Установка для комплексной обработки шкур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование меховая и кожевенная промышленность Сущность изобретения: установка для комплексной обработки шкур содержит барабан для жидкостной обработки шкур чан с мешалкой и теплообменником и мездрильную машину Все обрабатывающие машины установлены на транспортном средстве Основания обрабатывающих машин закреплены на раме транспортного средства Двигатель транспортного средства соединен посредством передаточного механизма с приводом одной из обрабатывающих машин Теплообменник чана своими входом и выходом соединен с системой охлаждения двигателя транспортного средства посредством системы обратных клапанов, управляемых терморегулятором Установка имеет дополнительный горизонтальный настил с выдвижными опорами, установленный в рабочем положении между обрабатывающими машинами с зазором относительно рамы транспортного средства. Теплообменник чана снабжен дополнительными каналами для прохода рабочего агента, вход которых соединен с системой выхлопа отработанных газов транспортного средства, а их выход соединен с атмосферой 3 з п ф-лы 5 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)s С 14 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ HT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4927131/12 (22) 10.04.91 (46) 30.06,93. Бюл. ¹ 24 (71) Центр научно - технического творчества молодежи "Прогресс (72) А,Г.Евсеев, А.С.Лещенко, В.Н.Манаев и

С.В. Погребня к (56) Белановский Н. Г. и др. Комплексная механизация и автоматизация кожевенного производства. Киев. Техника, 1969. с,44 — 48. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ШКУР (57) Использование: меховая и кожевенная промышленность. Сущность изобретения: установка для комплексной обработки шкур содержит барабан для жидкостной обработки шкур, чан с мешалкой и теплообменником и мездрильную машину. Все обрабатывающие машины установлены на транспортном средстве. Основания обрабаИзобретение относится к меховой и кожевенной промышленности. а именно к установкам для комплексной обработки шкур, Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг.1 показана схема расположения установки на транспортном средстве: на фиг.2 — установка, вид сзади; на фиг.3— схема подключения теплообменника чана к системе охлаждения двигателя: на фиг.4— схема улавливания отходов; на фиг.5 — схема подключения при использовании двигателя в качестве привода обрабатывающей машины.

Установка для комплексной обработки шкур содержит мездрильную машину 1, ба5U„„1824454 А1 тывающих машин закреплены на раме транспортного средства. Двигатель транспортного средства соединен посредством передаточного механизма с приводом одной из обрабатывающих машин. Теплообменник чана своими входом и выходом соединен с системой охлаждения двигателя транспортного средства посредством системы обратных клапанов, управляемых терморегулятором. Установка имеет дополнительный горизонтальный настил с выдвижными опорами, установленный в рабочем положении между обрабатывающими машинами с зазором относительно рамы транспортного средства. Теплообменник чана снабжен дополнительными каналами для прохода рабочего агента, вход которых соединен с системой выхлопа отработанных газов транспортного средства. а их выход соединен с атмосферой. 3 з.п.ф-лы. 5 ил. рабан 2, чан 3 с теплообменником 4, транспортное средство 5 с несущей рамой 6, горизонтальный настил 7 с выдвижными опорами 8, двигатель 9, привод обрабатывающей машины 10, устройство отбора мощности 11, редуктор 12, запорные клапаны

13,14, терморегулятор 15. систему охлаждения двигателя 16, дополнительные каналы теплообменника чана 17, систему улавливания отходов 18 с всасывающим каналом 19, вихревой отделитель 20, крыльчатку 21 с приводом 22, обтекатель 23.

Работа устройства осуществляется следующим образом, Известно, что качество продукта повышается, если в обработку поступают парные шкуры. Установка для ком182445 плексной обработки шкур, обычно совмест;|о с рефрижера;ором. прибывает непосредсгее,но на место базирования отары, к точке забоя животных. Шкуры поступают в обработку парными, операция консервирования, отмочки не требуется. Обработка шкур ведется по известному технологическому процессу.

По прибытии на место нас гил 7 устанавливается на выдвижные опоры 8 и поднима".тся над рамой 6 таким образом, чтобы колебания при работе двигателя 9 и машин

1-3 не передавались на настил 7. Оборудование — обрабатывающие машины 1-3 располагаются на раме 6 по периметру гранспортного средства. Связь оснований обрабатывающих машин с рамой транспортного средства позволяет эффективно испольэовать подвеску, амортизаторы автомобиля для снижения вибраций. Двигатель 9 транспортного средства используется для привода одной или нескольких обрабатываемых машин. Для этого вал двигэтеля 9 с помощью устройства отбора мощности 11 отсоединяется от колесного привода и подключается к приводу 10 той или иной машины Обороты привода машины задаются индивидуальным редуктором

12. Если мощности двигателя 9 окажется недостаточно для привода всех машин 1 — 3, могут использоваться дополнительные источники энергии или автономные приводы.

В процессе работы двигателя 9 транс;|ортного средства 5 выделяется значительное количество тепла, большая часть которого снимается охлаждающей жидкостью и сбрасывается в окружающую среду с помощью системы охлаждения 15, а меньшая часть сбрасывается с отработанными

rазами через систему выхлопа с глушителем.

Для повышения эффективности целесообразно испольэовать все это непроизводительно расходуемое в обычных условиях тепло.

С этой целью обрабатывающая машина

3 чан с теплообменником 4 устанавливается в передней части транспортного средства 5 как можно ближе к двигателю 9.

Теплообменник 4 сообщен с системой охлаждения 16 двигателя 9. При открытом запорном клапане 14 и закрытом клапане 13 нагретая в двигателе 9 охлаждающая жидкость поступает на вход теплообменника 4, отдает тепло жидкости в чане 3 и с выхода теплообменника поступает в радиатор сис,темы охлаждения 16. Контроль температуры жидкости в чане 3 осуществляется терморегулятором 15. После достижения заданной температуры, по сигналу ерморегулятора

55 закрывается запорный клапан 14 и открывается клапан 13, в результате чего охлаждение двигателя 9 осуществляется обычным путем. При снижении температуры, терморегулятор 15 вновь осуществляет переключение запорных клапанов.

Для дополнительного подогрева жидкости в чане 3 используются также и выхлопные газы. Для этогодополнительные каналы

17 теплообменника сообщаются с выхлопным трубопроводом непосредстве но эа двигателем. После этого выхлопной тоубопровод после глушителя закрывается за|-лушкой. Тепла, содержащегося в выхлопных газах, обычно бывает достаточно для компенсации теплопотерь и поддержания температуры на заданном уровне отключения от каналов 4 системы 16.

Важное значение имеет обеспечение экологической чистоты при работе установки. Для этого она снабжается системой улавливания отходов 18, образующихся, например, при меэдрении. Система улавливания отходов 18 выполнена по принципу вихревого отделителя и смонтирована в виде единого узла, который может транспортироваться B горизонтальном положении на крыше кузова, а в рабочем положении устанавливается, как это показано на фиг.1, или крепится к боковой стенке кузова, как зто показано на фиг.2. При вращении крыльчатки 21 от привода 22 в отделителе создается поток воздуха, который через канал 19 засасывает отходы из под рабочего органа машины 1, Под воздействием лопастей поток за крыльчаткой 21 закручен, в результате

1 этогб частицы отходов отбрасываются к стенкам отделителя 20 и попадают в приемник 24. По стенкам приемника 24 отходы стекают к выпускной трубе 25, которая гибким трубопроводом может соединяться с баком для отходов (на схеме не показан), Очищенный воздух из отделителя 20 сбрасывается в атмосферу. Установка привода 22 в профилированном обтекателе позволяет реализовать течение в отделителе, при котором обеспечивается наиболее полное улавливание частиц отходов. Профиль обтекателя 23 выбирается из условий беэотрывного обтекателя и отсутствия запирания потока в минимальном сечении между обтекателем и стенками отделителя.

Для повышения эффективности улавливания отходов система выхлопа отработанных газов двигателя 9 может быть сообщена с вихревым отделителем 20 через обтекатель 23. При этом выхлопные газы истекают через оконечнос- ь обтекателя и заполняют центральную область отделителя 20, оттесняя загрязненный поток е пристеночнук> об1824454

$y э

ВЫХ.ЛОБ НЫЛ

ГЯЗЫ ОТ 9 ласть. Истечение выхлопных газов из обтекателя может осуществля ться ерез закручивающий. лопаточный аппарат На крыше транспортного средства целесообразно установить емкости 24 для воды или дру;их жидкостей, откуда подача к машинам будет осуществляться самотеком.

Формула изобретения

1. Установка для комплексной обработки шкур, содержащая барабан для жидкостной обработки шкур чан с мешалкой и теплообменником и мездрильную машину, отличающаяся тем.что,сцелью повышения эффективности обработки, все обрабатывающие машины установлены на транспортном средстве так, что основания обрабатывающих машин закреплены на раме транспортного средства, при этом двигатель транспортного средства соединен посредством передаточного леханизма с приводом одной из обрабатывающих машин. а теплообменник чана cBQMMM входом и выходом соединен с системой охлаждения двигателя транспортного средства посредством системы обратных клапанов, управляемых терморегулятором, причем она имеет дополнительный горизонтальный настил с выдвижными опорами, установленMый в рабочем положpívlè лp.æäó обраба ыаающи ли маьчинак I с 3330 >Oi i 0« ocl1 ?t; о рамы транспортно;о ср дсгва

5 2 Установка по п,1, о т л и ч а ю щ а яс я тем. то теплообменник чана снабжен дополн . -:льными каналами для прохода рабо сег<. ага.:нта. вход которы< сведи. ен с

10 системои выхлопа о1работснных газов транспортного средств . а их выход соеди нен с атмосферой.

3. Установка по пп.1 и 2. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена системой

15 улавливания отходов. установленной г. возможностью размещения в рабочем положении ча кузове транспортного средствз и состоящей из всасывающего канала, вход которого расположен в зоне рабочего op;;-20 на обрабатывающей машинь,. вихревого атделителя, соединенного с выходом всасывающего канала, и #pl.гьчатки с приводом, установленной на входе в вихревой отделитель, при этом привод размещен а

25 профилированном обтекателе, 4. Установка по пп.1 и 3, о т л и ч à ющ а я с я тем. что система выхлопа отрабо танных газов двигателя транспортного средства соединена с вихревым отделите30 лем через профилированный обтекатель.

1824454 ные т 9

Фиг.4

Фиг.5

Составитель А, Евсеев

Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши

Редактор

Заказ 2217 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного коми1ета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-3, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101