Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в закрытых оросительных системах. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным патрубками установлен запорный орган, связанный с гидроприводом, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком, подпоршневая - с гидрозащитой. Полости параллельно гидравлически связаны между собой трубками с установленными на них сужающими компенсаторами. Надпоршневая полость снабжена пусковым краном, подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, одновременно являющейся сливной системой из нижней полости гидроцилиндра, и гидравлически связанной с противоположным устройством. Устройство установлено на гидроприводе последней тележки , которое последовательно связано с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты дождевальной машины 1 ил.

(:! ))ОЗ СОВЕТСКИХ (..OLlul AJl VI C ÒÈ× Å ÑÊÈ Õ

РFСПУБЛИК

ГОСУДАРСГОЕ>(НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАГЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4854571 /29 (22) 27.07.90 (46) 23.06.93. Бюл. Я 23 (71) Н аучно-про изводствен ное объединение

"Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации" (72) Н,Ф.Котельников, И.M.Ìàcëÿêoâ., Е.П.Клюев, А.П,Янюшкиш и А,Н.Курбатов (56) Авторское свидетельство СССР

bh 1058543, кл, А 01 G 25/06, 1982. (54) ЗАДВИЖКА С ГИДРОПРИВОДОМ ДЛЯ

ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в закрытых оросительных системах. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным патрубками установлен запорный орган, связанный с

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в закрытых оросительных системах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы задвижки.

Эта цель достигается тем, что надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра параллельно гидравлически связаны трубками с установленными на них сужающими компенсаторами, причем надпоршневая полость дополнительно снабжена пусковым краном, а подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, одновременно выполняющими роль сливной системы иэ нижней полости гидроцилиндра. также гидравлически связанной с противоаварийным устройством, „„Я „„1822919 А1 (sl)5 F 16 (55/04, А 01 G 25/06 гидроприводом, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком, подпоршневая — с гидрозащитой. Полости параллельно гидравлически связаны между собой трубками с установленными на них сужающими компенсаторами. Надпоршневая полость снабжена пусковым краном, подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, одновременно являющейся сливной системой из нижней полости гидроцилиндра, и гидравлически связанной с противоположным устройством. Устройство установлено на гидроприводе последней тележки, которое последовательно связано с с клапанами управления системы аварийнои гидрозащиты дождевальной машины. 1 ил.

На чертеже изображен продольный разрез задвижки с гидроприводом для дождевальной машины;

Задвижка с гидроприводом состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патруб- 0 ками, при помощи которых она устанавлива- ЬЭ ется на напорном трубопроводе 4. В корпусе )Я

1 расположен запорный орган 5, который ) закреплен на штоке 6 гидропривода. Гидро- «а привод содержит гидроцилиндр 7 с верхней )

8 и нижней 9 крышками. а внутри гидроцилиндра находится поршень 10, жестко закрепленный на штоке 6. Подача рабочей б жидкости осуществляется из напорного трубопровода 4 через фильтр 11, кран 12 и трубки

13 и 14, содержащие сужающие компенсаторы

15 и 16. служащие для медленного безударного закрытия запорного органа 5. Верхняя крышка 8 снабжена пусковым краном 17, 1822919 необходимым для заполнения надпоршневой полости гидроцилиндра 7 и запуска в работу задвижки с.гидроприводом, а нижняя крышка-9 содержит дополнительное устройство, через которое с помощью трубки

18 осуществлена гидравлическая связь подпоршневой полости гидроцилиндра 7 с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, которые выполняют и дополнительную функцию сливной системы из надпоршневой полости гидроцилиндра

7. Клапаны 19 управления системы аварийной гидрозащиты машины последовательно гидравлически связаны с противоаварийным устройством 20, установленным на концевой тележке рабочего гидроцилиндра 21 и с трубопроводом машины 22.

Задвижка с гидроприводом работает следующим образом.

Перед запуском задвижки в работу открывается кран 12 и вода из напорного трубопровода 4 через фильтр 11, трубки 13, 14 и сужающие компенсаторы 15 и 16 поступает в подпоршневую и надпоршневую полости гидроцилиндра 7. Для того, чтобы открыть задвижку. открывается пусковой кран 17 и надпоршневая полость соединяется с атмосферой, т.е. в надпоршневой полости давления нет. Вода иэ подпоршневой полости будет заполнять систему аварийной защиты (18, 19) дождевальной машины и после того, как система заполнится, диски запорного органа 5 начнут перемещаться вверх за счет избыточного давления в подпоршневой полости, т,к. надпоршневая полость соединена с атмосферой. После того как открылась гидрозадвижкэ, на машине устанавливается требуемое давление; пусковой кран 17 закрывается и задвижка работает в заданном режиме.

Одновременно создается рабочее давление в гидролинии системы аварийной защиты 18, 19, 20. При этом клапан устройства

20 открывается и вода под давлением из трубопровода 22 дождевальной машины по- . ступает в рабочий гидроцилиндр 21 педропривода последней тележки. Машина начинает полив в движении.

В случае создавшейся предаварийной ситуации (остановка или забежка вперед какой-либо тележки) происходит разгерметиза-ция соответствующего клапана 19 управления гидрозащитой машины, иэ которого вода идет на слив в атмосферу, сбрасывая давление в гидролинии 18, 19, 20. Клапан устройства 20 автоматически перекрывает поступление воды из трубопровода 22 в рабочий гидроцилиндр 21 последней тележки, останавливая ее движение. Останавливаются также и остальные тележки за счет системы синхронизации движения тележек. Падение давления в гидролинии 18, 19, 20, последовательно связанной с подпоршневой полостью гидроцилиндрэ 7, приводит к избыточному давлению в надпоршневой полости гидроцилиндра 7. Запорный орган 5 гидрозадвижки начинает медленно закрываться при полностью остановленной машине.

Цикл пуска машины в работу повторяет10 ся описанным выше способом.

Технико-экойомический эффект предложенной конструкции задвижки. с гидроп риводом по сравнению с прототипом заключается в повышении надежности работы закрытых

15 оросительных систем путем исключения порывов при аварийном перекрытии напорных трубопроводов, сокращении элементов управления запорной арматуры — исключение гидрореле, сокращении эксплуатацион20 ных затрат, материалоемкости, удешевлении монтажа и эксплуатации гидранта подклю. чения дождевальной машины.

При внедрений в производство предложенной конструкции задвижки с гидроприводом материалоемкость трубопроводной арматуры снижается в два раза. В результате повышения надежности работы закрытой оросительной сети затраты на ее ремонт сократятся на 200 рублей в год при работе

30 одной предложенной конструкции задвижки с гидроприводом, а эксплуатационные затраты снизятся на 15 — 20 .

Формула изобретения

Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, установленный в нем.эапорный орган, связанный с гидроприводом, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком, а подпоршневая — с гидрозэщитой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, надпоршневая и подпоршневая полость гидроцилиндра параллельно гидравлически связаны между собой трубками с установленными на них сужающими компенсаторами, причем надпоршневая полость дополнительно снабжена пусковым краном, а подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машин, которые одновременно являются и сливной системой из нижней полости гидроцилиндра, а также гидравлически свяэанной и с противоаварийным устройством, установленным на гидроприводе последней тележки. которое последовательно связано с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты дождевальной машины.

1822919

Ъ»

Составитель И.Масляков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2176 Тираж Подписное

ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СС

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5