Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике . Сущность изобретения: рельсовая цепь имеет сумматор-оычитатель 30, входами подключенный через контакты 13.3 и 13.4 повторителя путевого реле к выходам делителя 10 и функционального преобразователя 21, а также к блокам 5 и 6 контроля напряжения, а выходом - к управляемому генератору 25 напряжения, связанному с контрольным реле 29. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я2 „„1824341 А1 (я)з В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) йьцЮЗИМ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910330/11 (22) 11.02.91 (46) 30.06.93. 6en. N. 24 (75) В.В.Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1691190, кл. В 61 L23/16, 1989. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: рельсовая цепь имеет сумматор — вычитатель 30, входами подключенный через контакты 13.3 и 13.4 повторителя путевого реле к выходам делителя 10 и функционального преобразователя 21, а также к блокам 5 и 6 контроля напряжения, а выходом — к управляемому генератору 25 напряжения, связанному с контрольным реле 29. 1 ил.

1024341

Изобретение относится к железнодорожной автоматике.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 иэ согласующих элементов одними выходами один 3 и другой 4 регуляторы напряжения, соединенные с входами одного 5 и другого 6 блоков контроля напря>кения. делители 7-10, два 7, 8 из которых выходами через соответствующие усилители 11, 12, соответственно один 13.1 и другой 13.2 замыкающие контакты повторителя 13 путевого реле, конденсаторы 14, 15, соответственно третий 16 и четвертый 17 блоки контроля напряжения подключены к управляющим входам соответственно первого 3 и второго 4 регуляторов напряжения, пятый блок 18 контроля напряжения входом через замыкающий контакт 19.1 путевого реле 19 и другой согласующий элемент 20 связан с рельсами на другом конце рельсовой линии 1, а первый его выход соединен с управляющим входом третьего делителя 9, к выходу которого подключен входом функциональный преобразователь 21, а к входу подключенный к одному иэ входов четвертого делителя 10 и выходу шестого блока 22

<онтроля напряжения, связанного входом через третий согласующий элемент 23 с рельсами рельсовой линии 1 в се середине, второй вход четвертого делителя 10 соединен с выходом связа.гного с рельсами рельсовой линии 1 на первом ее конце седьмого блока 24 контроля напряжения, управляемый генератор 25 нзпряжением, K выходу которого через последовательно соединенные фильтр 26, пороговый элемент 27, преобразователь 20 напряжения и собственный первый замыкающий контакт

29.1 подключено контрольное реле 29, и сумматор — вычитатель 30, одни входы которого через третий 13.3 и четвертый 13.4 замыкающие контакты повторителя 13 путевого реле подключены соответственно к выходам четвертого де :ителя 10 и функционального преобразователя 21, а к другим входам подключены выход первого блока 5 контроля напряжения и один из выходов второго блока 6 контроля напряжения, два других выхода которого соединены с первыми входами соответственно первого 7 и второго 8 делителей, вторые входы которых соединены соответственно со вторым и третьим выходами пятого блока 10 контроля напряжения. Выходы источника 31 сигнала подключены соответ:твенно ко входу перваго согласующего элемента 2 через второй

29.2 и третий 29.3 раэмыкающие контакты контрольного реле 29 и к объединенным входам одного 3 и другого 4 регуляторов напряжения, обмотка путевого реле 19 включена на выходе другого согласующего элемента 20, а обмотка повторителя 13 путевого реле через элемент 32 задержки связана с замыкающим контактом 33.1 второго повторителя 33 путевого реле, обмотка которого через усилитель 34 подключена к входу пятого блока 18 контроля напряжения.

Контакты 35.1 — 35.3 кнопки включения рабочего режима включены параллельно соот15 ветственно первому замыкающему контакту

29.1 контрольного реле 29, первому 13.1 и второму 13.2 замыкающим контактам повторителя 13 путевого реле.

Рельсовая цепь работает следующим

20 образом. Постоянные напряжения на выходах блоков 5, 6, 18, 22, 24 контроля напряжения зависят прямо пропорционально от действующих значений напряжений в соответст25 вующих точках подключения указанных блоков. Регуляторы 3, 4 напряжения совместно с блоками 16, 17 контроля напряжения и усилителями 11, 12 обеспечивают линейную зависимость напряжения питания рельсовой цепи на входе согласующего элемента 2 от напряжения на выходе делителей 7, 0. Дублирование элементов 3, 4, 11 — 17 обеспечивает контроль их исправности. С целью исключения взаимного влия35 ния делителей 7, 8 выходы блоков 6, 18 контроля напряжения образуются тремя гальванически развязанными выводами.

Иапряжение на выходе делителей 7, 8 зависит прямо пропорционально от напряжения на выходе регулятора 4 напряжения и обратно пропорционально от напряжения на путевом реле 19, что позволяет автоматически поддерживать постоянную величину напряжения срабатывания на путевом реле 19 в

45 режиме "слежения" напряжения питания за изменением сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 при отсутствии на ней подви>кного состава. Инерционность автоматического регулирования напряжения пи50 тания на входе согласующего элемента 2, которая определяется емкостью конденсаторов 14, 15 и выходным сопротивлением усилителей 11, 12, соответствует максимальной скорости изменения сопротивле55 ния изоляции в рельсовой линии 1.

Конденсаторы 14, 15 совместно с замыкающими контактами 13,1, 13.2 повторителя 13 путевого реле обеспечивают режим "хранения" величины напряжения питания при вступлении подвижного состава на рельсо182434 вую цепь, чем достигается исключение увеличения напряжения питания рельсовой цепи в шунтовом режиме. Причем элемент 32 задержки исключает переход в режим слежения при кратковременной потере шунта.

Величины напряжений на выходах третьего

9 и четвертого 10 делителей определяются отношениями напряжений соответственно в середине — конце и в начале — середине рельсовой линии 1. Функциональный преобразователь 21 выполняет коррекцию величины сигнала на выходе третьего делителя 9 с целью обеспечения равенства напряжений на выходах делителя 1О и функционального преобразователя 21 в нормальном режиме при произвольных значениях сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 и обратных входных сопротивлений согласующих элементов 2, 20.

Контрольное реле 29 совместно с элементами 25 — 28, 30 обеспечивает контроль указанного равенства напряжений в режиме слежения и постоянный контроль равенства напряжений на выходах блоков 5, 6 контроля напряжения в режимах "слежения-хранения". Величина напряжения U»x на выходе сумматора-вычитателя 30 определяется выражением

Us x xUQ + 01 - 02 + 03 - 04, где Оо — постоянное напряжение смещения, U1, Uz — напряжения на выходах соответственно одного 5 и другого 6 блоков контроля напряжения, Оз, 04 — напряжения на выходах соответственно четвертого делителя 10 и функционального преобразователя 21.

Частота сигнала на выходе управляемого генератора 25 напряжением линейно зависит от напряжения на выходе сумматора— вычитателя 30, а фильтр 26 настроен на среднюю частоту динамического диапазона управляемого генератора 25, которой соответствует величина напряжения смещения

Uo. В качестве преобразователя 28 напряжения используется последовательно включенные счетный триггер и усилитель переменного тока с трансформаторным выходом, При исправности элементов схемы рельсовой цепи напряжения на выходах четвертого делителя 10 — функционального преобразователя 21 и одного 5 — другого 6 блоков контроля напряжения с помощью сумматора-вычитателя 30 взаимно компенсируются, частота сигнала на выходе управляемого генератора 25 совпадает с частотой настройки фильтра 26 и контрольное реле

29 возбуждено. При повреждении одного иэ элементов схемы рельсовой цепи или при обрыве рельсовой линии 1 взаимная компенсация укаэанных напряжений наруша5

55 ется и якорь контрольного реле 29 отпадает, В результате вход согласующего элемента 2 через размыкающие контакты 29.2, 29,3 контрольного реле подключается к выходу источника 31 сигнала с максимально допустимым напряжением из условий обеспечения шунтового и контрольного режимов, Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов одними выходами один и другой регуляторы напряжения, соединенные с входами одного и другого блоков контроля напряжения, делители, два иэ которых выходами через соответствующие усилители, соответственно один и другой замыкающие контакты повторителя путевого реле, конденсаторы, соответственно третий и четвертый блоки контроля напряжения подключены к управляющим входам соответственно первого и второго регуляторов напряжения, пятый блок контроля напряжения входом через замыкающий контакт путевого реле и другой согласующий элемент связан с рельсами на другом конце рельсовой линии, а первый его выход соединен с управляющим входом третьего элемента, к выходу которого подключен входом функциональный преобразователь, а к входу - подключенный к одному из входов четвертого делителя выход шестого блока контроля напряжения, связанного входом через третий согласующий элемент с рельсами рельсовой линии в ес середине, второй вход четвертого делителя соединен с выходом связанного. с рельсами рельсовой линии на первом ее конце, седьмого блока контроля напряжения, управляемый генератор напряжения, к выходу которого через последовательно соединенные фильтр. пороговый элемент, преобразователь напряжения и собственный третий замыкающий контакт подключено контрольное реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сумматором-вычитателем, одни входы которого через третий и четвертый замыкающие контакты повторители путевого реле подключены соответственно к выходам четвертого делителя и функционального преобразователя, а к другим входам подключены выход первого блока контроля напряжения и один из выходов второго блока контроля напряжения, два других выхода которого соединены с первыми входами соответственно первого и второго делителей, вторые входы которых соединены соответственно с третьими и четвертым выходами пятого блока контроля напряжения.