Упругая муфта высокой чувствительности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I82 445

Союз Соеетскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от явт. свидетельства №

Заявлено 27.1 I.! 964 (№ 884989/25-27) Кл. 47с, 5 с присоединением заявки №

МПК F 06d

УДК 621.825.7(088.8) Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Б1оллетень № 11

Комитет по делам

-изобретений и открытий ори Сввете Министров

СССР

Дата опубл??ковал??я описан?и !З.VI I.1966

Автор изобретения

Р. А. Куусик

Заявитель!

УПРУГАЯ МУФТА ВЫСОКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Предмет изобретения

Известны различные упругие муфты, у которых крутящий момент при передаче с ве.дущей полумуфты на ведомую сглаживается за счет винтовых пружин, обладающих пониженной чувствительностью и передающих до- 5 вольно ограниченные крутящие моменты.

Предлагаемая муфта отличается тем, что ведуший шпиндель расположен внутри ведомого вала и связан с ним посредством подпружиненной с обеих сторон гайки, имеющей 1О со шпинделем несамотормозящее винтовое соединение, а с ведомым валом — шлицевое соединение, позволяющее гайке при угловых ускорениях шпинделя совершать аксиальные перемещения. Благодаря такой конструкции 1S муфта обеспечивает более точную компенсацию неравномерности передаваемого ею крутящего момента.

На фиг. изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на 20 фиг, !.

На шпинделе 1, представляюще?я винт с несамотормозящей резьбой, например, прямоугольного профиля, перемещается гайка 2, имеющая шлицевое соединение с ведомым ва- 25 лом 8 и подпружиненная с обеих сторон пружинами 4 и б. Ход гайки ограничивается с одной стороны втулкой б, с другой-- «тулкой 7, котора я 33 креплен а В ведомом Bял x, ??а п p?

;?ep, с помощью резьбового соединения и пос- зо ледующего стопорения. Соединение шпинделя с приводом осуществляется с помощью вала 8.

При установившемся режиме крутящий момент привода через вал 8, шпиндель . гайку передается ведомому валу и далее датчику или иному механизму. Передача крутящего момента достигается за счет сил трения в паре шпиндель — гайка, созда«яемых сжатием пружин 4 и 5.

С изменением режима шпиндель приобретает ускорение и равновесие в паре шпиндель — гайка нарушается, 1?слетст????е чего гайка начинает пробуксовы«яться относительно шпинделя и перемещаться до тех пор. пока перераспределение усилия ежа гия пружин не восстановит равновесия. Таким образом достигается компенсация неравномерности вращения привода. Высокая чувствительность муфты и степень компенсации неравномерности враи. ения обеспечиваются подбором пружин 4 н э. х пругая муфта высокой чувствительности

::л?1 двухсторонней компенсации нерявномер1«ости вращения, содержащая ведущий шпиндель и витые пру>ки??ы, работ?11ощие ня сжатие, отляа?ощаяся тем, что, с целью обеспе182445

В

Раг.i

Ф1а. 2

Составитель П. Мостмонов

Редактор Л. М. Жаворонкова Текред Г. Е .Петровская Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Заказ 1665 12 Тираж 1525 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 чения более точной компенсации неравномерности передаваемого муфтой крутящего момента, ведущий шпиндель расположен внутри ведомого вала и связан с ним посредством подпружиненной с обеих сторон гайки, имеющей со шпинделем несамотормозящее винтовое соединение, а с ведомым валом — шлицевое соединение, позволяющее гайке при угловых ускорениях шпинделя совершать аксиаль5 *. ые перемещения.