Способ отделения борта шины от обода колеса легкового автомобиля и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности легковых, в полевых, дорожных условиях и позволяет легко осуществить разбортовку шин колес для замены или ремонта покрышки или камеры шины. При замене шины ко2 леса перед воздействием веса автомобиля между покрышкой и о( устанавливают в вертикальном положении отжимной элемент Колесе с отжимным элементом устанавливают в горизонтальном положении под усилигепрм днища автомобиля поддомкрат. Яри 3iott nfij отжммного элемента при опустишь лвтомобиля пходит в соприкосновение с усилителем днища Затем домк ротом автомобиль до момента полного юепслипя песа автомобиля на от жим но и ЗТРМСНТ. вследствие чего достигается отчим шины от обода Отжимной элемент выполнен в виде пластины скрученно изо мутоп на 90Г относительно про дольной от, имеющий с противоположного заостренной части хонца паз трапецеидальной 2 с п ф-лы, 2 ил
рУ »
4=- 1
Сокзэ СОВЕ 1СКL1X
СОЦИлЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЕ,ПИК (51;» В 60 С 25И1 госудлРствен1к1е п>»тентное
HEQOMСT(30 СССР (ГОсплтен f сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915664/11 (22) 26.12.90 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (75) А.Н.Савоткин, Н.А.Савоткин и
В.В.Фрунзе (56) Фучаджи К.С., Сгрюк Н.Н. Автомобиль
ЗАЗ-968М "Запорожец". М.: Транспорт, 1989, с. 184. (54) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ
0Т ОБОДА КОЛЕСА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности легковых, в полевых, дорожных условиях и позволяет легко осуществить раэбортовку шин колес для замены или ремонта покрышки или камеры шины. При замене шины коИзобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности легковых, в полевых, дорожных условиях и позволяет легко осуществить разбор1овку шин 1;олес для замены и ремонта покрышки или камеры шины, Цель предлагаемого способа — облегчение отделения бортов шин от обода.
Эта цель дос1игается тем, что в известном способе отделения борта шины от обода колеса легконого автомобиля, заключающемся в том, что на стыке последних устанавливают монтажную лопатку, а затем прикладывают к ней нагружающее усилие, направленное в место стыка. в качестве нагружающего усилия на лопатку используют вес опускаемого домкратом автомобиля.
„, 5U,„„1824326 А1 леса перед воздействием веса автомобиля между покрь1шкой и сйодс >м устанавливают в вертикальном положении отжимной элемент, Колесо с 01жимным элементом ус1анавлиi<а101 в fориэОIITальнÎм положении подусилигелем днища автомобиля поддомкрат. При этом паз отжимного элемента при опускании автомобиля входит в соприкосновение с усилителем днища Затем домкратОм Опускаю> автомобиль до момента полllîã0:Оэдеиствия веса антомОбиля Hà отжимнои эле <1ен1, вс>1едст вие чеГО дОстиГ<чется o>жим шины от обода. Отжимной зле лент выполнен в Bèäå пласTè>Iû, сKpóченно-изо нутой на 90 относите»ьно проДольной Оси, име>ОЩОЙ с llPO Гиво>lолОжного заостренной части конца паз трапецеидальной формы. 2 с.п, ф лы, 2 ил.
Цел». о предлагаемого устройст ва 11вля ется облегчение отделения бор1ов шин от обод».
Эта цель достигается те л, что в усгроистве для отделения борта ши>1ы ог обода колеса легкового автомобиля, включающем монтажную лопатку, представляющую собой cTI. pæPí 1<, один иэ кон ЦОВ кОТОрОгО заострен и загс>т, стержень выполнен в виде пластинь, скрученной на 90 относительно
ПРОДОЛЬНОЙ ÎCII, f1POT 1BOI10RO>KHhl11 3;IOCTренной час и конец которой выполнен супором швеллерообразно-трапецеидальной
<рормы под усилитель днища автомобиля.
Вследствие того, что 0 ка, «ст1 . усилия испольэу1<от вес автомобиля, Обле> 1ае1ся Отделение бортQB шины от обо1а, ск. не ТрР,буется мн".гократных ударов молп1кок«;ли кувалдой по монгажной лог1ат,е.
> (. I! (1 .! Г) Г I l T
> i > (, >
> .
Г,! t!t I I
<
7<
», < > ! о °:, ; :. :.. (>!7 !1!.). I;", >. 3" (>i Г ("(1!)(), :;,(,(), (i,:»о>,! (. I )),г(»:. :r. .)fi !> C! .)I » I Illilllr! ()Т.!< C (1I tj () )г( ) ; (; rI,;7):) jl jJ»(>((((-,() (.(7 (; >::, ") г,:, > (Г гг.;! > f7(.(!;К )Т >()01} 1 > : ! ", > I, 7." I I (; > 1 > О Р » . !
i,() . >,tjj ; * .: t (>;: !>, 11 <)i)T(7>!(t>7!!j!)!
< >,tr. I! ttг!Г> t!(>,, t t! i ; >», > I (it>(7 1Г>г(>,- I <>!
1() о(((.) у.))()(о .7(т
° г . :,",., »:: " », 7.:. ) > ".:>ГТ()Г(>< .,1, !)ТО(7CJ(> <»: г; tj ië», ) t(,"> г (1() (Г1(1 1
I < ) " >: t > Г > ) О (1 Г! ) Г> <) Т (1 П гl (.) - 1 (!
> .> )Г
I <>,! (!
t t t j > <, t, > .. t
t ° t, t « » ;, г, > t t t . r ) <;,; г ; I . )
t о(" !.>
< (,i,t t !,:,i it!
>1>( (; ",, " j tt I I,", ))!1(1> ! ! (,,;, tI, ; 1, . 1:)Т(). ()Е 0
"., »;, (,; ;:, .1 I; ) i r;) ) r "<(; r, I,7 Г. > (,>; >!г Ггт; ; (),<, >("(;,"-r <7()! (7(<)((71>(1<) (, . jt>jt f< l > )С (),, ) Г,".Г)г, .l;) r, .((lt,,*,!>, (I;. .(Ifllff <(о
t(l;tI..7C)r,"., j, )7< ",; l О:";,)>)(1())
:...; ., > jill I <" I!) t,;-.;)t о:! >(t;) ij (1(гч Г)>: .. (ОО()», .1(;7(<О> t 1 г ) .I г)<7 t(1
", >Г ь < >,) о;, (,,(> Г» ! >(<), !! ! о Й (. {, (1, Г) Г> Г) (л гз Г) 1 (;
I (i ",>, " Г>:,(i ОГ)г Р<7(()1>1 (j(7>17>) >,"))(Г f "О > КГ О" 1 " .: (!Е" ii!)1 Г;>((! с..
,> у>; ц .II,., ;i ;, «,, <;, Ill>!< )> 1 Г(> ц )1)(ы
Г) f >Г<()<1-I:1 V< »((;г) . ".: " . .." I.! r 1.(((7>" (ГI <)О)1 < (I!" .(1! >) > Г (» ТЛ ti > ) . :: > ": i; 1! >i о(!(7(>() 1; I f)()р I, !, !
) )7(7) .>()r>()rt(>i),!,;! ) 1;r° . ° j i(l I: . i < ) (> ог),>(t(>г, ();r> tl.; \ f(1 i;-1 :1! г», ; "" > (! >!!
7 t)11 f, 1!I t t !) T ft ><г>i (I> > г>.,,< 1 » », I ) ) I i " ГI r )< (7., ) t /i t >, > .> (: («,,,, Г >
)(г)>(),1» )<О» )г (.> .О!lit)f>"!! > i !;t! t:ir t)fit! (:! (1 ()1(", Г(> (i:J) t)(I (!) )y I(: г(((КГ))" . (1)Г>(1 Г„ )г,!
< г;О j(C>1.)Г! l;(! ((,",(1(д(<О, I (1 с г, Г О, О)1!)МГ>К)Т r!()<>< (7) Il,!J К „< Г! РГ> T!, " (! >, ),r. О
1>0(1@, 11рЕ,>(,((;jr:.:,à 1 ((1 ОИО Г! > ...(, (:.:.г: )()
)!< 7 г)!) ((7. ", )>(! (.о;: !,:7;;!)> I I t .7,1(!:> :: t (, »>,, ».(,Гl (((,",(:I .:,;(;)Ii ();>(i t,t. (), q,,,(>(,;> «,, >;ft t r) (3 » >, . ->I()<.jlt Iji !! !»
1(() I)1()t I !" „ Р !) !1!I
> Г, ((,<> l I . <; I ", >,(» ., );> (>Г) (г);(:!»»,,г!,,r)((f (г>:f!t,>t <, > "1» >1Г), (r ., " (, > > " > (7 (; !,» > >, (, II i) i;. :. l f(t Г, li > ((»,,>< (, >. (; I l ",, . о > 1 : ci >. I Г);> 1 ., .,1; I, (,i (Гt i (I !i
) (, 1 ()(.i:!!: (>(;i;" t)t>t;!;, (! Г (76 7 (j it>.,I (l(t! >>(< . (! ();); )Г< (,, t <>
lI!;Гт)c7i!."))0(ц". ) ОIIÒ ).",! ()г!!j !Г)il (l, (1(" )о) о)т.;!I j(<(!i,tr j (.Ct (! ! ()>О(>О(О J()".Ñ(1)t !, .((>>l c> Т tj . 1>1, jr>! I (! t
"> т>-, .< (1 () (! Р Г);КPII! >.I I I(,; ;,О(> Р » rlr (l j;)—
Г;1 (!)) t,t С».(Г/Г>Г-,,,! Г, » .Г! ))i"C :От(!оо (! f! IjР(1«)(7;j l<(: c) l! ((" >)> f«! >
;7 " ..: О Т () . I (I (j j ) >1 r (. 7 () К () (Г ., I() ) (> (I!: (. ., (1 (! " - О I
»(< г >Г! j t !;; -i!> Г> Г>>>7 <,(< > i il,r>< t (1 1:!
))о() формы II(7 yr.vl >: r(.,t(, >(! > °: r )îÃ>.;—
l)>)) .
r .7
Р г г
Ц
Ф
8 .
1
" (r = Ъ
1,г ф Г у»
r г г — -,, 1824326
Составитель А,Савоткин
Техред M.Moðlåíòàë Корректор И.Шмакова
Редактор
Заказ 2210 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул Гагарин». 101