Железнодорожная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использов.ъмв изпсни17ение используется на жепе чпп(оожиг м -, р&гк;порге и каJ It L461CH конструкции железнодорожной телел и грузового ваюна. Сущность изобре- ;е 4ия. железнодорожная тележка содержит боковые рамы с П-образными буксовыми проемами, в которых установлены буксы колесмых пар. Тележка снабжена шарнирно зчкрепленнь ми на боковых рамах по обе стороны БУКСОВЫХ проемов гидравлическими амортизаторами, попарно шарнирно со- .1енными г буксами. В верхних частях букс n по чненм гнезда для шариков, на ко- icpbix yr ачовлсны плоские юризонталь- HI-I-,1 плчгц Оокоьых рам 1 ил. / 00 ю CJ 00 Јь ГО СО

(УО, > (< (1Н(I ..КИХ

С i III,!".АПИ(" И IF г КИХ г г:, ьлик (5,; Б 61 F 5/00

ГОСУДПР(.! 3(I I! i ч !1/ 1(FI I II(iI

ВГДОМС1 П(! "(:: (ГО(:П t r(II Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ =..НИ

К П.. ТЕ НТУ ф" / (?1) 493666Р/11 (2?) 16,05.91 (46) 23.06.93. Б ол, Г+ 23 (75) А.У, Аманоя (73) Ташкентский институ(инженеров железнодорожного (ранспорга (56) Авторское свидетельство СССР M

312773, кл. В 61 F 5!00, 1970. (54) ЖЕГ! ЕЗНОДОРОЖНАЛ ТЕЛЕЖКА (57) Использован .:. изоб(",ение используется на железнг ц рожном транспорте и ка,, SU,;„1823842 А3 с-.е ся;,онструкции железнодорожной теле;к.:и грузового вагона. Сущность изобрее:(ня: железнсдорожная тележка содержит бо",îâûå рамы с П-образными буксовыми проемами, в которых установлены буксы колесных fi3p. Тележка снабжена шарнирно закрепленньпми на боковых рамах по обе стороны буксовых проемов гидравлическими амортизаторами, попарно шарнирно саед (: енными с буксами. В верхних частях букс вылов!Ie(I! гнезда для шариков, на ко"(.рых ус, ановлены плоские горизонталь»ы. плигь: блоковых рам. 1 ил. ,1 I

1823842

Составитель А.Аманов

Техред М.Моргентал Корректор А.Мо-ыль

Редактор

Заказ 2191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул а эринэ 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожной тележки грузового вагона, Предлагаемая тележка снабжена шарнирно закрепленными на боковых рамах по обе стороны буксовых проемов гидравлическими амортизаторами, попарно шарнирно соединенными с буксами, выполненными с гнездами в своих верхних частях для шариков, на которых установлены плоские горизонтальные плиты боковых рам, На чертеже изображена железнодорожная тележка, Железнодорожная тележка состоит из боковых рам 1 с П-образными буксовыми проемами 2, в которых установлены буксы 3 колесных пар, в верхней части букс 3 выполнены гнезда 4 для установки шариков 5, на которых установлены плоские горизонтальные плиты боковых рам 1. Тележка снабжена шарнирно закрепленными на торцах 6 боковых рам 1 по обе стороны буксовых проемов 2 гидравлическими амортизаторами 7, 8, 9, 10, которые попарно шарнирно соединены с буксами 3.

Железнодорожная тележка работает следующим образом.

При движении колесных пар нэ участке радиуса кривизны пути, сопротивление движения колес в разных радиусах кривизны различны. в частнос1и, сопротивление движению колес на меньшем радиусе кривизны пути автоматически увеличивается, т, е. колесо притормаживэется, э сопротивление движения колес на большем радиусе кривизны пути уже уменьшается, т. е. опережает колесо, находящееся на меньшем радиусе кривизны пути. Следовательно, ось колесной пары поворачивается относительно боковой рамы тележки 1, т. е. буксы 3 в проеме 2 плавно перемещается нэ нужное расстояние в ту или другую сторону, В этот момент гидравлические амортизаторы 7, 8.

9, 10 оказывают плавное сопротивление предотвращая колебания буксы 3 в горизонтальной плоскости, а опорные шарики 5, способствуют лучшему перемещению буксы

3 в буксовом проеме 5 боковой рамы 1, Формула изобретения

Железнодорожная тележка, содержащая боковые рамы с П-образными буксовыми проемами, в которых установлены буксы колесных пар, отличающаяся тем. что она снабжена шарнирно закрепленными на боковых рамах по обе стороны буксовых проемов гидравлическими амортизаторами, попарно шарнирно соединенными с буксами, выполненными с гнездами в своих верхних частях для шариков, нэ которых установлены плоские горизонтальные плиты боковых рам,