Устройство для отделения почвенных примесей от корнеклубнеплодов удлиненной формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, устройствах для отделения примесей от корнеплодов удлиненной формы . Устройство выполнено в виде транспортера с двухъярусной лентой, внешний ярус которой имеет сетчатую поверхность с отверстиями правильной шестигранной формы , а нижний образован поперечными прутками, установленными своими концами в пазах трубчатых стоек и подпруженными Под верхней ветвью транспортера установлены продольные полозки с возможностью регулирования их в вертикальной плоскости, а на валах диски контактирующие с подпружиненными прутками. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з А 01 0 33/08

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ фь

О с)с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898934/15 (22) 03.01.91 (46) 30.06.93. Бюл. Гч . 24 . (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. M.È.Êàëèíèíà (72) Н.П.Волосевич и А.А.Протасов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1618320, кл. А 01 D 33/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ЧВЕННЫХ ПРИМЕСЕЙ OT КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ УДЛИНЕННОЙ ФОРМЫ (57) Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, устройствах для отделения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к устройствам для отделения примесей от корнеплодов удлиненной формы.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение качества сепарации.

На чертежах показаны: продольное сечение устройства (фиг.1): вид устройства по стрелке А (фиг.2); сечение Б-Б (фиг.3); фрагмент транспортерной ленты (сечение В-В) (фиг.4).

Устройство выполнено в виде транспортера, замкнутый контур которого имеет двухъярусную поверхность. Внешний ярус контура транспортера образован фигурными прутками 1 круглого сечения, шарнирно сочлененного друг с другом скобками 2 (при этом образуется сетка с шестиугольными отверстиями правильной формы), Края верхнего яруса имеют, вид незаконченных шестиугольных отверстий, которыми он

„„. Ы„„1824062 А1 примесей от корнеплодов удлиненной формы. Устройство выполнено в виде транспортера с двухьярусной лентой, внешний ярус которой имеет сетчатую поверхность с отверстиями правильной шестигранной формы, а нижний образован поперечными прутками, установленными своими концами в пазах трубчатых стоек и подпруженными. Под верхней ветвью транспортера установлены продольные полозки с возможностью регулирования их в вертикальной плоскости, а на валах диски, контактирующие с подпружиненными прутками. 4 ил. опирается на ведущие 3 и ведомые 4 звездочки. Зубья звездочек приводят транспортер в движение и фикси(зуют его от поперечных смещений, Внутренний ярус образован поперечными прутками 5, установленными своими концами в пазах трубчатых стоек 6, жестко закрепленных к фигурным пруткам 1. Внутри трубчатых стоек 6 между фигурными 1 и поперечными 5 прутками установлены цилиндрические пружины 7. Фиксация прутков

5 от поперечного смещения осуществляется шплинтами 8 с шайбами. К поверхности прутков 5, обращенной к внешнему ярусу, прикреплена с предварительным растяжением . эластичная упругая лента 9.

Н,а ведущем и ведомом валах. кроме звездочек 3 и 4, установлены сменные диски

10 и диски 11, контактирующие с внутренней стороной прутков 5.

Под верхней прямолинейной ветвью транспортера установлены полозки 12, каждый из которых снабжен устройством 13 для

1824062

Ъ регулировки их положения в вертикальной плоскости.

Для обеспечения привода транспортера на его ведущем валу установлена звездочка 14.

Со стороны ведомых звездочек установлено устройство 15 для загрузки вороха, а со стороны ведущих — устройство 16 для отвода корнеплодов.

Рабочий участок прямолинейной части транспортера огражден по бокам щитками 17.

Устройство работает следующим образом, Почвенно-корнеплодный ворох по загрузочному устройству 15 подается на верхнюю ветвь трлнспортера. Почвенные комки, как более короткие компоненты вороха, проходят через шестиугольные отверстия в зазор между внутренним и внешним ярусами, определяемый высотой установки полозков 12. Корнеплоды либо зависают на сетке внешнего яруса, либо западают в отверстия, но не полностью, а выступая значительной частью.

При подходе к цилиндрическому участку транспортера поперечные прутки 5 соскальзывают с полозков 12 на сменные диски 10 ведущего вала, сохраняя при этом зазор между яру-.а1и. Здесь корнеплоды, как более длинные компоненты ворохв, сбрасываются на отводящее устройство 16, а почвенные комки. находясь в зазоре между ярусами транспортерного полотна, выпадают ниже приемного края отводящего устройства 16.

Заклинившие комки разрушаются и вы- талкиваются дисками 11 на ведомом валу, перемещая поперечные прутки 5 в пазах стоек б, уменьшая при этом зазор между ярусами. Диаметр дисков 11 подобран таким образом, что они перемещают прутки 5 на всю величину паза стоек б.

Пружины 7 стоек б стремятся максимально увеличить зазор между ярусами. За5 менои дисков 10 и перемещением полозков

12 можно подбирать оптимальный зазор между ярусами в зависимости от размерных характеристик компонентов разделяемого вороха. Это делает транспортерное полотно

0 универсальным и позволяет получить высокое качество очистки в различных природных зонах.

Формула изобретения

Устройство для отделения почвенных примесей от корнеклубнеплодов удлиненной формы, содержащее двухьярусный транспортер. внешний ярус которого образован шарнирно сочлененными фигурными прутками в виде сетки с шестиугольными отверстиями, а внутренний — в виде поперечных прутков, загрузочное и выгрузное устройства, отл и ч а ю щ ее с ятем, что. с

25 целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения качестве сепарации. устройство снабжено трубчатыми стойками, жестко присоединенными к фигурным пруткам, и продольными полЬэквми, установленными под нижним ярусом верхней ветви транспортера с воэможностью регулировки их положения в вертикальной плоскости, при этом поперечные прутки своими концами закреплены в выполненных в трубчатых стойках продольных пазах, а нв ведущем и ведомом валах по бокам транспортера установлены контактирующие с внутренней стороной поперечных прутков диски, первые иэ которых выполне- .

40 ны сменными, а вторые имеют диаметр, больший диаметра первых.

1824062

Фце. 2

1824062

2 1 йцг. 4 э

Составитель. А. Протасов

Техред М.Моргентал Корректор fl, дилипенкд

Редактор Н. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2197 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5