Механизм навески базового шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сельскохозяйственное машиностроение, преимущественно к навесным устройствам базовых шасси для присоединения сельскохозяйственных орудий . Сущность изобретения: механизм навески выполнен в виде двух пар последовательно расположенных шарнирных параллелограммов , звенья которых соединена между собой посредством универсальны/ шарниров. В рамке автосцепки 4, связанной с нижними тягами 1 механизма навески, закреплен вал 20, на одном конце которого выполнены шлицы для соединения с приводом , а на другом - фланец 21 для присоединения рабочего органа 22. Механизм навески обеспечивает перемещения рамки автосцепки в поперечном направлении, наклон в продольной и поперечной плоскостях , а также привод вращающихся рабочих органов. Изменение положения рамки автосцепки осуществляют гидроцилиндрами, а привод вала - гидромотором. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (5115 А 01 В 59/04
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
BEQOMCTBO CCCP (ГОСПАТЕНТ СССР) ° 4iLiUh+fjA 1
>iEHГЧ;1 ту,.1, „-1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
jÌ Ю
jQl (21) 4922008/15 (22) 26.03.91 (46) 23.06.93. Бюл. hh 23 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Научно-производственного обьединения "Средазсельхозмеханиэация" (72) Е.И.пономарев и Т.Т.Адилов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1607085, кл. А 01 В 59/04, 1988. (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БАЗОВОГО
ШАССИ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение, преимущественно к навесным устройствам базовых шасси для присоединения сельскохозяйственных орудий. Сущность изобретения: механизм на„„Я3ÄÄ 1822625 А1 вески выполнен в виде двух пар последовательно расположенных шарнирных параллелограммов, звенья которых соединен 1 между собой посредством универсальны.. шарниров, В рамке автосцепки 4. связанной с нижними тягами 1 механизма навески. закреплен вал 20, на одном конце которого выполнены шлицы для соединения с приводом, а на другом — фланец 21 для присоединения рабочего органа 22. Механизм навески обеспечивает перемещения рамки автосцепки в поперечном направлении, наклон в продольной и поперечной плоскостях, а также привод вращающихся рабочих органов. Изменение положения рамки автосцепки осуществляют гидроцилиндрами, а привод вала — гидромотором. 1 з.п. ф-лы.
6 ил, Ф
1822625
40
50
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к навесным устройствам базовых шасси для присоединения сельскохозяйственных орудий.
Целью изобретения является расширение области применения.
На фиг.1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема соединения гидроцилиндра поворота с рамой автосцепки и ковшом-кормораздатчиком, вид сбоку; на фиг.4 — то >ке, вид спереди; на фиг.5 — то же, с наклоном в одну сторону; на фиг.б — то же, с наклоном в другую сторону.
Предлагаемый механизм навески содержит две нижние тяги 1, которые присоединены к базовому шасси 2 посредством универсальных шарниров 3. Один конец каждой нижней тяги 1 присоединен шарнирно к верхней части рамки 4 аатосцепки посредством серьги 5 универсальными шарнирами 6, К средней точке каждой нижней тяги 1 присоединена дополнительная нижняя тяга 7, второй конец которой присоединен посредством универсального шарнира
8 к нижней части рамки 4 автосцепки. К базовому шасси 2 присоединены посредством универсальных шарниров 9 два подъемных рычага 10, каждый йэ которых шарнирно соединен раскосами 11 с нижними тягами 1, а верхними тягами 12 посредством универсальных шарниров 13 — с рамкой автосцепки 4. Нижние тяги выполнены двуплечими, причем ко второму короткому плечу 14 каждой нижней тяги 1 шарнирно присоединен гидроцилиндр подьема 15, шток которого присоединен к соответствующему подъемному рычагу 10. Подъемные рычаги 10 соединены между собой дополнительным гидроцилиндром 16 с универсальными шарнирами (не обозначено), а к базовому шасси 2 они присоединены посредством стойки 17, шарнирно закрепленной на базовом шасси соосно с шарнирами
3 нижних тяг 1 и шарнирно соединенной с шасси гидроцилиндром 18 продольного наклона, В рамке 4 автосцепки на подшипниковой опоре 19 закреплен вал 20, на конце которого, направленном в сторону шасси 2, выполнены шлицы для соединения с приводом, например с валом гидромотора (не показано), а на другом конце закреплен фланец 21 для присоединения рабочего органа например, фронтальной фрезы 22. Кроме того на рамке 4 автосцепки закреплен кронштейн 23 для присоединения по мере необходимости гидроцилиндра 24 поворота, шток которого соединяют с другим рабочим органом, например, ковшом 25 для жидких или сыпучих материалов. При этом кронштейн 23 расположен на рамке 4 автосцепки таким образом, что осевая линия гидроцилиндра 24 поворота пересекается с осевой линией вала 20 в том случае. когда осевые линии универсальных шарниров 8 и
13 расположены горизонтально.
Механизм навески работает следующим образом, например, на очистке канав (арыков). Водитель включает привод, например, гидромотор (не показано) связанный с концом вала 20, закрепленного на подшипниковой опоре 19 в рамке 4 автосцепки.
Вместе с валом начинает вращаться фреза
22, соединенная с фланцем 21, закрепленным на другом конце вала 20, Движители шасси 2 перемещаются по обеим сторонам канавы, а механизм навески удерживает фрезу 22 строго по оси симметрии канавы дополнительным гидроцилиндром 16. В реэультате того, что четырехзвенники, образованные звеньями стойка 17 — подъемный рычаг 10 — раскос 11 — нижняя тяга 1 и раскос 11 — верхняя тяга 12 — рамка автосцепки 4 — дополнительная тяга 7 выполнены в аиде параллелограммов. фрезой 22, соединенной с валом 20, закрепленным на подшипниковой опоре 19 в рамке 4 автосцепки, можно очищать канаву, или углублять ее при необходимости без изменения качества работы, т.к, необходимые углы положения ножей фрезы остаются постоянными. Если одна сторона канавы обсажена деревьями, что имеет место в поливном земледелии Средней Азии, то механизм навески устанавливают сбоку шасси 2, а рабочий орган заменяют на фрезу продольного резания, ножи которой имеют возможность отбрасывать почву в сторону от направления движения. При этом гидроцилиндр 16, серьга 5, гидроцилиндр 15 подъема, гидроцилиндр 18 продольного наклона, универсальные шарниры 3, 6, 8, 9 и 13 обеспечивают широкий диапазон необходимого положения вращающегося рабочего органа.
Другой вариант использования механизма навески с валом 20. закрепленным на подшипнлковой опоре 19 в рамке 4 автосцепки, например, с ковшом-кормораэдатчиком, В этом случае с фланцем 21, закрепленным на конце вала 2, соединяют ковш 25, выполненный с наклонными стенкеми, а кронштейн 23, закрепленный на рамке 4 автосцепки, соединяют шарнирно с гидроцилиндром 24 поворота, шток которого соединяют шарнирно с ковшом 25, Водитель шасси 2, передвигающегося в проходе между рядами кормушек, наклоняет в необ1822625 ходимую сторону рамку 4 автосцепки с помощью гидроцилиндров 15 подъема. При,этом осевые линии шарниров 8 и 13 отклоняются от горизонтального положения на угол (а), а осевая линия гидроципиндра 24 смещается в сторону от осевой линии вала
20 на расстояние а. Периодически включая одним рычагом гидрораспределителя в ту или другую сторону гидроцилиндр 24, водитель шасси 2 поворачивает ковш 25 и загружает с одной стороны прохода каждую кормушку индивидуально (направление поворота ковша 25 на фиг.5 и 6 показано стрелкой). При необходимости загрузки кормушек по обе стороны прохода водитель периодически изменяет наклон рамки 4 автосцепки гидроцилиндрами 15 подъема в разные стороны, а ковш 25 поворачивает одним рычагом гидрораспредепителя, т,к. при изменении наклона рамки 4 автосцепки, соответственно изменяется направление смещения осевой линии гидроцилиндра
24 относительно осевой линии вала 20, При этом водитель одной рукой управляет направлением движения шасси 2, а другой— положением ковша 25. Такое устройство снижает утомляемость водителя, повышает производительность и обеспечивает воэможность загрузки кормушек определенным количеством корма в зависимости or индивидуальной потребности животного, Формула изооретения
1, Механизм навески базового шасси, выполненный в виде двух пар последовательно расположенных шарнирных парап5 пелограммов и содержащий нижние тяги, связанные с рамой шасси посредством универсальных шарниров, а при помощи серьги — с рамкой автасцепки, верхние тяги, раскосы, подъемные рычаги с гидроцилинд10 рами подъема, дополнительные нижние тяги, дополнительный гидроципиндр, соединяющий между собой подъемные рычаги и нижние тяги, стойку, шарнирно закрепленную на базовом шасси, и шарнирно
15 соединенный со стойкой и с шасси гидроцилиндр продольного наклона рабочих органов, отличающийся тем. что, с целью расширения области применения, механизм навески снабжен приводным валом, 20 смонтированным посредством подшипниковых опор на автосцепке, причем рабочие органы закреплены на приводном валу.
2, Механизм по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что он имеет гидроцилиндр поворо25 та рабочего органа, который смонтирован на автосцепке посредством кронштейна, и связан с рабочим органом, причем при горизонтальном положении основания автосцепки продольная ось гидроцилиндра
30 поворота проходит через центр приводного вала.
1822625
23 24 25
23 24
23 24
25 23 24
Фиг 5
Составитель Е,Пономарев
Редактор Е.Полионова Техред M.Ìîðiåíòàë Корректор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5