Способ определения начала открытия клапана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
I82 356
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42d, 5
46с>, 114
Заявлено 11 Vl. 1964 (№ 904703/24-6) с присоединением заявки ¹
МПК G Old
F 021
УДK 621.43-33-791.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 1ЗЛ(11.1966
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
М. Г. Сандомирский
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА
Предмет изобретения
Известные способы определения начала огкрытия клапана, например в двигателях внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что на запорный орган устанавливают различного рода датчики — контактные, индукционные и др., отличаются невысокой точностью измерения из-за изменения в работе клапанов вследствие установки дополнительных масс.
По предложенному способу электрическое сопротивление замеряют между корпусом и шайбой, что не требует установки дополнительных масс (деталей), при этом клапан выполняет функции датчика; изменений в работе клапана не происходит.
Предлагаемый способ может быть применен для устройств, состоящих из корпуса, клапана, направляющая которого может перемещаться в корпусе по смазываемой поверхности, и пружины, прижимающей клапан к седлу. Для смазки может быть использована любая неэлектропроводная жидкость — масло, дизельное топливо, бензин и т. д. Подвижные детали со стороны неподвижного витка пружины изолируют от корпуса и подключают к ним и к корпусу прибор, регистрирующий электрическое сопротивление. При расположении клапана на седле корпуса (при закрытом отверстии), вследствие соединения подвижных деталей с корпусом и седла, электрическое сопротивление будет равно нулю. В момент начала движения, когда клапан оторвется от седла, электрическое сопротивление начнет скачкообразно возрастать за счет слоя смазки в сопряжении направляющая кла5 пана — корпус.
На чертеже представлена схема устройства форсунки для осуществления предлагаемого способа.
Шайба состоит из частей 1 н 2, между кото10 рыми находится изоляционная слюдяная прокладка 3. E(нижней половине составной шайбы и к корпусу 4 форсунки посредством проводов подключают регистрирующее устройство. Форсунка, отличающаяся от обычно при15 меняемой на двигателе только наличием составной шайбы с изоляционной прокладкой, позволяет без каких-либо дополнительных присоединяемых датчиков определять начало подъема иглы 5 распылителя и впрыска топ20 лина на работающем двигателе безразборным способом.
Способ определения начала открытия клапана, например, в двигателях внутреннего сгорания, перемещающегося в корпусе и нагруженного пружиной, помещенной между шай30 бой и клапаном, отличающийся тем, что, с
182356
Составитель Л. Синай! сдактор 11. Л. Вероова
Текред Г .Е. Г1л ровская Корректоры: E. В. Крылова и Г. E. Опарина заказ 1929,18 Тираж 1550 Формат бум. 50,х9! .. Обьем 0,15 изд. л. 11одписн >е
ЦНИИПИ Комитета по делам нзобрстскнй и открытий при Сове|с Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серога, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения точности, замеряют электрическое сопротивление между корпусом и шайбой, изолированной от корпуса при помоши прокладки из диэлектрика.