Мостовой переход через речку или овраг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мостовой переход через речку или овраг имеет основание, выполненное из уложенных на дно речки или оврага вдоль их берегов труб, образованных из утилизированных автопокрышек. Трубы соединены между собой поперечинами с крепежными элементами, а автопокрышки в трубах объединены с возможностью осевого сжатия наружными и внутренними продольными стяжками с изогнутыми по профилю автопокрышек концами. Крайние автопокрышки заполнены твердеющим материалом или вырезками из автопокрышек , а боковины этих автопокрышек выполнены с клеющим слоем из битума. Основание по краям снабжено продольными балками и размещенным между балками промежуточным слоем. Покрытие выполнено из автопокрышек, соединенных по боковинам скобами. Трубы по высоте уложены ярусами , а между автопокрышками ярусов установлены промежуточные элементы в виде труб. Переход имеет вертикальные стойки ограждения и перила, при этом нижние концы стоек закреплены к продольным балкам, которые соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элементами . 6 з.п. ф-лы, 7 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ тами. 6 з.п, ф-лы, 7 ил, (21) 4854110/33 (22) 26.07.90 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (72) А.В.Черкунова, В.Б.Черкунов и Б.В,Черкунов (73) Малое предприятие "ИзоТех" (56) Заявка Франции В 2548237, кл. Е 01 О 15/04, 1985. (54) МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ РЕЧКУ

ИЛИ ОВРАГ (57) Мостовой переход через речку или овраг имеет основание, выполненное из уложенных на дно речки или оврага вдоль их берегов труб, образованных из утилизированных автопокрышек, Трубы соединены между собой поперечинами с крепежными элементами, а автопокрышки в трубах объединены с возможностью осевого сжатия наружными и внутренними проИзобретение относится к строительству, а именно к мостовым переходам через речки или овраги.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств перехода и снижение материалоем кости.

На фиг.1 изображен мостовой переход, общий вид; на фиг.2 —. вид А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.1; на фиг.5 — схема сжатия трубы из автопокрышек по оси; на фиг,б — вид В на фиг.5; на фиг.7 — схема сжатия трубы из автопокрышек в радиальном направлении.

Мостовой переход включает трубы 1 и 2, выполненные из отработанных автопокрышек, соединенных продольными внешними

3, 4, 5 и внутренними 6, 7, 8 стяжками с натягом и между собой посредством поперечин 9 и крепежных элементов 10. Трубы

БЫ 1823888 А3 дольными стяжками с изогнутыми по профилю автопокрышек концами. Крайние автопокрышки заполнены твердеющим материалом или вырезками из автопокрышек, а боковины этих автопокрышек выполнены с клеющим слоем из битума, Основание по краям снабжено продольными балками и размещенным между балками промежуточным слоем. Покрытие выполнено из автопокрышек, соединенных по боковинам скобами, Трубы по высоте уложены ярусами, а между автопокрышками ярусов установлены промежуточные элементы в виде труб. Переход имеет вертикальные стойки ограждения и перила, при этом нижние концы стоек закреплены к продольным балкам, которые соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элеменнижнего яруса установлены на уровне 11 твердого основания, например, по нижней части бортовых колец 12 автопокрышек и вместе с верхним ярусом — на берегах 13 и

14 речки или оврага, Пространство между трубами снабжено трубами или стержнями

15. Снаружи труб верхнего яруса установлено покрытие, включающее горизонтальные продольные балки 16 с перпендикулярными им вертикальными стойками 17, 18 и перилами 19. Внизу балки 16 размещен дополнительный брус 20 для фиксации промежуточного слоя покрытия в виде местного грунта, щебня, пропитанного бетонной смесью и др., на котором горизонтально

Уложены автопокрышки 21, соединенные друг с другом скобами 22 и снабженные заполнителем 23 из твердеющего ма риа ла (бетонной смеси, асфальта i> др ) - . > 1823888 твердеющего материала (местного грунта, полнителем повышает сцепные свойства и песка, щебенки, гравия и др.). Заполнитель устраняет трещинообразование, кроме тоиз твердеющего материала может быть ар- го, является съемным, Армирование заполмирован сливной спрессованной стружкой. нителя покрытия вырезками из

Пространство 24 между автопокрышками 5 автопокрышек и сливной спрессованной заполнено гравием, щебенкой или твердею- стружки экономит стройматериалы, повыщим материалом(бетоном, асфальтом). Изо- шает сцепные свойства. Т.е., переход имеет гнутые концы 25 и 26 продольных стяжек высокие эксплуатационные качества и низ3 — 5 и 6 — 8 охватывают крайние автопокрыш- кую материалоемкость, ки, которые могут быть снабжены заполни- 10 Ф о р мул а и з обре те н и я телем иэ твердеющего материала или 1. Мостовой переход через речку или нетвердеющего, например, в виде вырезок овраг, включающий размещенное между их иэ отработанных, автопокрышек-протекто- берегами основание, расположенное на ра, боковин и бортовых колец. В качестве нем покрытие и элементы ограждения с пеааполйителя может быть применен бетон, "5 рилами, отличающийся тем, что, с армированный сливной спрессованной целью повышения эксплуатационных кастружкой, вырезками или крышками из ав- честв перехода и снижения материалоемкотопокрышек и др. материалов. Трубы между сти, основание выполнено из уложенных на ярусов и между собой соединены проволо- дно речки или оврага вдоль их берегов труб, кой 27, соединяющей поперечины труб и 20 образованных из утилизироеанных автоиэогнуты части продольных внешних и внут- покрышек, при этом трубы соединены межренних стяжек труб. Посредством кронш- ду собой связями в виде поперечин с тейнов 28 и стержней 29 трубам придана в крепежными элементами, а автопокрышки поперечном сечении форма овала, причем в трубах объединены с воэможностью осеего большая ось перпендикулярна поверх- 25 вогосжатиянаружнымиивнутреннимипроности покрытия. Балки 16 скреплены попе- дольными стяжками с изогнутыми по речными тягами (не показано), как и балки профилю автопокрышек концами, охватыва17 аналогично стяжкам.10, пропущенными ющими крайние автопокрышки труб, прив промежуточном слое под автопокрышка- чем крайние автопокрышки заполнены ми покрытия. 30 твердеющим материалом или вырезками из

Возведение мостового перехода состо- автопокрышек, а боковины этих автопокрыит в следующем. шек выполнены с клеющим слоем из битума, Между берегами 13 и 14 речки или овра- при этом основание снабжено расположенгаустанавливаюттрубы2и1собраэовани- ными на нем по его краям продольными емярусов,которыесоединяютдругсдругом 35 балками и размещенным между балками посредством поперечин 9 и крепежных промежуточным слоем, а покрытие выполсредств 10 и 27, Поверх верхнего слоя уста- нено из горизонтально уложенных на пронавливают покрытие в виде промежуточно- межуточный слой утилизированных го слоя 24, автопокрышек 21, соединенных автопокрышек, соединенных между собой скобами 22, а также в виде плит, настила из 40 по боковинам скобами, причем автопокпротекторных частей автопокрышек и др.. рышки, пространство между ними и проПосле чего устанавливают перила 19 со дольными балками заполнены твердеющим стойками 18, закрепленными на трубах 1, материалом с наполнителем. балках 16 и 20. 2. Переход по п.1, отл и ч а ю щи и с я

Мостовой переход надежен в эксплуа- 45 тем, что наполнитель выполнен из спрессотации, т.к. его несущая способность новы- ванной сливной стружки или резиновой шается сжатием труб 1 и 2 в осевом и крошки. радиальном направлениях, связями труб в 3, Переход по п.1, отличающийся ярусах и между собой поперечинами 9 и тем, что трубы по высоте уложены ярусами, крепежными средствами 10 и 27, склеива- 50 а между автопокрышками ярусовустановления автопокрышек битумной мастикой и др„ны промежуточные элементы в виде труб, размещением труб-стержней 15 между тру- 4. Переход по п.1, от л и ч а ю шийся бами из автопокрышек. Производство труб тем, что автопокрышки труб нижнего яруса несложно и включает операции сжатия ав- основания заглублены в дно речки или овратопокрышек продольными стяжками 3 — 5 и 55 га на уровне нижней части бортовых колец, 6-8, концы которых 25 и 26 через прокладки а трубы каждого яруса связаны между собой извырезокавтопокрышекохватываютбкрай- гибкими элементами в виде отожженной ние автопокрышки. Боковое деформирова- проволоки, соединяющими поперечины ние осуществляется кронштейнами 28 и труб ярусов и изогнутые концы продольных тягами 29, Покрытие из автопокрышек с за- внешних и внутренних стяже .

1823888

7. Переход по и 1, отличающийся тем, что элементы ограждения выполнены s виде вертикальных стоек, закречленных одними концами к перилам, а другими — к

5 продольным балкам, при этом последние снабжены дополнительными стойками, установленными соосно с элементами ограждения с воэможностью охвата автопокрышек верхнего яруса основания и

10 закреплены к ним посредством стяжек и крепежных элементов, а продольные балки соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элементами.

5, Переходпо п.1, отл ича ю щийс я тем, что трубы сжаты поперечинами вдиаметральном направлении с образованием эллипса. большая ось которого расположена перпендикулярно покрытию.

6. Переход по п,1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что внутренние продольные стяжки труб размещены между наружными стяжками, а между их концами и автопокрышками размещены упругие прокладки иэ вырезок автопокрышек.

Составитель В. Черкунов

Техред М. Моргентал Корректор А. Обручар

Редактор

У

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5