Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок . Воду смешивают с фенолом. Полученную смесь подают совместно с топливом и воздухом в двигатель внутреннего сгорания и сжигают.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з С 10 L 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877517/04 (22) 24.10,90 (46) 30.06.93. Бюл, N 24 (71) Уфимское моторостроительное производственное объединение (72) Н.М.Савин. С.Н.Семенов и О,С,Рафиков (56) Патент США N 4442802, кл, F 02 В 47/02, 1984, Заявка Японии hk 58-208388, кл. С 10 L

1/18, 1983.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок, Цель изобретения — снижение нагарообразования и повышение мощности двигателя, Поставленная цель достигается тем, что в способе работы двигателя внутреннего сгорания, включающем подачу топлива, воздуха воды с добавкой, сжигание топлива, в качестве добавки используют фенол.

Дополнительная подача фенола (С6Н5ОН) и его смешивание с водой позволяет сжигать дополнительное количество топлива растворенного в воде, т.к. фенол является ароматическим углеводородом.

Существенность отличительных признаков доказывается тем, что фенол растворяется в воде, является ароматическим углеводородом и. следовательно, сжигается с выделением тепла.

Кроме того, участие в процессе сгорания воды предотвращает образование нагара, сажистых отложений и других высокомолекулярных уплотненных систем.

„„ „„1824425 А1 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: изобретение относится к машиностроению и может быть испол ьэовано в двигателях внутрен него сгорания передвижных и стационарных установок. Воду смешивают с фенолом.

Полученную смесь подают совместно с топливом и воздухом в двигатель внутреннего сгорания и сжигают.

Кроме того, металлоорганические присадки, находящиеся в составе топлив, например, включающие тяжелые металлы (Cu, Fe, Сг и др.) также предотвращают нагарообразование, сажеобразование и дымление.

В чистом виде фенол СвНБОН представляет собой твердое кристаллическое вещество и его в этом лиде невозможно ввести в камеры сгорания ДВС. Предварительное растворение фенола СвН ОН в воде позво- в ляет перевести его в жидкое состояние и тем СО самым создать условие для его введения в камеру сгорания обычного двигателя. Учитывая, что воду добавляют к топливу до 40, а фенол растворяется в воде до 1/3 общей массы, удается ввести в камеру сгорания ао г »

137ь фенола СвНвОН от общего объема всей Ql горючей смеси. И тем самым получить более высокую теплотворную способность горячей смеси и порысить мощность двигателя, Пример. Карбюраторная система смесеобразования, при котором между карбюратором и выпускной трубой ДВС устанавливается система подачи воды с растворенным в ней фенолом химической формулы СвНвОН. Система подачи воды со1824425 стоит иэ корпуса-вставки с распылителем и жиклером.

Составитель О.Рафиков

Техред M. Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т.Горячева

Заказ 2215 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производг.геенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Во время работы двигателя топливо смешивается в карбюраторе после дроссельной заслонки. Образовавшаяся топливовоэдушная смесь поступает я систему подачи воды, где происходит истечение воды с растворенным в нем фенолом и смешивание ее с топливовоздушной смесью.

Процесс самообразования продолжается во впускной трубе. B дальнейшем топливо-воздушно-фенольно-водяная смесь поступает в цилиндр ДВС, где сгорает. При этом фенол следует вводить в количестве, максимально возможном для данного количества воды.

Конкретное значение вводимого в воду фенола путем его растворения зависит от температуры воды и фенола. При 20 С в воде растворяется 8,2ф, фенола, а при температуре около 70 С фенол смешивается с водой в любых соотношениях. Следовательно, если вода добавляется к топливу до 407ь, то фенол будет добавлен (исходя иэ укаэанного количества воды) от 4 (при 20 С) до 40 и выше (при 70 С и выше).

Если все пересчитать к общему объему всей горючей смеси, то имеем следующее соотношение, мас. :

Вода 10 — 40

Фенол 1-40, Основное топливо 89-20

Техническими преимуществами заявленного изобретения является возможность использования в качестве топлива двигате10 ля внутреннего сгорания фенола. Учитывая, что фенол производится в огромных количествах в мире и возможность его хранения без испарения в обычных условиях и использование в обычных двигателях можно отметить, 15 что фенол является альтернативным топливом. Сгорая в двигателе внутреннего сгорания он позволяет снизить нагарообразование и повысить мощность двигателя до 5-7, Формула изобретения

20 Способ работы двигателя внутреннего сгорания. включающий подачу топлива, воздуха и воды с добавкой в последующем их сжиганием, отличающийся тем, что, с целью снижения нагарообразования и повышения мощности двигателя, в качестве добавки используют фенол.