Способ позицирования прицепной свеклоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s А 01 В 69/00 69/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СО, 3

О (л) К )

> (21) 4870644/15 (22) 03.10.90 (46) 30.06.93, Бюл, hL 24 (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Ф.А.Черняков, А,С.Кашурко, Ф,Л.Роденко, Л.В.Шевцов и В.Ю.Манчинский (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 755237, кл. А 01 В 69/00, 1979. (54) СПОСОБ ПОЗИЦИРОВАНИЯ ПРИЦЕПНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства и может быть использовано при уборке сахарной свеклы для позицирования прицепной свеклоуборочной машины относительно рядков свеклы и трактора.

Цель изобретения — повышение устой- чивости и точности позицирования достигаемые совмещением осевой линии буксирных тяг прицепной машины с линией тяги трактора путем соответствующего смещения шарнира присоединения буксирных тяг к трактору.

Сущность изобретения заключается в том, что при боковых перемещениях прицепной машины следящей системой с направляющими колесами вслед за отклонениями рядков еще и сдвигают шарнир присоединения буксирных тяг прицепной машины к трактору е сторону поворота направляк)щих колес до положения устойчивого равновесия машины по линии тяги трактора. Ы 1824039 А1 (57) Использование: изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам позицирования прицепной свеклоуборочной машины. Сущность изобретения: с целью повышения устойчивости и точности позицирования прицепной машины сдвигают шарнир присоединения машины к трактору в сторону более дальнего рядка. Этим совмещают линию тяги трактбра с линией сопротивления прицепной свеклоуборочной машины, а тем самым уменьшают потери и повреждения корнеплодов свеклы копачами машины. 1 ил, Положительный эффект заключается в уменьшении потерь и повреждений корнеплодов копачами машины благодаря более стабильному и точному позицированию ее относительно рядков свеклы и трактора.

Достигается цель тем, что шарнир присоединения буксирных тяг прицепной свеклоуборочной машины к трактору сдвигают в сторону поворота направляющих колес прицепной машины до совпадения осевой линии буксирных тяг прицепной машины с линией тягового усилия трактора.

Изобретение осуществляют следующим образом.

При начале движения агрегата в составе трактора и свеклоуборочной машины по плантации свеклы направляют трактор вдоль рядков свеклы, как правило, с некоторой погрешностью размещения движителей по ширине междурядий, например, со смещением влево (вправо), Поэтому вначале шарнир присоединения буксирных тяг ма1824039 шины к трактору не равноудэлен от правых и левых рядков. л смещен влево (вправо). вслед эа ним позицируется и млчlинл (под действием силы тягового сои рот :. ал ан ия).

Д..kklce копиром рядков свеклы измеряkn1 откло:,ениf, координатной точки машины (верти.лль«ля ось соединения копира с машино ) nr рялкпв и при помощи гидромеханичсс-ой следящей системы поворачивают напр; л.-",ощнс колеса в сторону большего расстояния от координатной точки до ряд,:ов. т - ..;пплвп (влево). Свеклоуборочная машина под действием боковой реакции почвь1 нл повернутые колеса перемещается вправо (влево), поворачивая свои буксирные тяги вокруг шарнира присоединения к тплктору, Тем самым, осевая линия буксирных тяг рлсполлгается под углом к направлени:с движения. а действующая вдоль нее сил» с0противлpíèÿ имеет боковую составляющу о, приложенную в шарнире присоединения буксирных ляг машины к трактору.

Этой боковой силой и смещают шарнир присосди. ения буксирных тяг машины к трактору также вправо (влево) до совпадения осевой линии этих тяг с направлением движения по линии тягового сопротивления машины. Ер движение в такой позиции ста:;о;;иге, устойчивым, так как вся прицепная;-,истема оказывается в положении óñ— .;ог0 равновесия относительно

i )аl, i pа.

Положительный эффект. таким образом, з; ключаегся в более устойчивом и точном позиционировании прицепной машины относительно рядков свеклы и трактора, что уменьшает потери корнеплодов и повреждение «х копачлми сееклоуборочной машины

Осуществляется способ, например, следующим устройством.

На:.k.рте>«» изображена принципиальнлн схема устройства для осуществления способа.

Гл . а 1 машины опирается на задний мсст 2 неуправляемых колес 3 и через плиту

4 на балку 5 управляемых колес 6, которые ус лноалсны на поворотных полуосях 7, связанных, fi,kпецией из жестко соединенных с полуосям рычагов 8, 9 и поперечной тяги

10, Плита 4 и балка 5 при помощи горизонтального шарнира 11 соединены с буксирными тягами 12. а при помощи шарнира 13 с рамой машины Буксирные тяги присоединены через поперечину 14 с пазом в среднсй части к трактору 15 при помощи шарнира 16 в виде пальца, расположенного в пазу поперечины Между плитой и рыча ем 17 r,е ко сосдиненным с правой пово5

55 ротной полуосью управляемого колеса, шарнирно установлен гидроцилиндр 18 следящего привода поворота управляемых колес. Полости гидроцилиндрл гибкими маслопроводами 19 и 20 сообщаются с золотником 21, установленным на рычаге, связанном шарнирно со штоком цилиндра, а жестко с поворотной полуосью управляемого колеса. Плунжер 22 золотника при помощи тяги 23 связан кинематически с поводком 24 копира 25 рядков корнеплодов сахарной свеклы, который установлен шарнирно на том же рычаге, что и золотник. Для питания золотника маслом служат гибкие маслопроводы 26 и 27, которые сообщают золотник с гидросистемой трактора.

Работает устройство следующим образом.

При движении агрегата в составе трактора и машины по плантациям свеклы тракторист направляет трактор вдоль рядков по междурядьям, Так как движение трактора не является постоянно точным. то шарнир

1б присоединения буксирных тяг 12 к трактору отклоняется то вправо, то влево на некоторую величину, Если оси симметрии трактора 15 и шарнира 16 равноудалены от соседних рядков свеклы, то плунжер 22 золотника 21 находится в среднем положении, полости гидроцилиндра 18 заперты, а его шток также находится в среднем положении; машина движется вдоль рядков прямолинейно.

Если шарнир 16 смещается влево (вправо) на некоторую величину, например, из-за постепенного смещения трактора вбок или при неточном заезде в рядки, то вначале осевая линия буксирных тяг 12 и машины располагается вслед за шарниром 16, а копир 25 удерживаясь растениями оказывается отклоненным вправо (влево) от осевой линии машины, При этом плунжер 22 вытягивается (утопляется) относительно корпуса золотника 21 и направляет масло в поршневую (штоковую) полость гидроцилиндра 18, поворачивая колеса б также вправо (влево).

Под действием реакции почвы на повернутые колеса рама машины смещается вправо (влево) приближаясь к копиру 25.

Поэтому в первоначальный момент осевая линия буксирных тяг 12 проворачивается вокруг оси шарнира 16 и оказывается под углом к направлению движения. Возникает боковая составляющая от силы сопротивления движению, направленной вдоль осевой линии буксирных тяг 12. Этой боковой составляющей, направленной вправо(влево) и сдвигают шарнир 16 присоединения буксирных тяг машины к трактору в сторону

1824039

Формула изобретения

Составитель Ф. Черняков

Техред М.Моргентал

Редактор Л, Павлова Корректор М. Керецман

Заказ 2196 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 поворота направляющих колес. При этом корпус золотника 21 надвигается н6 (отодвигается от) плунжер (-а) 22 и переключает поток масла в штоковую (поршневую) полость гидроцилиндра 18 до возвращения колес 6 в их среднее положение с выходом на оси соответствующих междурядий.

Таким образом. машина размещается точно по рядкам даже при смещенном тракторе, а осевая линия буксирных тяг 12 совпадает с направлением движения по линии тягового сопротивления машины, задавая последней положение устойчивого равновесия и, тем самым, более устойчивое и точное позицирование, что уменьшает потери корнеплодов и повреждение их копачами свеклоуборочной машиной.

15

Способ позицирования прицепной свеклоуборочной машины, включающий из5 мерение поперечного отклонения координатной точки машины от междурядья и при наличии такого отклонения поворот направляющих колес машины в его сторону, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

10 устойчивости и точности позиционирования, шарнир присоединенйя буксирных тяг прицепной свеклоуборочной машины к трактору сдвигают в сторону поворота направляющих колес прицепной машины до

15 совпадения осевой линии буксирных тяг прицепной машины с линией тягового усилия трактора.