Патент ссср 182442

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 46d, 51 03

Заявлено 18.1.1964 (№ 877087124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25.VII.1966

Комитет по делам изобретений и открытий три Совете Министров

СССР

МПК F 02g

УДК 621.541 — 233.316— — 581.32 (088.8) Автор изобретения

Ф. Н. Ерасов

t т

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известные пневматические двигатели, содержащие размещенные в корпусе зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, воспринимающими давление рабочего воздуха и передающими усилие на вращение выходного вала, эффективны лишь на высоких оборотах вала. При часто применяемых в практике малых оборотах вала передаваемый рабочими колесами крутящий момент невелик и не соответствует производственным требованиям.

В предлагаемом двигателе зубчатые колеса с сателлитами соединены планетарно, крышка корпуса, сателлиты и зубчатые колеса снабжены системой отверстий и каналов, образующих золотниковое воздухораспределение. Такое выполнение двигателя обеспечивает передачу усилий сжатого воздуха на выходной вал с высоким крутящим моментом при малых оборотах вала.

На фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе двигателя между двумя крышками 1 и 2 стяжными болтами закреплено неподвижное зубчатое колесо 8. По внутренней поверхности этого колеса движется сателлит 4, установленный на шлицевой муфте 5. На этой же муфте расположен сателлит б, передающий усилие на зубья подвижного зубчатого колеса

7, жестко соединенного с фланцем выходного вала 8. При помощи системы каналов в крышках корпуса, неподвижном зубчатом колесе

8 и сателлите 4 осуществляется золотниковое воздухораспределение перекрытием при вращении отверстий 9 в крышке 2 корпуса отверстиями 10 в сателлите 4 и перепуском сжатого воздуха в рабочие камеры 11, образующиеся между зубчатыми поверхностями подвижного зубчатого колеса 7 и его сателлита б.

Для плотного соединения подвижного зубчатого колеса 7 и сателлита б с торцом неподвижного зубчатого колеса 8 и сателлитом 4 предусмотрены отверстия для подачи сжатого воздуха в полость а. Изменением направленпя подвода и выпуска сжатого воздуха (стрелкн

1 и 11) осуществляется реверсирование пневмодвигателя. Для снижения сопротивления ог трения внутренние выступы зубчатых колес выполнены в виде вращающихся роликов 12.

Предмет изобретения

1. Пневматический двигатель, содержащий размещенные в корпусе зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, воспринимающими давление воздуха и передающими усилие на вращение выходного вала, отлика ои1ийся тем, что, с целью повышения крутящего момента на выходном валу при работе двигателя на малых оборотах, зубчатые колеса соеЗО динены планетарно, а для распределения воз182442

1 7 б духа в подвижном зубчатом колесе предусмотрены отверстия, периодически совпадающие с подводящими и отводящими рабочее тело îrверстиями в крышке корпуса.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что сателлиты и крышка корпуса снабжены системой каналов воздухораспределения, обеспечивающей реверсивную работу двигателя.

182442

Составитель А. Вровкой

Редактор П. А. Вербова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Л. Е. Марисии и Н. Е. Игнатова

Заказ 2006/И Тираж 800 Формат бум. 60+90 / Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2