом
13 мм.
Таблица показывает, что за счет повышения интенсивности охлаждения на отдельных участках охлаждающего устройства (создание прерывистости охлаждения) выход релbcna, упроч22432 6 ненных на тверрость 360 HB и выше, увеличился в 4 раза. При этом увеличилась и глубина упрочнения рель сов, по сравнению с прототипом HR
1-1,5 мм и снизился шум в цехе на
20K за счет снижения равления воздуха в спрейере.
Кроме этого повысилась надежность работы каретки за счет охлаждения ролика, установленного на платформе со стороны индуктора.
10
Формула изобретения
Частота выпуска закаленных на
320-380 НВ рельсов
Способ
Выхор упрочненных рельсов, 45
320 340 388
Прототип 50 30 15 5
Предлагаемый 5 15 60 10 10
Устройство для закалки рельсов, содержащее имеющую возможность перемещения ферму с закрепленными на ней
20 рычагами для фиксации и выгиба рельсов, размещенную над фермой подвеску с шарнирно соединенными кареткой с роликами и спрейером, платформой с роликами и инруктором и источник р5 хладагента, о т л и ч а е щ е е с я тем, что, с целью повышения качества закалки путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отрельных участках
30 при непрерывно-последовательной за" калке с нагревом ТВЧ и повышения надежности в работе устройства, ролик спрейера со стороны индуктора выполнен полым, перфорированным и с полой осью, соединенной с источником хладагента, при этом ось выполнена с продольной Прорезью сектор которой о составляет 80-90
1822432
1822432
Составитель
Техрел M.Mîðãåíòàë Корректор С.Патрушева
Редактор
Заказ 2119 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101