Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ) 2. корпус подшипников 3, клапаны 4 опорные болты 5 и рычаги привода клапанов (РПК) 6. РВ 2 имеет подшипниковые поверхности 7, кулачки 8, отверстия 9 и 10. РПК 6 на верхней стороне имеет рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ 12, образующий масляную ванну 13, на дне которой установлена кольцевая вставка-накопитель 14, выполненная из пористого материала, например, губчатой резины , пористой металлокерамики, войлока и др. На внутренней верхней стенке корпуса 3 выполнены ячейки 15, в которые заложены вставки-накопители 16 для масла, выполненные также из пор.ютого материала . Такое исполнение РВ и РПК позволяет повысить эксплуатационную долговечность их за счет того, что в период запуска двигателя , когда масло от насоса еще не подошло к точкам смазки РВ 2, смазка рабочих поверхностей РВ 2 и РПК 6 осуществляется маслом , запасенным при рабочем режиме двигателя в масляной ванне 13 РПК 2 и во вставках-накопителях 16. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. ё 00 ю ю ( ю О)
СО 03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s F 01 M 9/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕflOMCTBO СССР (f ОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
60ИВаЕНц тЕ1НФЧЕВКц iO ГEHA!
СО
Ю
Ю
Ф (с
M фиГ/ (21) 4891979/06 (22) 17.12.90 (46) 15.06.93. Бюл. N.?2 (75) Л.М.Ивачев и,А.M.Êóïðèÿíîâ (73) А.М. Куп ри я нов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1298410, кл. F Oi L 11//0022, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КУЛАЧКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И РЫЧАГОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения; устройство содержиг корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ) 2. корпус подшипников
3, клапаны 4, опорные болты 5 и рычаги привода клапанов (РПК) б. РВ 2 имеет подшипниковь,е поверхности 7, кулачки 8, отверстия 9 и 10. РПК 6 на верхней стороне
„„5U ÄÄ 1822462 А3 имеет рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ 12, образующий масляную ванну 13, нэ дне которой установлена кольцевая вставка-накопитель 14, выполненная из пористого материала, например, губчатой резины, пористой метэллокерамики, войлока и др, На внутренней верхней стенке корпуса 3 выполнены ячейки 15, в которые заложены вставки-накопители 16 для масла. выполненные также и= пористого материала. Такое исполнение РВ и РПК позволяет повысить зксплуатационную долговечность их за счет того, что в период запуска двигателя, когда масло от насоса еще не подошло к1очкэм смазки PS 2, смазка рабочих поверхностей РВ 2 и РПК б осуществляется маслом, запасенным при рабочем режиме двигателя в масляной ванне 13 РПК 2 и во вставках-накопителях 16. 1 з,п.ф-лы, 7 ил.
1822462
Изобретение относится к машинострое«vx) и может быть преиму<цестненно использовано в механизмах газораспределения поршневых двигателей внутреннего сгорания транспортных средств (автомобилей, тракторов и других).
Целью изобретения является повышение эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя внутреннего сгорания и слива его в масляную ванну рычага после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, На фи>., 1 и 2 показано устройство для смазки рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов; соответственно поперечный и продольный (Б — Ь) разрезы, на фиг, 3 н поперечном разрезе показано положение устройства для смазки. при котором вершина кулачка находится нне контакта с рычагом; на фиг. 4 показан вид сверху на рь>чаг прийода клапана (вид В на фиг. 3); на фиг. 5 показан нид на пористую вставку накопитель. установленную изнутри >за корпусе подшипников.
Устройство для смазки (забочи>(r)OT)Pрхностеи кулачков распреднапа и рыча> of 1 пp;lнoдд кл зпа>-Он (.n",< j жит корпуг 1 (зор((»>еногÎ дни> а геля внутрен(<его с>орпния, распределительный нал 2 Kor!п,с 3 г)одшипников рас(>редвапа, подпружиненные кпапаньi 4, оегупировочные опорные болт ы 5 i рычаги 6 Iprl()0;Ta кл сзг)ан00
Распределительнь>й нал 3 име, r подшипниконые ионеpx>40cf(1 7, кулачки 8, ценгральное маспопронодное отнерсгие 9 и радиальные отверстия 10 н кулачках.
Рычаги 6 на верхней стороне имеют рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ
12, вершина которого расположена выше рабочей поверхности 11 на величину А. Это образует собой масляную ванну 13 для кулачков 8 распредвала, на дне которой, вокруг рабочей поверхности 11 закреплена копьценал вставка-накопитель 14 для масла.
На внутренней верхней стенке корпуса
3 выполнены ячейки 15, аткрь>ть>е вниз, внутри которых установлены верхние вставки-накопители 16 для масла.
Вставки-накопители 14 и 16 выполнены иэ пористых или волокнистых материалов, например, пористой керамики или Металлокерамики (спеченного и спрессованногO металлического порошка), пемзы, канители из тонкой проволоки, металлорезины спрессованной проволочной канители (губчатой резины, в 0 Й и 0 к r), и 0 р 0 л (7 > (> и д 7 у Г и х м (3 1 е р и а
ЛОН, УДО>НПЕГНОРЛЮ>4(ИХ УСЛ(7><ИЯМ МаСЛ(7 И термостой кости.
В зависимости 01 материала вставок-накопителей 14 и 16 закреппе)>ие их на корпусе 3 и рь>чаге 6 осуществляется соотне(стнующ> м cnur лбом, например приклеинанием. припаинанием, сваркой, механическим крепление>1 и дру> ими пособами, При этом ячейки 15 н корпусе 3 Moryr выполнятьсл без cre>
Устройство для смазки рабо(нет следующим образом.
При работе дни пл нрлщае>(.я распределительный вал 2 и ° 1асло От насоса по каналам (з корпусе (ir).1гп <ел.i подается н центральное о(нгрстие 9 > )с>>р(.дна>)д >з далее чере 4 гзади(з»>,»»." () п:рс>ил 10,н кулачках 8 разбрызг)1(I,I(! Tcë ri(l Окруж><ости, попадает >La раб(7 >ие nnr«.рх>>осгп 11 рычага
6, эаполнлеT > ;)слл>4>,>» I<0><>II,I 13 рычагов 6 и I)3xD($<)>l>L<.сл гз ><(<х I ..т;)нки-нпк(>пители
14, а также разбр:,I i> L>I«)r T(><.) >)<..рхние нста>зки-I<;>knil!11(!пи 1Г>;1»р(»<икпеT н пори- сroe тело е> О, >I!>L4L);)a(> н нем.
При нра>цении рпс»;) зднпл;4 2 кулачки 8
Обеспечиваю> ноз>з>)п i »О-п(н (;pOT><00 ???????????????? ??????,>он 6 (зокpyr (.1(з» i 4 (кик голонОк Onnp)>< > IX 60 > <7 ?? .7 ?? (;(70 i f> TC Т >32<4 $40 л
-)(7,7(б)еспечина>0r на:зератiin-г>огтупательi:oe движение к»ап;<><ам 4
Н нем(>(рл н: () 0 ) >, Ii! уin ча:т(» у коле»анил рыч,з>а 6. Гпагодарл ><;)и:; >Ll>0 .з магллIlои на>4»е 1,> Г>(7>зи(т »х ><(1 -)>>(7> нако35 пителей 1 l;;;c>I(7 >< 4,>f(læi i у„р,4 L1(<,4;.Tãл н зоне KOI!,,;(. l »OC I(; кулачка с рыча>ом >4011(» >.i .i > r;71(tnx>L>r)><îclь смазки Ll 6! :(:,:и >зле> („;л,) -- ::..дени .. Ll уср .днение те;.<пера;урь> piÄ>Älr,.:. ai(7 > свою
4О очередь умень(I«)(.1 L!.4>pyrr(>»c» г>збоч)<х поверхностей кулз >ко(з Ll $7>, <:>(о(< и, повышает эксппуагьционную ryn>ir(7(;> <ног T!I,;Ix.
Посл .. Qc T3>40( аслонасоса подача масп;з > точки сl<;l3X(> газорасп45 ределитель><ого 1(7;.;4>40 r.рекращается.
Màñëо из маслопp0 >.>дÎLI и каналÎн га30распредел»>тел>,»ог(7 r i, а»>змV., расположенного н B(. px>12ii а:I; (: lcTCMI, смазки, уходит вниз, н карт,. д>з>>гателл через неплотности B (;>дроап> «рз уре и через точки смазки, ра.fIOложе>4><ые ниже расгреднала, То масло, которое запасено во время работы двигатолл (Mac>)0>facoca) н верхних пористых вставках-накопителях 16, после остановки двигателя (маспонасаса) стекает на кулачки 8 распреднала 2 и далее попадает в масляные BB>4>>(> 13 рычагов 6, н которых еще сохранилось масло, поступившее в ванну 13, когда работали двигатель и маслонасос.
1822462 б-b
Это гарантирует покрытие рабочей поверхности 11 рычага б маслом и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков распредвала и рычагов во время запуска двигателя, что уменьшает износ рабочих поверхностей и повышает эксплуатационную долговечность их; это в конечном итоге удешевляет эксплуатацию транспортного средства, повышая ресурс его.
При новом запуске двигателя в течение некоторого времени (нескольких секунд) осуществляется заполнение системы смазки и в это время трущиеся поверхности кулачков и рычагов не получают смазки от маслонасоса, но благодаря масляным ваннам на рычагах, заполненным маслом, рабочие поверхности кулачков и рычагов обильно смазываются этой ранее запасенной смазкой. После заполнения системы смазкой начинается рабочий режим смазки газораспределительного механизма.
Формула изобретения
1. Устроиство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов, содержащее корпус подшипников, распределительный вал с кулачками и расположенные под распределительным валом рычаги привода клапанов с масляной
5 ванной в зоне контакта с кулачками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распредвала и рычагов привода
10 клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в масляную ванну рычага после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, на внутренней верхней
15 стенке корпуса подшипников против кулачков распределительного вала установлены вставки-накопители масла, выполненные иэ пористых или волокнистых материалов.
20 2. Уотройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вставки-накопители масла дополнительно установлены на рычагах привода клапанов.
1822462 фЬР5
Составитель Л.Ивачев
Тех ред M. Моргентал
Корректор ЛЯилипенко
Редактор. Заказ 2121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101