Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при транспортировке грузов в условиях горного земледелия. Сущность изобретения: несущая направляющая закреплена на неподвижных опорах. На несущей направляющей установлена тяговая тележка, ведущее колесо которой контактирует с несущей направляющей и создает тяговое усилие на горизонтальных участках. На участках подъема на несущей направляющей закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым колесом, установленным соосно ведущему колесу и жестко с ним связанным. При зацеплении зубчатого колеса и зубчатой рейки тяговое усилие тележки увеличивается. 4 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 13/04
ГосудАРственюе пАтентнОе
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744988/11 (22) 18.08.89 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (71) Научно-производственное обьединение
"Грузсельхозмаш" (72) О.Г.Асатиани, Н.А.Габуния, С.Г.Оганезов, P.P.Äæàïàðèäçå, В.Ш.Шарикадзе, Н.Ф.Маэепов и Э.P.Ðeõâèàøâèëè (56) Авторское свидетельство СССР
М 1403999, кл. А 01 В 3/54, 1986, Заявка Великобритании
М 1526833, кл. В 61 В 3/02, 1978. (54) TPAl- СПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при транспортировке грузов на труднодоступных участках в горных условиях.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена транспортная си-, стема, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.
Транспортная система содержит монорельс 1, прикрепленный к неподвижным опорам 2, смонтированным на местности 3.
Нв монорельсе 1 посредством ведущего колеса 4 установлено транспортное средство
5. Ведущее колесо 4 установлено на валу 6, на котором установлена приводная звездочка 7, приводимая посредством цепной передачи 8, звездочки 9 и коробки 10 передач от
„„59„„1824333 А1 эовано при транспортировке грузов в условиях горного земледелия. Сущность изобретения: несущая направляющая закреплена на неподвижных опорах. На несущей направляющей установлена тяговая тележка, ведущее колесо которой контактирует с несущей направляющей и создает тяговое усилие на горизонтальных участках. На участках подъема на несущей направляющей закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым колесом, установленным соосно ведущему колесу и жестко с ним связанным, При зацеплении зубчатого колеса и зубчатой райки тяговое усилие тележки увеличивается. 4 ил. двигателя 11 внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве 5.
Ведущее колесо 4 фрикционно контактиру ет с гладкой верхней поверхностью 12 монорельса 1. На кронштейне 13, прикрепленном к остову транспортного средства 5, посредством оси 14 установлены балансиры 15, попарно связанные между собой упругим элементом (пружиной 16).
На концах балансиров 15 установлены прижимные колеса 17, контактирующие с противоположной (нижней) поверхностью монорельса 1. Ось 14 расположена между прижимными колесами 17.
На валу 6 соосно ведущему колесу 14 жестко установлено зубчатое колесо 18, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра ведущего колеса 4 с тем, чтобы между нижним зубом зубчатого колеса 10 и нижней а поверхностью монорельса 1 был
1824333 бог 7 зазор а, фиг. 2. На участках 19 подъема на верхней поверхности 12 монорельса 1 закреплена зубчатая рейка 20, высота которой обеспечивает зацепление с зубчатым колесом 18. На начальном участке зубчатой рейки 20 на длине I = (1,0 ... 1,5), где d — внешний диаметр зубчатого колеса 18, высота зубьев зубчатой рейки 20 монотонно возрастает. К прицепному крюку 21 транспортного средства 5 присоединена грузовая тележка 22 с 10 опорами 23 и прижимными 24 колесами.
Конструкция колес 23, 24 грузовой тележки
22 одинаковая с транспортным средством 5.
Транспортная система работает следующим образом. 15
При движении по монорельсу 1 ведущее колесо 4 при вращении создает тяговое усилие в контакте с верхней поверхностью 12, благодаря прижимному усилию, создаваемому балансирами 15 с пружиной 16. Под 2о действием этого тягового усилия транспортное средство 5 перемещает грузовую тележку 22. Зубчатое колесо 18 вращается вхолостую и не создает тягового усилия.
На участках 19 с крутым подъемом зубчатое колесо 18 входит в зацепление с зубьями зубчатой рейки 20, создавая дополнительное тяговое усилие, под действием которого транспортное средство 5 вместе с грузовой тележкой 22 преодолевает подьем.
Начальный участок зубчатой рейки 20 с монотонно возрастающей высотой зубьев облегчает ввод в зацепление зубьев.колеса 18 и рейки 20.
Таким образом, в транспортной системе, благодаря прижиму ведущего колеса к монорельсу, увеличиваются тяговые возможности, что повышает эффективность транспортной системы при работе в горных условиях.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая транспортное средство с закрепленными на балансирах прижимными и ведущим колесами, расположенными с противоположных сторон монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, балансиры попарно связаны между собой упругими элементами, а их оси в парах расположены между прижимными колесами, 1824333
//
18
3s
73
Составитель О. Асатиани
Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A. Обручар
Заказ 2211 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101