Ходовая система гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в промышленных тракторах. Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства путем обеспечения более равно72 мерной эпюры давления Сущность устройство представляет србой установленные в ходовой тележке опорные 8 и поддерживающие 2 катки, натяжное устройство с пружинным амортизатором и механизмом натяжения 7 гусеницы 6, ведущее колесо 5 и охватывающую его гусеницу 6, при этом натяжное устройство выполнено в виде блока 10, несущего не менее трех катков 11, оси которых расположены по дуге окружности Устройство позволяет при жесткой установке опорных катков разместить один дополнительный каток 9, а при эластичной установке опорных катков - два дополнительных катка 11, 12, один из которых входит в подрессоренный натяжной блок 10 Катки натяжного устройства и дополнительные могут быть унифицированы с опорными 1 з п ф , 2 ил. / ; fe 00 го со 00 VI со
:Oh)1 СОВЕ ТСКИХ сО! ЕиАлистичЕОKvlx
РГ С(1УЬЛИК (s1>s В 62 0 55/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ (1АТЕНТНОГ
ВЕДОМСТВО CCCP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ опж27 > 4 (21) 4910212/11 (22) 12.02.91 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (71) Челябинский филиал Научно-производственного обьединения по тракторостроению (72) Ю.П.Саматов (73) Ю.П. Саматов (56) Авторское свидетельство СССР М
1079528, кл. В 62 О 55/08. 1984.
Трактор Т-130М. — М.: Агр оп ром издат.
1985. с. 135, рис. 80. (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в IlðoMûLUëåнных тракторах. Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства путем обеспечения более равно„„5U „„1823847 АЗ мерной эпюры давления. Сущность: устройство представляет србой установленные в ходовой тележке опорные 8 и поддерживающие 2 катки, натяжное устройство с пружинным амортизатором и механизмом натяжения 7 гусеницы 6, ведущее колесо 5 и охватывающую его гусеницу 6. при этом натяжное устройство выполнено в виде блока 10, несущего не менее трех катков 11, оси которых расположены по дуге окружности.
Устройство позволяет при жесткой установ- ке опорных катков разместить один дополнительный каток 9, а при эластичной установке опорных катков — два дополнительных катка 11, 12. один из которых входит в подрессоренный натяжной блок 10, Катки натяжного устройства и дополнительные могут быть унифицированы с опорными. 1 з. и, ф., 2 ил.
1823<1 1 ) 5
40
55
Изобретение относится к )лашиностроению и может быть использовано в I усвниччых транспортных средствах, преимущественно в области промышленных тракторов, Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно -- повышение тягово-сцепных свойств при неизменной продольной базе транспортного средства путем обеспечения более равномерной зпюры давления.
На фиг. 1 схематически изображена ходовая система с жестко установленными опорными катками; на фиг. 2 — ходовая система с эластично установленными опорны ми катками.
Устройство (фиг. 1) содержит корпус 1 в виде либо рамы транспортного средства, либо рамы ходовой тележки, два поддерживающих катка 2, (леханиэм сдавания в виде пружинного амортизатора 3 с упором 4 в корпус 1, ведущее колесо 5, гусеницу 6, механизм натяжения гусеницы 7, пять жестко установленных на корпусе опорных катков
8, дополнительной жестко установленный (аналогично опорным каткам 8) опорный каток 9, натяжное устройство в виде натяжного блока 10, состоящего из четырех катков
11, оси которых расположены по окру>кности в опорном кронштейне 12, связанном с подвижной кареткой 13, которая устэновлена в направляющих 14 корпуса 1, Устройство (фиг.2) содержит корпус 1 в виде либо рамы транспортного средства, либо рамы ходовой тележки, два поддерживающих катка 2, пружинный амортизатор 3 с упором 4 в корпус 1, ведущее колесо 5, гусеницу 6, механизма натяжения гусеницы
7, пять подрессоренных опорных катков 8, установленных на балансирах 9, в осях качания которых смонтированы торсио(ы 10, два дополнительных подрессоренных опорных катка 11 и 12, один из которых (поэ. 11) установлен аналогично опорным каткам 8, второй опорный дополнительный каток (поз. 12) установлен в опорном подрессоренном натяжном блоке 13, состоящем из трех катков 14 и дополнительного опорного катка (поз, 12), оси которых расположены по окружности, и установленных в опорном кронштейне 15. ось последнего смонтирована в подвижной каретке 16, установленной в направляющих 17 корпуСа 1 (или ходовой тележки), а в оси опорного кронштейна 15 установлен торсион 18, причем подвижная каретка 16 через )леханизм натяжения 7 упирается в пружинный амортизатор 3 с упором 4 в корпус 1.
В слу ldp v)cy!<:(()è>I (впЬ>(одимо(:(и пп вы в(вllи я тя I ов<)-(.(fеГ11ll lх (:воиг (в T(?311(;(1(?p)
?но(о сред<;тва ус?;»)кность ум< I(h(l(M(h 1)р<)до(н ну> ? базу и длину гусенично(о обводя за счет приближения натяжного блока к первому опорному кятку, ч(0 обеспечивает снижение
MBCch машины и соэдав1 Гlред()осыпки д>1я уменьшения продольно(о (ябарита )ранспортного средства
По сравнени(о с 11звестн((л предлягаемое устройство обес)ечивае(п(вышение тягово-сцепных качеств эа счет увеличе((ной опорно-сцепной поверхнос<и гусеницы и большей (.)del(OMP4!I-Incò(I зп(оры g;-I()()e)(l,a(I на грунт; увели(ение момен(а продольной устойчивости вперед; увеличение момента зэглубления рябочих органов заднего «аввсного оборудования, повышение проходимости (10 <рунтам с низкой несущей сп(?собносгь)о;
ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВ(> (НОС? И ХОДОВОЙ СИСтемы эа счет. уменьшения нагрузок ня ее передние опорные элементы при навеске переднего оборудования; уменьшения нагрузок на подшипники каждого из катков натвж)(ого блг ка /по сравнению с нагрузками на подшипники натяжного коласа/. уменьшения пиковых на(рузок 1(а опорные катки и гусеницу; снижение удельного р )c?(op;) топл()ва за счет у(еньшенил буксования. умань(! Ie)II(p, воз Io:I(II(?c) II спяцяни„. г сеницы dd счет у.;>Ilu II до 1 >лн»?аль (ого ппорн<>го катка.
В целом прадл; гя .-,I;oe изобретение обеспечивает повышение проиэводитель.ности и снижение стоимости эксплуатации транспортно(о средс) ва и в первую очередь промышленных ?ракторов и землеройных агрегатов на их базе.
Максимальные преимущества от применения натяжного блока вместо натя><но(о колеса имеют место в ходов<)й системе с эластичной подвеской благодаря добавлению двух опорных катков вмес(г) одного в жесткой ходовой системе.
Формула изобретения
1.Ходовая сис(ема гусеничного транспортного средства. содержащая корпус с направляющими, о()орные и поддержииающие катки, натяжное устройство с подвижной кареткой в направляющих корпуса, связанной с механиэмо(л натяжв((ия (усеницы и механизмом сдавяния, ведущс . колесо и охватывающую их гус.".ни((у о (в и ч а к)щ а я с я тем 110 Она .»В(?ж< н;> д<)п<)пни182384 /
Составитель Ю.Саматов
Техред M.Ìoðråíòàë Корректор А.МОтыль
Редактор
Заказ 2191 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина. Ol тельным опор»,IM катк>)>,. ус»)новлеп»ым
Mp)>Iäó н:IT>lí ным устройством и бли)кним к не Iy опорным кл>ком а нлтя к>п)е устройство вклн)чае) в с.;.>)я блц: катков с осями, закреплен»ь»1и по окружности в опопном
KpQHlI) Tp.i>ill, с > яз:)» l()M с пс>дви::ной каре>кой, 2. Сис)ема по и. 1. о т л и ч а к) щ з я с я тем что каждый опорный каток снаГ)ж»н балансиром, связыга>ощим каток с корпусом через торс 1он а опорный кронштейн свя5;): 1 через -rip".èîí с подвижной кареткой.