Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: в пазах ротора асинхронного двигателя расположена обмотка . С торцов обмотка замкнута короткозамыкающими кольцами. Осевой размер колец соответствует вылету лобовых частей обмотки статора. На внутренней стороне каждого кольца установлен кольцевой элемент из ферромагнитного материала. Пазы ротора выполнены зигзагообразными. Концевые части пазов направлены в сторону, противоположную вращению ротора 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!91 (11) (51)5 Н 02 К 17/16

В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ ГССР) gati. ЩЩ)

1 - 71,. 1,!1 Г;:Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782522/07 (22) 04.12.89 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (71) Марийский политехнический институт им. А.М.Горького (72) В,В.Сотников и Ф.Ф.Лопцевич (56) Авторское свидетельство СССР

N 336741, кл, Н 02 К 17/16, 1972.

Патент ЧССР

М 113347, кл, 21 d 49. 1964. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания асинхронных двигателей с пониженным уровнем переменного внешнего магнитного поля (ВМП).

ВМП асинхронных двигателей вредно воздействует на работу различных приборов, элементы автоматических устройств

ЭВМ и т,п. Для работы вблизи или совместно с магниточувствительными объектами разрабатываются специальные электрические машины с низким уровнем ВМП, например, электродвигатели станков с числовым программным управлением, электродвигатели лентопротяжных механизмов магнитофонов и т,д.

Целью настоящего изобретения является расширение области применения путем уменьшения переменного ВМП асинхронного двигателя, На фиг, 1 изображен общий вид асинхронного двигателя; на фиг, 2 — векторная диаграмма. поясняющая принцип вэаимокомпенсации полей от короткоэамыкающе(57) Сущность изобретения: в пазах ротора асинхронного двигателя расположена обмотка. С торцов обмотка замкнута короткозамыкающими кольцами. Осевой размер колец соответствует вылету лобовых частей обмотки статора. На внутренней стороне каждого кольца установлен кольцевой элемент из ферромагнитного материала. Пазы ротора выполнены зигза(ообразными. Концевые части пазов направлены в сторону, противоположную вращению ротора. 1 з,п. ф-лы, 2 ил, го кольца и от лобовых частей обмотки статора.

На фиг. 1 ротор 1 асинхронного двигателя выполнен с литой обмоткой, стержни 2 которой замкнуты по торцам сердечника ротора кольцами 3. 9ылвт KopoTK038MblKsloщих колец 3 при14ерно соответствует вылету лобовых частей 4 обмотки статора. С внутренней стороны каждого короткозамыкающего кольца установлен кольцевой элемент

5 иэ ферромагнитного материала. Указан- Од ный элемент 5 увеличивает магнитный по- С) ток кольца 3 и усиливает его Я) компенсирующее действие на магнитный Q(j поток от лобовых частей 4 обмотки статора.

В результате суммарное ВМП асинхронного двигателя, обусловленное этими источникай ми уменьшается, На фиг. 2 изображена векторная диаграмма, поясняющая принцип снижения переменного BMl1 асинхронного двигателя путем компенсации переменного ВМП, создаваемого лобовыми частями 4 обмотки статора, переменным ВМП от короткозамы1823088

Фиг 1

Составитель В.Сотников

Техред М.Моргентал Коррекгор Н.Милюкова

Редактор

Заказ 2184 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ппоиэводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 кающего кольца 3. Взаимокомпенсация возможна вследствие близкого к 180" сдвига по фазе магнитодвижущих сил обмоток статора и ротора, и. следовательно, ВМП, создаваемого выступающими за пределы сердечника частями этих обмоток. Векторами на этой диаграмме изображены составляющие ВМП, обусловленные рассматриваемыми источниками.

В асинхронном двигателе с удлиненными короткозамыкающими кольцами 3 создаваемая ими составляющая ВМП Нх имеет относительно небольшое значение и не может существенно скомпенсировать составляющую ВМП Hns, создаваемую лобовыми частями 4 обмотки статора, Поэтому результирующее ВМП Й асинхронного двигателя остается достаточно большим.

При установке кольцевых ферромагнитных элементов 5 составляющая ВМП, обусловленная короткоэамыкающими кольцами

3 увеличивается до значения Н„и результирующее ВМП дг игателя снижается от значения Й до значения Й1.

Зигзагообразный скос концевых частей пазов 6 ротора 1 в сторону, противоположную вращению ротора. позволяет изменить фазу составляющей ВМП Йкг от короткозамыкающих колец таким образом, чтобы она была в большей степени противофазна составляющей ВМП Н«. В этом случае переменное ВМП асинхронного двигателя дополнительно уменьшается от значения Н1 да значения Н2, Формула изобретения

1. Асинхронный двигатель, содержащий обмотку статора с лобовыми частями и короткозамкнутый ротор с расположенной в пазах обмоткой и короткозамыкающими кольцами, осевой размер которых соответствует вылету лобовых частей обмотки статора, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем уменьшения внешнего магнитного поля, с внутренней стороны каждого короткоэамыка|ощего кольца установлен кольцевой элемент из ферромагнитного материала.

2, Двигатель по и, 1. отличающийся тем, что ротор выполнен с зигзагообразным скосом пазов, при этом скос концевых частей пазов ротора направлен в сторону, противоположную его вращению.