Устройство для крепления штучного груза в крытом вагоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные штанги, поперечины, узлы соединения штанг и поперечины, которые жестко закреплены на штангах. Штанга содержит стержни, соединенные трубчатым элементом с винтовым фиксатором, а на ее концах жестко закреплены горизонтально расположенные трубчатые элементы, в которых размещены дополнительные стержни для объединения поперечин и штанг в жесткую рамку. Каждая поперечина выполнена по крайней мере из двух частей, соединенных между собой быстроразъемным соединением , и зафиксирована крепежными узлами на продольных брусьях вагона. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Р 7/14

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 !

Ю (АЭ

ОО (21) 4315538/11 (22) 14.09.87 (46) 23.06.93. Бюл. hk 23 (72) В,И.Пономарев, А.В.Пономарев и

А. И, Пономарев (73) В.И.Пономарев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1283132. кл. В 60 P 7/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШТУЧНОГО ГРУЗА В КРЫТОМ ВАГОНЕ (57) Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные штанги, поперечины, узлы соединения штанг и поперечины, котоИзобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытом вагоне на железнодорожном подвижном составе и может быть использовано для крепления тарно-штучных и крупногабаритных грузов, в том числе типа ящиков, пакетов.

Цель изобретения — повышение жесткости конструкции, упрощение его сборки и разборки и уменьшение габаритов устройства в разобранном состоянии, На фиг.1 изображено устройство для крепления штучного груза, общий вид, пример 1; на фиг.2 — нижний стержень вертикальной штанги, вариант 1; на фиг.3— верхний стержень вертикальной штанги, вариант 1; на фиг.4 — часть поперечины с концами в виде крюка; на фиг.5 — часть поперечины с концом в виде крюка и реэьбовым концом; на фиг.6 — крепежный узел, вариант 1: на фиг.7 — то же, вариант 2; на фиг.8 — устройство для крепления штучного.. Ы 1823828 АЗ рые жестко закреплены на штангах. Штанга содержит стержни, соединенные трубчатым элементом с винтовым фиксатором, а íà ее концах жестко закреплены горизонтально расположенные трубчатые элементы, в которых размещены дополнительные стержни для объединения поперечин и штанг в жесткую рамку. Каждая поперечина выполнена по крайней мере из двух частей, соединенных между собой быстроразъемным соединением, и зафиксирована крепежными узлами на продольных брусьях вагона, 2 з,п. ф-лы, 10 ил. груза, общий вид, пример 2; на фиг.9 — вертикальная штанга, вариант 2; на фиг.10— стержень.

Устройство для крепления штучного груза в крытом вагоне (фиг.1) представляет собой поперечную перегородку, которая содержит вертикальные штанги 1, поперечины 2, стержни 3, крепежные узлы 4 для крепления поперечин 2 к верхним продольным брусьям 5 и нижним продольным брусьям 6, прикрепленным к продольным стенкам внутри вагона (по два с каждой стороны с зазором между брусом и стенкой вагона), Крепление между собой вертикальных штанг 1 и поперечин 2 осуществляется узлами 7 и 8.

Вертикальная штанга 1 (вариант 1) (фиг.

2 и 3) состоит иэ нижнего 9 и верхнего 10 стержней, соединенных между собой трубчатым элементом 11 посредством винтового фиксатора 12, и снабжена жестко закрепленными на ее концах трубчатыми элементами 13. расположенными перпендику1823828 лярно к ее оси, и винтовыми фикСаторами

14.

Узел 7 крепления вертикальной штанги

1 к поперечине 2, установленной на верхних брусьях 5. выполнен в виде пластины 15 с отогнутыми концами, один из которых жестко закреплен на стержне 9 штанги, а на другом конце, охватывающем поперечину 2, смонтирован винтовой фиксатор 16, контактирующий с поперечиной 2, . Узел 8 крепления вертикальной штанги

1 к поперечине 2, установленной на нижних брусьях 6, выполнен в виде пластины 17 с отогнутыми концами, один иэ которых жестко закреплен на стержне 9 штанги, а на другом конце, охватывающем поперечину 2, смонтирован винтовой фиксатор 18, кснтактирующий со стержнем 9 вертикальной штанги 1.

Поперечина 2 (фиг.4, 5) состоит из двух частей 19 и 20, каждая из которых выполнена из пруткового металла. Часть 19 поперечины имеет концы, выполненные в виде крюков, часть 20 поперечины имеет один конец, выполненный в виде крюка. а другой ее конец выполнен с резьбой 21.

Крепежный узел 4 (фиг.б) предназначен для крепления поперечин 2 к верхним продольным брусьям 5 и нижним продольным брусьям 6 (вариант 1) и состоит из двух охватывающих брус металлических пластин

22 и 23, скрепленных между собой болтом

24 впереди бруса. Пластина 22 имеет участок с отверстием под болт 24 и два отогнутых в противоположных направлениях параллельно стенке вагона участка, один из которых имеет отверстие 25 для закрепления поперечины 2, а другой участок, вводимый в зазор между брусом и стенкой вагона, выполнен в форме клина, Пластина 23 имеет участок с отверстием под болт 24 и отогнутый параллельно стенке вагона участок, вводимый в зазор между брусом и стенкой вагона, выполненный в форме клина. Над отверстием под болт, параллельно отогнуто.му участку пластины 23. неподвижно закреплен патрубок 26, служащий для направления болта 24 и предохранения его резьбы от повреждения.

Крепежный узел 4 (вариант 2), используемый для крепления поперечины 2 к нижним брусьям 6 (фиг.7), может быть выполнен в виде двух неподвижно соединенных между собой металлических пластин — одной прямой пластины 27 и другой пластины 28, имеющей Г-образную форму и огибающей брус сверху и со стороны стенки вагона. 8 пластине 27, проходящей с передней стороны бруса, над уровнем пластины 28 выполнено отверстие 29 для закрепления поперечины 2, а в нижней ее части выполнено реэьбовое отверстие под упорный болт

30, прижимающий к брусу 6 рифленую пластину 31. При этом отогнутый параллельно

r стенке вагона участок пластины 28, вводимый в зазор между брусом 6 и стенкой вагона, имеет форму клина.

Стержень 3 (фиг.10), выполненный из пруткового металла, установлен в трубчатых элементах 13, зафиксирован винтовыми фиксаторами 14 (фиг.2) и обьединяет несколько вертикальных штанг 1 в жесткую рамную конструкцию, Вертикальная штанга 1 (вариант 2)

15 (фиг.9) может быть выполнена также из одного стержня 32, на концах которого перпендикулярно его оси жестко закреплены трубчатые элементы 13, винтовых фиксаторов 14 и узла 7 крепления вертикальной штанги 1 к поперечине 2, Пример 1, Установка устройства для крепления штучных грузов (ящиков, пакетов) преимущественно небольшого размера производится следующим образом (фиг.1), Загружают ящиками (пакетами) одну сторону вагона, По линии окончания загрузки на параллельных продольных верхних 5 и нижних 6 брусьях устанавливают крепежные узлы 4, в отверстия 25 которых вводят выполненные в виде крюка концы частей 19 поперечин 2, а другие их концы соединяют с аналогичными концами частей 20 поперечин 2. Реэьбовые концы 21 поперечин 2 вводят в отверстия 25 крепежных узлов 4 на

35 противоположной стороне вагона и закрепляют гайками. Собирают вертикальные штанги 1 (вариант 1) требуемой длины из стержней 9 и 10 и устанавливают их по центру ящиков (пакетов) в каждом ряду с по40 мощью узлов 7 на верхней поперечине 2 и узлов 8 на нижней поперечине 2. Стержни 3 вводят в трубчатые элементы 13 и закрепляют винтовыми фиксаторами 14. Вертикальные штанги 1 закрепляют на поперечинах 2

45 винтовыми фиксаторами 16 и 18.

Установка устройства для крепления штучных грузов с другой стороны вагона осуществляется аналогичным образом.

При необходимости может произво50 диться крепление отдельных частей грузов.

Снятие устройства для крепления штучных грузов производится в обратном порядке. Для разгрузки сначала освобождают вертикальные штанги 1 от фиксации относительно верхней и нижней поперечин 2 и стержни 3 от фиксации относительно вертикальных штанг. 1, вынимают стержни 3 из трубчатых элементов 13, снимают и разбирают вертикальные штанги 1 и поперечины

2, после чего снимают крепежные узлы 4.

1823828

Пример 2. Установка устройства для крепления штучного груза (крупногабаритного) (фиг.8) производится следующим образом.

Загружают ящиками (пакетами) одну сторону вагона. По линии окончания загрузки производят установку поперечин 2 аналогично установке устройства для крепления штучных грузов (ящиков, пакетов) небольшого размера. Вертикальные штанги 1 (вариант 2) устанавливают по центру ящиков (пакетов) в каждом ряду с помощью узлов 7 крепления штанги к верхней поперечине. Стержни 3 вводят в трубчатые элементы 13 и закрепляют винтовыми фиксаторами 14. Затем закрепляют вертикальные штанги 1 винтовыми фиксаторами 16 узла 7 крепления вертикальной штанги 1 к верхней поперечине 2.

Снятие устройства для крепления штучных грузов производится в обратном порядке. Для разгрузки сначала освобождают вертикальные штанги 1 от фиксации относительно верхней поперечины 2 и стержни 3 от фиксации относительно вертикальных штанг 1, вынимают стержни 3 из трубчатых элементов 13, снимают вертикальные штанги 1, снимают и разбирают поперечины 2, после чего снимают крепежные узлы 4, Возврат устройства для крепления штучных грузов поставщику груза может производиться через багажные отделения или одновременно с возвратом тары.

Предложенное устройство является универсальным. В зависимости от габаритов транспортируемого груза, загруженности вагона и требуемой. жесткости устройства возможно использование узлов устройства в различных сочетаниях.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления штучного груза в крытом вагоне, содержащее поперечную перегородку, образованную вертикальными штангами, соединенными с поперечинами, зафиксированными на продольных брусьях вагона крепежными уз5 лами, узлы соединения штанг и поперечин выполнены в виде связанных со штангами пластин с одними отогнутыми концами, охватывающими поперечины, и смонтированных на пластинах винтовых фиксаторов для

10 взаимного крепления поперечин и штанг, а каждый крепежный узел представляет собой две охватывающие продольный брус пластины. скрепленные болтовым соединением и выполненные по меньшей с одним

15 отогнутым концом, в котором выполнено отверстие, при этом один конец каждой поперечины выполнен в виде крюка для взаимодействия с крепежным узлом, а другой ее конец — с резьбой и размещен в ука20 занном отверстии крепежного узла, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено жестко закрепленными на концах каждой из штанг трубчатыми элементами, расположенными перпендикулярно штангам, с винтовыми

25 фиксаторами, и стержнями, размещенными и зафиксированными в указанных элементах для объединения нескольких штанг в жесткую рамную конструкцию. при этом пластины узлов соединения штанг и попере30 чин жестко закреплены на штангах.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что по меньшей мере одна штанга выполнена из нескольких стержней, соеди35 ненных дополнительными трубчатыми элементами с фиксацией стержней винтами.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е вс я тем. что поперечины выполнены по

40 меньшей мере из двух частей, связанных быстроразъемным соединением.

1823828

ЮЬг. 2

1823828

Фиг. 5

22

Фиг. б

1823828

70hln80h4Z ФОГ.8

3823828

1823828

Составитель В.Мельник

Техред М.Моргентал Корректор О.Гусин

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5