Разъемная топливная кулачковая шайба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН.ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Л11.1964 (№ 886873/25-27) Кл. 47Ь, 17 с присоединением заявки №.ЧПК Г 06с
УДК 621.835:621.43-44 (088.8) Приоритет
Опубликовано 25Х.1966, Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 13Л!П.1966
Комитет по дележ изобретений и открытий ори Совете Министрсв
СССР
Авторы изобретения
Ю. Л. Астанский, В. А. Осадин и М.
Заявитель
РАЗЪЕМНАЯ ТОПЛИВНАЯ КУЛАЧКОВАЯ ШАЙБА конусу и по внутренней цилиндрической поверхности В.
При нажатии гайки б на кольцо 7 последнее своим конусом совместно с конусом втулки обжимает шайбу на внутренней цилиндрической поверхности.
Допуск на цилиндрическую поверхность и на средний диаметр зубьев рассчитывается таким образом, чтобы при посадке на цилинд10 рическую поверхность обеспечивался натяг по среднему диаметру зубьев шайбы и втулки.
Регулировку опережения подачи топлива производят следующим образом.
Отвинчивают гайку б, сдвигают кольцо 7, 1б после этого полушайбы сдвигаются в осевом направлении настолько, чтобы зубья-шлицы полушайб вышли из зацепления с зубьями втулки. После этого полушайбы проворачиваются на нужное число зубьев и производят
20 сборку, 25 Разъемная топливная кулачковая шайба для двигателей внутреннего сгорания, отличаюитаяся тем, что, с целью обеспечения более надежной фиксации шайбы от проворота и возможности точной ее установки при регу30 лировке угла опережения подачи топлива, на
Известные разъемные топливные кулачковые шайбы, выполненные без зубьев-шлицев на сопрягаемых поверхностях, фиксируются на втулке только по конусам. Такое выполнение шайб не обеспечивает надежной фиксации шайбы от проворачивания.
Предлагаемая разъемная топливная кулачковая шайба для двигателей внутреннего сгорания отличается от известных тем, что на внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены зубья-шлицы, которые входят в зацепление с зубьями-шлицами, выполненными на наружной поверхности втулки, Это обеспечивает более надежную фиксацию шайбы от проворота и возможность точной ее установки при регулировке угла опережения подачи топлива.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемой шайбы; на фиг. 2— то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— зацепление шайбы с втулкой (узел Б на фиг. 2).
Шайба 1 состоит из двух полушайб 2 и 8, разъем которых происходит по цилиндрической поверхности.
На внутренней цилиндрической поверхности этих полушайб находятся зубья-шлицы 4, которые входят в зацепление с соответствующими зубьями-шлицами втулки 5 (фиг. 3). Полушайбы крепятся на втулке 5, центруясь по
Предмет изобретения
182444
Составитель 3. П. Александрова
Редактор T. В .Данилова Texpeд Г. Е. Петровская Корректор О. Б. Ткзрннп
Заказ 1929,o Тираж 1700 Формат бум. 60 90 /, Объем 0,13 изд. л. Подписное
1НИИПИ Yîìèòåòà по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены зубья-шлицы, которые входят в зацепление с зубьями-шлицами, выполненными на наружной поверхности втулки.