Устройство управления движением кабины пилотажного стенда консольного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвижным пилотажным стендам. Целью изобретения является повышение качества воспроизведения задаваемого движения кабины стенда и повышениебезопасностиработы летчика-оператора за счет компенсации инерционных возмущений. На конце консоли 4 устанавливают дополнительно компенсирующий гидроцилиндр 22, корпус 23 которого шарнирно закреплен на конце консоли 4, а шток 24 шарнирно прикреплен к соответствующей раме кардана 1, полости которого соединены двумя гидравлическими линиями 25 с полостями гидроцилиндра перемещения консоли. 1 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ЧСЕОИЗНАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ flO -,ЧЩ М
СО
ЬЭ
К), (Л(.
О
l0 (21) 4854302/23 (22) 21.06.90 (46) 15.06,93. Бюл. М 22 (71) Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского (72) С. В. Кантов, Ю. В. Липатников, Е. А. Синицына и В. М, Шибаев (73) Центральный аэрогидродинамический институт им. проф, Н. Е. Жуковского (56) Haas R. L., М. Е. Motz and G. R. Mills. The
Lage Amplitude Multi-Mode Aегоspace Research (LAMAR) Simulator AIAA Paper, 73922, Sept. 1973. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КАБИНЫ ПИЛОТАЖНОГО СТЕНДА
КОНСОЛЬНОГО ТИПА... Ж „„1822500 АЗ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвижным пилотажным стендам. Целью изобретения является повышение качества воспроизведения задаваемого движения кабины стенда и повышение безопасности работы летчика-оператора эа счет компенсации инерционных возмущений. На конце консоли 4 устанавливают дополнительно компенсирующий гидроцилиндр 22, корпус 23 которого шарнирно закреплен на конце консоли 4, а шток 24 шарнирно прикреплен к соответствующей раме кардана 1, полости которого соединены двумя гидравлическими линиями 25 с полостями гидроцилиндра перемещения консоли. 1 ил.
1822500
Изобретение Относится K авиационной перемещения консоли — плунжер, то и комтехнике, а именно к подвижным пилотаж- пенсирующий гидроцилиндр должен быть ным стендам. плунжером, Вместо одного гидроцилиндра
Целью изобретения является повыше- можно использовать два гидроцилиндра, ние качес. ва воспроизведения задаваемого 5 включенных по схеме с суммированием усидвижения кабины стенда и безопасности лия. В качестве датчиков, определяющих работы летчика-оператора за счет компен- .усилие на штоке привода могут использосации инерционных возмущений. ваться датчики силы (например. тенэометНа чертеже представлена схема устрой- рические), перепада давлений (для ства управления движением кабины пило- "0 цилиндров с симметричными полостями), тажного стенда. пары датчиков давлений (для цилиндров с
Устройство управления движением ка- симметричными полостями), или датчики бины пилотажного стенда консольного типа перегрузки, установленные на консоли содержит кардан 1 с гидроцилиндром 2 уг- вблизи точки крепления штока привода. ловых перемещений кабины 3, расположен- "5 Датчики давления — мембранного типа, наными на конце консоли 4, основание пример ДДИ-260, датчики силы — тензометкоторой закреплено в кардане 5, установ- рические, Гидравлические линии ленном на основании стенда, гидроцилиндр выполняются жесткими и минимально воз6 перемещений консоли относительно осно- можной длины. вания гидроцилиндры 6 и 2 управляются от 20 Устройство управления пилотажного собственных ЭГУ!-7 и ЭГУ!! — 8, соответст- стенда консольного типа работает следуювенно, основание стенда 9, гидроцилиндр 6 щим образом. снабжен датчиками 10 перемещения штока В процессе работы пилотажного стенда гидроцилиндра 6 и датчиками 11, определя- электрические сигналы управления, сфорющими усилие на его штоке, сигналы датчи- 25 мированные в ЭВМ с учетом конкретной ков подаются на входы соответствующих . решаемой динамической задачи, подаются блоков преобразовательной и усилительной на вторые входы ЭГУ1 и ЭГУ!!, поддействиаппаратуры БПУА1 — 12 и BAYAII — 13, сигнал ем этих сигналов гидроцилиндр перемещес выхода БПУА1 подается на первый вход ний консоли 6 и гидроцилиндр 2 приводят в усилителя-сумматора 14, выход которого со- 30 движение консоль 4 и кабины 3, при этом единен со входом усилителя-инвертора 15, отрицательные обратные связи, образованвыход которого соединен с первым входом ные сигналами датчиков 10, 11 и 16, 17соотЭГУ1, выход БПУА!! соединен со вторым ветственно, обеспечивают отработку входом усилителя 14, гидроцилиндр 2 также угловых и линейных ускорений с требуемой снабжен датчиками 16 перемещения штока 35 точностью. При этом перепад давления в гидроцилиндра 2, датчиками 17, определя- полостях гидроцилиндра 6 перемещения ющими усилие на его штоке, соответствую- консоли (или давление в полости плунжера щими БПУ!!! — 18 и БПУА!Ч вЂ” 19, перемещения консоли) определяет переусилителем-сумматором 20, усилителем-ин- груэку в кабине стенда в каждый момент вертором 21, соединения элементов 16-21 40 времени, а следовательно, и возмущающий о аналогичны соединениям элементов 10-15. момент в контуре управления угловыми пеВведены компенсирующий гидроцилиндр ремещениями кабины. Этот перепад давле22, корпус 23 которого шарнирно закреплен ния передается по гидравлическим линиям на конце консоли 4, а шток 24 шарнирно 25 в полости компенсирующего гидроциприкреплен к соответствующей раме карда- 45 линдра 22, причем, если гидроцилиндры пена 1. Полость гидроцилиндра 22 с соответ- ремещения консоли и кабины расположены ствующими выходами ЭГУ1 и с пооднусторонуотконсоли,тооднагидравсоответствующими полостями гидроцилин- лическая линия соединяет между собой подров 6 посредством гидравлических линий лости, расположенныесостороны нагрузки, 25. 50 а другая — противоположные, если эти гидВ качестве ЭГУ могут использоваться роцилиндры расположены по разные стороЭГУ с плоским и цилиндрическим золотни- ны от консоли, то гидравлические линии ком с электрической обратной связью по соединяют полости, расположенныесостоположению золотника без зоны нечувстви- роны нагрузки на одном гидроцилиндре с тельности расходной характеристики, Гид- 55 полостями, расположенными с противопороцилиндры могут иметь один или два ложнойотнагрузкистороны на втором гидштока в зависимости от требований реаль- роцилиндре. В случае использования ной конструкции, в том числе могут исполь- гидроцилиндров одностороннего действия зоваться и гидроцилиндры одностороннего (плунжеров) гидравлическая линия соединядействия (плунжеры). Если гидроцилиндр ет полости плунжеров перемещения консо1822500
Составитель О.Латышева
Техред М.Моргентвл Корректор Л.Пилипенко
Редактор
Заказ 2123 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ли и кабины. Если имеется больше одного гидроцилиндра перемещения консоли и более одного компенсирующего гидроцилиндра, то гидравлические линии соединяют соответствующим образом полости одного из гидроцилиндров перемещения консоли с полостями всех компенсирующих цилиндров, Формула изобретения
Устройство управления движением кабины пилотажного стенда консольного типа, содержащее гидроцилиндр перемещения консоли, корпус которого шарнирно закреплен на основании стенда, а шток шарнирно закреплен на консоли, полости которого соединены с выходами первого электрогидравлического усилителя, датчики обратных связей по положению штока гидроцилиндра и усилию на его штоке или перепаду давлений в его полостях с соответствующими блоками преобразовательной и усилительной аппаратуры, гидроцилиндр углового перемещения кабины относительно консоли, корпус которого шарнирно закреплен на конце консоли, а шток шарнирно закреплен на соответствующей раме кардана, в которой закреплена кабина, центр масс которой не совпадает с осью вращения кабины, полости которого соединены с выходами второго электрогид5 равлического усилителя, датчики обратных связей по положению штока гидроцилиндра и усилию на его штоке или перепаду давлений в его полостях с соответствующими блоками преобразовательной и усилительной
10 аппаратуры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества воспроизведения задаваемого движения кабины стенда и повышения безопасности работы летчикаоператора на стенде эа счет компенсации
15 инерционных возмущений, действующих на кабину в переносном движении, и уменьшения максимальных перегрузок в кабине в отказной ситуации, устройство снабжено компенсирующим гидроцилиндром, корпус
20 которого шарнирно закреплен на конце консоли, а шток шарнирно прикреплен к соответствующей раме кардана, и двумя гидравлическими линиями, соединяющими полости гидроцилиндра перемещения кон25 соли с полостями компенсирующего гидроцилиндра.