Туннельная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при возведении монолитных железобетонных конструкций туннельного типа. Сущность изобретения: в туннельной опалубке угловые элементы, расположенные в верхних углах опалубочного блока, выполнены из двух элементов с наклонными пазами, расположенными поД- углом 180°С друг к другу, и соединены между собой винтовым домкратом, а угловые элементы в нижних углах блока выполнены с наклонными пазами на их горизонтальной полке и прямыми пазами на вертикальной, а ролики через кронштейн соединены с тележкой и нижними угловыми элементами, которые соединены пересекающимися диагональными связями. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 04 G 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4942648/33 (22) 05.06.91 (46) 23.06,93. Бюл. N. 23 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Казмонолитпроект" (72) Н.П.Куприянов, Ш.Г.Шакиров, А,П.Фоминых, Г.А.Султанов и Н.В.Берников (73) Проектно-конструкторский технологический институт "Казмонолитпроект" (56) Авторское свидетельство СССР

N 1135884, кл, Е 04 G 11/02, 1981. авторское свидетельство СССР

М 783441, кл. Е 04 G 11/02. 1980. (54) ТУННЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА (57) Использование: при возведении монолитных железобетонных конструкций тунИзобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций туннельного типа.

Цель изобретения — расширение технологивеских возможностей, уменьшения трудоемкости и повышения безопасности монтажных работ при повышении жесткости конструкции.

На фиг, 1 изображена туннельная опалубка, общий вид в рабочем положении; на фиг,2 — то же, в положении распалубки, 1-я фаза; на фиг, 3 — узел I на фиг, 1, 2-я фаза положения распалубки; на фиг, 4 — то же, в аксонометрии; на фиг. 5 — кинематическая схема опалубки; на фиг. 5 — узел распалубки.

Туннельная опалубка состоит из стеновых опалубочных щитов 1 и щита перекрытия 2, составляющих опалубочный блок, угловых элементов 3, расположенных в верхних углах опалубочного блока с наклонны„„50 „„1823905 АЗ нельного типа. Сущность изобретения: в туннельной опалубке угловые элементы, расположенные в верхних углах опалубочного блока. выполнены из двух элементов с наклонными пазами, расположенными под. углом 180 С друг к другу, и соединены между собой винтовым домкратом, а угловые элементы в нижних углах блока выполнены с наклонными пазами на их горизонтальной полке и прямыми пазами на вертикальной, а ролики через кронштейн соединены с тележкой и нижними угловыми элементами. которые соединены пересекающимися диагональными связями, 6 ил, ми пазами 4. Угловые элементы 3 выполнены каждый из двух элементов,,повернутых наклонными пазами 4 на 180 по отношению друг к другу с расположенными между ними винтовыми домкратами 5. Угловые элементы 6 расположены на раме 7 тележки

8, причем на их горизонтальной плоскости, обращенной к раме 7, выполнены наклонные пазы 9, а на вертикальной плоскости, обращенной к стеновым щитам 1 выполнены прямые вертикальные пазы 10. Стеновые щиты 1 и щит. перекрытия 2 оборудованы шпильками 11, входящими в пазы 4 и 10, а рама 7 — шпильками 12, входящими в пазы

На раме 7 тележки 8 закреплены шарнирно на оси 13 фигурные связи 14, нижний конец которых соединен с катками 15, а верхний — через кронштейны 61 с угловыми элементами 6. связи 14 выполнены в виде (-образных кронштейнов.

1823905

На концах угловых элементов 8 и 6 шарнирно закреплены диагональные распорки

17, попарно соединенные в центре осью 18, конструктивно представляющие собой механизмы типа "нюрнбергских ножниц" (на фиг. 5 распорки 17 показаны только в одном направлении).

Работа опалубки осуществляется следующим образом.

Вращением домкратов 5 раздвигают 10 угловые элементы 3. Шпильки 11 щитов 1, 2 взаимодействуют с наклонными пазами 4 и раздвигают щиты 1, 2. Шпильки 11, взаимодействующие с пазами 10 угловых элементов 6, могут совершать движение по оси.

Движение углового элемента 6 с пазами 9 по шпилькам 12, расположенным на раме 7, поворачивают ее вдоль оси, поворачивая связи 14 с катками 15. Устанавливают арматуру (на чертеже не показано) и укладывают бетон. !

После набора бетоном распалубочной прочности осуществляют распалубку блока.

Для этого вращают домкраты 5, сдвигая угловые элементы 3, Шпильки 11 взаимодействуют с наклонными пазами 4 и уменьшают размер блока. Диагональные распорки 17, контактируя со всеми угловыми элементами, приводят в движение угловые элементы 6, расположенны .на раме 7, 30 которые, толкая шпильки 12, расположенные в наклонных пазах 9, поворачивают фигурные связи 14 с ка> ками 15, дОполнительно увеличивая отрыв щита перекрытия 2. 35

Блок опалубки выкатывается с помощью привода (лебедки и пр.) на следук>щую захватку. Опалубка готовится к следук>щему циклу.

Использование предлагаемой конст- 40 рукции опалубки позволяет в сравнении с прототипом расширить техноЛогические возможности за счет обеспечения возможности бетонирования перекрытий с балками за счет увеличения высоты отрыва опалубки.

Кроме того за счет принудительного регулирования отрыва опалубки домкратами. расположенными в удобном месте повышается безопасность монтажных работ. Использование диагональных распорок, кинематически связанных с угловыми элементами, повышает общую жесткость блока, При этом снижаются трудозатраты за счет сокращения операций при приведении опалубки в распалубочное и проектное положение.

Формула изобретения

Туннельная опалубка, включающая щит перекрытия и стеновые опалубочные щиты, оборудованные шпильками, а также механизм распалубки в виде угловых элементов с пазами, винтовымл домкратами и механизмом перемещения с роликами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью расширения технологических возможностей, уменьшения трудоемкости и повышения безопасности монтажных работ при повышении жесткости конструкции, угловые элементы, расположенные в верхних углах опалубочного блока. выполнены каждый из двух частей с наклонными пазами, расположенными под углом 180 один к другому, и соединены между собой винтовым домкратом. а угловые элементы в нижних углах опалубочного блока выполнены с наклонными пазами на их горизонтальных полках и прямыми — на вертикальных и соединены с механизмом перемещения посредстом рамы со шпильками, при этом механизм перемещения снабжен тележкой, на которой с возможностью взаимодействия с угловыми элементами закреплены ролики посредством (-образного кронштейна, причем на концах угловых элементов шарнирно закреплейи диаагональные распорки, попарно соединенные в центре осью, 1823905 ф17Я .

00ЯОЯЯИИР Дуб! (ПРЛРМЯИ аосте pacnunydjru

24 11

Составитель И, Калмыкова

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Заказ 2194 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101