Способ определения начала открытия клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

I82 356

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42d, 5

46с>, 114

Заявлено 11 Vl. 1964 (№ 904703/24-6) с присоединением заявки ¹

МПК G Old

F 021

УДK 621.43-33-791.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1ЗЛ(11.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. Г. Сандомирский

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА

Предмет изобретения

Известные способы определения начала огкрытия клапана, например в двигателях внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что на запорный орган устанавливают различного рода датчики — контактные, индукционные и др., отличаются невысокой точностью измерения из-за изменения в работе клапанов вследствие установки дополнительных масс.

По предложенному способу электрическое сопротивление замеряют между корпусом и шайбой, что не требует установки дополнительных масс (деталей), при этом клапан выполняет функции датчика; изменений в работе клапана не происходит.

Предлагаемый способ может быть применен для устройств, состоящих из корпуса, клапана, направляющая которого может перемещаться в корпусе по смазываемой поверхности, и пружины, прижимающей клапан к седлу. Для смазки может быть использована любая неэлектропроводная жидкость — масло, дизельное топливо, бензин и т. д. Подвижные детали со стороны неподвижного витка пружины изолируют от корпуса и подключают к ним и к корпусу прибор, регистрирующий электрическое сопротивление. При расположении клапана на седле корпуса (при закрытом отверстии), вследствие соединения подвижных деталей с корпусом и седла, электрическое сопротивление будет равно нулю. В момент начала движения, когда клапан оторвется от седла, электрическое сопротивление начнет скачкообразно возрастать за счет слоя смазки в сопряжении направляющая кла5 пана — корпус.

На чертеже представлена схема устройства форсунки для осуществления предлагаемого способа.

Шайба состоит из частей 1 н 2, между кото10 рыми находится изоляционная слюдяная прокладка 3. E(нижней половине составной шайбы и к корпусу 4 форсунки посредством проводов подключают регистрирующее устройство. Форсунка, отличающаяся от обычно при15 меняемой на двигателе только наличием составной шайбы с изоляционной прокладкой, позволяет без каких-либо дополнительных присоединяемых датчиков определять начало подъема иглы 5 распылителя и впрыска топ20 лина на работающем двигателе безразборным способом.

Способ определения начала открытия клапана, например, в двигателях внутреннего сгорания, перемещающегося в корпусе и нагруженного пружиной, помещенной между шай30 бой и клапаном, отличающийся тем, что, с

182356

Составитель Л. Синай! сдактор 11. Л. Вероова

Текред Г .Е. Г1л ровская Корректоры: E. В. Крылова и Г. E. Опарина заказ 1929,18 Тираж 1550 Формат бум. 50,х9! .. Обьем 0,15 изд. л. 11одписн >е

ЦНИИПИ Комитета по делам нзобрстскнй и открытий при Сове|с Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серога, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения точности, замеряют электрическое сопротивление между корпусом и шайбой, изолированной от корпуса при помоши прокладки из диэлектрика.