Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму шасси, закрепленную на ней дополнительную раму, на которой закреплен поворотный в горизонтальной плоскости круг, телескопическую крановую стрелу, шарнирно закрепленную на поворотном круге с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между поворотным кругом и крановой стрелой, грузонесущую балку, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с крановой стрелой, лебедку, закрепленную на раме, отличающееся тем, что оно .снабжено перекладиной, закрепленной на колоннах, установленных на раме по обе стороны от грузонесущей балки с наклоном вперед закреплена перекладина, на задних плоскостях колонн закреплены корпуса гидроопор . Перекладина расположена над грузонесущей балкой с возможностью взаимодействия с крановой стрелой в заднем секторе ее поворота. Грузонесущая балка шарнирно соединена с траверсой, опирающейся на штоки силовых цилиндров поворота балки, шарнирно закрепленных на дополнительной раме, а на колоннах закреплено устройство фиксации грузонесущей балки. Кроме того, грузонесущая балка выполнена телескопической с силовым приводом выдвижения, ее выдвижная часть выполнена с зубьями, взаимодействующими с фиксатором, закрепленным на невыдвижной части/ С грузонесущей балкой шарнирно соединена складывающаяся балка с Держателем ложементов, выполненным в виде прямоугольного бруса с отверстиями и штырями, на корпусах гидроопор выполнены проушины для фиксации в них штырями дополнительных ложементов. 2 э.п. ф-лы, 6 ил. Ё 00 го GJ 00 Ю х4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)з В 60 P 3/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 48972c}5/11 (22) 28.12.90 (46) 23.06.93. Бюл. F4 23 (71) Автокомбинат hb 1 Московского межотраслевого транспортного производствен ного объединения "Мосавтотранс" (72) М.П.Царьков, И.И.чекалин и С.В.Жидков (73) Автокомбинат hk 1 Комитета грузового транспорта г. Москвы (56) Патент Великобритании hh 2061193, кл, В 60 Р 3/12, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму шасси, закрепленную на ней дополнительную раму, на которой закреплен поворотный в горизонтальной плоскости круг, телескопическую крановую стрелу, шарнирно закрепленную на поворотном круге с воэможностью поворота в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между поворотным кругом и крановой стрелой, грузонесущую балку. шарнирно закрепленную на раме с воэможностью поворота в продольной вертикальной:плоскости и взаимодействия с
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специальным транспортным средствам, используемым для оказания технической помощи автомобилям, находящимся в аварийном или неисправном состоянии. и предназначено для
»5LJ „1823827 АЗ крановой стрелой, лебедку, закрепленную на раме, отличаю ще вся тем, что оно ,снабжено перекладиной, закрепленной на колоннах, установленных на раме по обе стороны от грузонесущей балки с наклоном вперед закреплена перекладина. на задних плоскостях колонн закреплены корпуса гидроопор. Перекладина расположена над грузонесущей балкой с возможностью взаимодействия с крановой стрелой в заднем секторе ее поворота. Грузонесущая балка шарнирно соединена с траверсой, опирающейся на штоки силовых цилиндров поворота балки, шарнирно закрепленных на дополнительной раме, а на колоннах закреплено устройство фиксации грузонесущей балки. Кроме того, грузонесущая балка выполнена телескопической с силовым приводом выдвижения, ее выдвижная часть выполнена с зубьями, взаимодействующими с фиксатором, закрепленным на невыдвижной части. С грузонесущей балкой шарнирно соединена складывающаяся балка с
Держателем ложементов, выполненным в виде прямоугольного бруса с отверстиями и штырями, на корпусах гидроопор выполнены проушины для фиксации в них штырями дополнительных ложементов. 2 э.п, ф-лы, 6 ил. их погрузки и транспортирования, или методом частичной погрузки. Известны транспортные средства для буксировки аварийных автомобилей (патент США
} в 3570690, патент Англии М 2619778), содержащие платформу, на которой шарнир1823827 но установлена низкорасположенная основная стрела, сцепнос устройство, устройство для подъема стрелы.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем повышения грузоподъемности крановой стрелы.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.5 — узел I на фиг.1; на фиг.6 — вид сзади по стрелке Г на фиг,1.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных транспортных средств содержит раму 1 и дополнительную раму 2. На дополнительной раме 2 закреплены кронштейны 3, в которых установлена ось 4 грузонесущей балки 5, Перед балкой 5 на раме 1 установлена лебедка 6 с тросом 7.
На дополнительной раме 2, по обе стороны от грузовой балки 5, закреплены шарниры 8 силовых цилиндров 9, штоки 10 которых закреплены шарнирно на плечах 11 траверсы
12. Последняя расположена поперек балки
5, сверху. Между плечами 11 снизу траверсы выполнены дополнительные проушины 13, в которых через пальцы 14 устансвлены тяги
15. закрепленные вертикально, сверху грузовой балки 5. Балка 5 выполнена с возможностью подъема и поворота вокруг оси 4, Оси проушин параллельны. Цилиндры 9 выполнены с возможностью качания в плоскости, параллельной грузовой балке 5. Между тягами 15, сверху балки 5 выполнено гнездо
16 блоков 17 троса 7, Оси блоков параллельны между собой и установлены вертикально в гнезде 16, Сзади гнезда 16, сверху балки
5 установлен направляющий ролик 18 троса
7. Внутри короба балки 5 телескопически установлена выдвижная Г-образная часть
19. Силовой цилиндр 20 закреплен внутри балки 5, шток 21 которого закреплен внутри выдвижной части 19. Справа, сверху выдвижной части 19 выполнены с постоянным шагом прямоугольные вырезы 22, образующие зубья 23, Над вырезами 22, на невыдвижной части балки 5 сверху установлен подпружиненный штыревой фиксатор 24 с рукояткой и эксцентриком его привода (на фиг, не обозначен). Последний выполнен с воэможностью взаимодействия с вырезами
22 и зубами 23. Вертикальная часть выдвижной части 19 выполнена в виде двух опусков
25, свободные концы которых выполнены с отверстиями и осями 26. На осях 26 через проушины 27 установлена телескопическая складывающаяся балка 28. Проушины вы5
40 полнены Т-образными, каждая пара установлена на своем опуске 25. Балка 28 выполнена с упором 29, который может взаимодействовать с нижней плоскостью 30 каждого опуска 25. Складывающаяся балка
28 выполнена в виде короба с двумя вертикальными отверстиями 31, в котором установлена телескопическая оконечная часть
32, Она выполнена с двумя рядами отверстий 33, с воэможностью фиксации через дополнительные фиксаторы 34 относительно балки 28. Фиксаторы — два штыря с рукоятками. Отверстия 33 выполнены с постоянным шагом: Оконечная часть 32 на свободном конце выполнена клинообразной. В вершине "клина" выполнено дополнительное вертикальное отверстие 35. в котором установлен шкворень 36 держателя ложементов 37. Держатель выполнен профилированным в виде бруса, с рядом вертикальных отверстий 38, Отверстия выполнены с возможностью взаимодействия с ложементами 39, а профилированная часть держателя ложементов 37 выполнена с возможностью взаимодействия с профилированной частью 40 дополнительных ложементов 41. Направляющие 40 пересечены огверстием и дополнительным штыревым фиксатором 42, с возможностью взаимодействия фиксатора с отверстиями
38 держателя ложементов 37. В верхней правой части опуска 25 горизонтально закреплена дополнительная проушина 43 с возможностью взаимодействия с петлей 44, закрепленной на плоскости балки 28 и обращенной к опускам 25. Петля 44 и проушина
43 могут соединяться, например, болтом (на фиг. не обозначен). На дополнительной раме 2, в задней части транспортного средства закреплены параллельно друг другу наклонно вперед две колонны 45. Сверху колонны
45 скреплены перекладиной 46. Колонны расположены по обе стороны от грузовой балки 5. На колоннах 45 закреплено устрой45 ство фиксации грузонесущей балки 5. Колонны 45 выполнены с отверстиями 47, оси которых расположены горизонтально, поперек грузовой балки 5. соосно в обеих колоннах 45 на равном расстоянии друг от друга, Отверстия 47 выполнены с возможностью взаимодействия с устройством фиксации грузовой балки 5. Последнее выполнено в виде двух полубалок 48, установленных соосно в отверстиях 47 колонн 45 с возможно55 стью взаимодействия с нижней гранью балки 5, На задних гранях (на фиг. не обозначены) колонн 45 закреплены корпуса 49 гидроопор (на фиг.не обозначены). К корпусам гидроопор сбоку закреплены горизонтально две проушины 50 с профилем.
1823827
55 аналогичным профилю бруса-держателя ложементов 37. Проушины 50 выполнены с отверстием. аналогичным отверстию 38, с воэможностью взаимодействия с профилированной частью 40 дополнительных ложементов 41 и фиксации штыревым фиксатором 42. На дополнительной раме 2, в передней части транспортного средства, закреплен силовой узел (на фиг.не обозначен), на котором закреплена шестерня (на фиг. не обозначена) поворотного круга 51.
На кругу 51 закреплена опорная плита 52, на которой закреплен кронштейн оси 53 шарнира телескопической крановой стрелы
54. На плите 52 установлен привод поворота стрелы в горизонтальной плоскости, состоящей иэ редуктора с ведущей шестерней и гидромотора 55, Со стороны, обращенной к перекладине 46, на плите 52 поворотного круга 51, закреплены проушины (на фиг. не обозначены) силового цилиндра 56, шток 57 которого соединен шарниром с крановой стрелой 54, Стрела 54 выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси 53 и в горизонтальной плоскости относительно перекладины 46 и взаимодействия с перекладиной 46 в любой точке ее верхней плоскости 56. Диаметрально противоположно проушинам цилиндра
56, на плите 52, установлена дополнительная лебедка 59 с тросом 60. Трос 60 запасован в первый блок 61, установленный в начале, сверху крановой стрелы 54 и в блок
62. установленный на конце телескопической части 63 крановой стрелы 54. Через 63 установлена внутри стрелы 54 и соединена со штоком 64 силового цилиндра 65 выдвижения части 63. Блоки 61 и 62 выполнены с ловителями троса 60. Последний заканчивается крюком 73, который выполнен с возможностью взаимодействия с зацепом 67, закрепленным на конце клинообразной оконечной части 32.
Транспортное средство оборудовано гидроопорами (на фиг. не обозначены).
Предложенное транспортное средство работает следующим образом. Неисправный автомобиль находится в глубоком кювете. Транспортное средство подают задним ходом к месту погрузки. Снимают фиксаторы верхних положений гидроопор, для чего поворачивают рукоятки эксцентриков фиксаторов, установленных горизонтально на корпусах 49 гидроопор, Опускают гидроопоры и вывешивают колеса транспортного средства. Вынимают штырь проушины 43 и петли 44. Включают лебедку 59 крановой стрелы 54 на разматывание троса 60, Он скользит по блоку 61 и блоку 62, Опускают складывающуюся балку 28 в рабочее поло5
45 жение. Упор 29 взаимодействует с нижней плоскостью 30 опуска 25. Включают силовые цилиндры 56 крановой стрелы 54. Шток
57 взаимодействует со стрелой 54 и она поворачивается вокруг оси 53. Включают гидромотор 55 поворотного механизма крановой стрелы 54. Она поворачивается относительно рамы 1 транспортного средства на поворотном круге 51 вместе с плитой
52 и цилиндром 56. Опускают стрелу 54 на перекладину 46. Включают силовой цилиндр 65. г го шток 64 перемещает часть 63 крановой стрелы 54. Включают гидромотор дополнительной лебедки 59 на разматывание троса 60. Останавливают лебедку 59: эачаливают трос 60 за часть неисправного автомобиля, Снимают штыревой фиксатор
23 иэ выреза 22 поворотом эксцентрика.
Фиксатор освобождает зубья 23. Включают силовой цилиндр 20, его шток 21 взаимодействует с частью 19 и выдвигает ее относительно грузовой балки 5. Фиксируют часть
19 относительно балки 5 фиксатором 24.
Включают лебедку 6 на разматывание троса
7, который скользит по блокам 17 и ролику
18. Фиксируют трос 7 на другой части аварийного автомобиля. Разворачивают неисправный автомобиль в положение, удобное для подъема и вытаскивания, ставят его на колеса. Лебедками 59 и 6 поднимают и вытаскивают неисправный автомобиль, Стрелка 54 опирается на перекладину 46, последняя через колонны 45, дополнительную раму 2, на корпуса 49 гидроопор. Нижняя грань грузовой балки 5 взаимодействует с полубалками 48 и с колоннами 45, а последние с корпусами 49 гидроопор. Включают силовые цилиндры 9, поднимают грузовую балку 5 до освобождения полубалок 48. Последние перемещают по отверстиям 47 в колоннах 45 по горизонтали.
Опускают грузовую балку 5 до рабочего положения и фиксируют полубалками 48 относительно колонн 45. Балка 5 поворачивается вокруг оси 4. Штоки 10 цилиндров 9 поднимают эа плечи 11 траверсу 12. Последняя через проушины 13 пальцы 14 поднимает эа тяги 15 грузовую балку 5, которая перемещается в проеме 68 между колоннами 45.
Подьем и поворот неисправного автомобиля возможен работой лебедок грузовой и телескопической крановой стрелы. Аварийный автомобиль вытащили из кювета.
Выключают лебедки, снимают крюк 66, Подтягивают к транспортному средству неисправный автомобиль посредством включения силового цилиндра 20 на коротком тросе 7. Поднимают неисправную часть автомобиля крюком 66 троса 60. Крановой стрелой 54 манипулируют и ставят неисп1823827 равный автомобиль в ложементы 39 и фиксируют. Включают цилиндры 9, поднимают неисправный автомобиль до разумной высоты буксировки, переставляют полубалки
48 и опускают на них грузовую балку 5. Крюком б6 крановой стрелы 54 страхуют аварийный автомобиль при буксировке.
Поднимают гидроопоры, фиксируют их и буксируют автомобиль.
Для буксировки автомобиля малого тоннажа методом частичной его погрузки ставят на держатель ложементов 37 дополнительные ложементы 41. Для этого снимают дополнительны штыревой фиксатор 42, с проушины 50 снимают дополнительный ложемент 41. ставят на держатель ложементов 37, при этом профилированная его часть сопрягается с направляющей держателя ложементов, и фиксируют дополнительным штыревым фиксатором 42.
Ф-ормула изобретения
1. Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных транспортных средств, содержащее раму шасси, закрепленную на ней дополнительную раму, на которой закреплен поворотный в горизонтальной плоскости круг, телескопическую крановую стрелу, шарнирно закрепленную на поворотном круге с воэможностью поворота в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между поворотным кругом с крановой стрелой, грузонесущую балку, шарнирно закрепленную на раме с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с крановой стрелой, лебедку. закрепленную на раме, о т л и ч а ю5 щ е е с я тем, что оно снабжено перекладиной, закрепленной на колоннах, установленных на раме по обе стороны от груэонесущей балки с наклоном вперед, на задних плоскостях колонн закреплены кор10 пуса гидроопор, перекладина расположена над грузонесущей балкой с возможностью взаимодействия с крановой стрелой в заднем секторе ее поворота, груэонесущая балка шарнирно соединена с траверсой, 15 опирающейся плечами на штоки силовых цилиндров поворота грузонесущей балки, шарнирно закрепленных на дополнительной раме, на колоннах закреплено устройство фиксации груэонесущей балки, 20 2. Средствопоп.1,отличающееся тем, что груэонесущая балка выполнена телескопической с силовым приводом выдвижения, ее выдвижная часть выполнена с зубьями, взаимодействующими с фиксато25 ром, закрепленным на невыдвижной части.
3. Средство по п.2. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено складывающейся балкой, шарнирно соединенной с груэонесущей и снабженной держателем ложемен30 тов, выполненным в виде прямоугольного бруса с отверстиями и штырями, на корпусах гидроопор выполнены проушины для фиксации в них штырями дополнительных ложементов.
1823827
13 И .й б7
1823827
Аеб
Редактор
Заказ 2190 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва. Ж-3S. Раушская наб.. 4/5
Составитель H.Татушин
Техред M,Моргентал Корректор М.Самборская
Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101