Муфта фрикционная сдвоенная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l82448

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 11

Заявлено 07.Х.1964 (№ 924102/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06д

У ДК 621.825.54: 621.838.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 13.VII.1966 йомитет по делам наобретеиий и открмтий при Совете Министров

СССР С1-,1, Q p

Автор изобретения

Г. И. Райкин ч

Зануд „,(Заявитель

МУФТА ФРИКЦИОННАЯ СДВОЕННАЯ

С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Известны гидравлически управляемые двусторонние фрикционные муфты, передающие вращательное движение с ведущего вала на ведомый, в которых на вращающемся валу между двумя муфтами расположен цилиндр управления, обеспечивающий включение левой или правой муфты или выключение обеих муфт. Подводится масло к цилиндру управления по двум каналам. просверленным во вращающемся валу и служащим для включе- 10 ния левой или правой муфты, Для выключения обеих муфт (нейтральное положение) оба канала соединяются с каналом для слива, а пружины сжатия, расположенные в цилиндре управления, возвращают муфты в нейтральное 15 положение. Однако при включении любой из двух муфт требуется дополнительное усилие на сжатие пакета пружин, расположенных в цилиндре управления, что приводит к необходимости повышать давление масла в системе 20 управления или увеличивать габариты цилиндра управления (последнее вызвано увеличением рабочей площади цилиндра управления).

Предлагаемая муфта отличается от извест- 25 ных тем, что для упрощения конструкции и повышения надежности ее работы между муфтами на валу установлен поршень с укрепленными на торцах нажимными дисками, воздействующими на муфты, являющийся гидравли- ЗО ческим цилиндром управления включением и выключением муфт.

На валу расположены обе муфты с цилиндром управления, в котором просверлены два дополнительных канала. Нейтральное положение цилиндр управления занимает тогда, когда масло под давлением подводится по одному дополнительному каналу, а другой дополнительный канал соединяет со сливом полость цилиндра управления, наполненную маслом. Поршень цилиндра управления перемешается по вращающемуся валу до тех пор, п1ка он своим корпусом не перекроет отверстие на валу, Ilo которому подается под давлением масло, т. е. пока поршень цилиндра управления не займет среднее положение.

Описываемая муфта изображена на чертеже (горшень занимает среднее положение).

Муфты 1 и 2 закреплены от продольного перемещения на валу 3 стопорными кольцами 4, которые фиксируются от проворота тремя винтами 5, стопорящимися пружинными пальцами 6. На муфтах на шпонках 7 и 8 сидят шестерни 9 и 10, закрепленные 0Т продольного перемещения пружинными кольцами

11, а на валу на шлицах — фрикционные диски 12. В муфтах на шлицах сидят фрикционныс диски 18. На гладкой части вала между муфтами расположен специальный поршень

14, являющийся одновременно и цилиндром

182448 управления включением и выключением фрикционных муфт. В поршне имеются две проточки Б и 8. Слева и справа от поршня на валу закреплены диски 15 и 16, удерживаемые от продольного перемещения с одной стороны выступающей частью вала, а с другой стороны — пружинными кольцами 17.

Поршень вместе с дисками образует две полости цилиндра: левую Г и правую Д. Левая полость цилиндра соединена с проточкой В тремя (илн более) отверстиями Е, а правая полость — с проточкой Б тремя (или более) отверстиями Ж. На концах поршня надеты нажимпые диски 18 и 19, закрепленные тремя (или более) винтами 20, которые стопорятся пружинными кольцами 21.

В валу проспер чeны два основных канала подвода масла И li К и два дополните чьных канала подвода масла Л и М. Насос 22 нагнетает масло по трубопроводу 23 к крановому распределителю 24, от которого оно подается четырем трубопроводам 25, 2б, 27, 28 и вращающемуся маслоприемнику 29. В поршне имеются уплотнения 30, 31 и 32.

При включении левой муфты масло под давлением подается от кранового распределителя через трубопровод 25 и вращаюшийся маслоприемник по каналу К, просверленному в валу, в полость Д цилиндра. При этом масло ио каналам JI u M не поступает. Канал И соединен со сливом через вращающийся маслоприемник, трубопровод 2б и крановый распределитель, Поршень перемещается влево и нажим ым диском 18 приводит в соприкосновение фрикционные диски 12 и 18. Давление масла возрастает, и левая м :фта включается.

Крутящий момент передается с вала через фрикционные диски 12 и 18 на муфту 1 н через шпонку 7 на шестерню 9.

При включении правой муфты масло под давлением подается от кранового распределителя через трубопровод 2б и вращающийся маслоприемник по каналу И, просверленному в валу, в полость 1 цилиндра. Масло по каналам Л и M не подводится. Канал К соединен со сливом через вращающийся маслоприемйик трубопровод 25 и крановый распределитель.

Поршень перемещается вправо и нажимным диском 19 приводит в соприкосновение фрикционные диски 12 и 13. Давление масла возрастает, и правая муфта включается. Крутящий момент передается с вала через фрикционные диски 12 и 18 на муфту 2 и через шпон5 ку 8 на шестерню 10.

Переводится поршень в среднее положение следующим образом. Крановым распределителем перекрывается подача масла по каналам

И и К; канал J7 соединяется со сливом, а мас10 ло под давлением поступает через крановый распределитель, трубопровод 28, вращающийся маслопрнемник по каналу М. Если поршень находится в крайнем левом положении, то масло по каналу M поступает в проточку B. a

15 по трем отверстиям Б — в полость Г цилиндра, перемещает поршень вправо до тех пор, пока он своим корпусом не перекроет канал М, т. е. пока поршень не займет среднее положение. Пр движении поршня вправо

20 масло из полости Д цилиндра идет на слив через отверстия Ж, проточку Б, канал Л, ьращающийся маслоприемник, трубопровод 27 и крановый распределите.Ib.

Если поршень находится в крайнем правом

25 по.чожении, то масло через крановый распределитель, трубопровод 28, вращающийся маслоприемник по каналу М поступает в проточку Б и по трем отверстиям Ж поступает в полость Д цилиндра и перемещает поршень вле30 во до тех пор, пока он своим корпусом не перекроет канал М. т. е. пока поршень не займет среднее положение. При движении поршня влево мас.чо из полости 1 идет на слив через канал Л, вращающийся- маслоприемник, 35 трубопровод 27 и крановый распределитель.

Предмет изобретения

Муфта фрикционная сдвоенная с гндравли40 ческим устройством для включения и выключения муфт, содержащая вал с каналами для подвода жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, между муфтами на

45 валу установлен поршень с укрепленными на торцах нажимными дисками, воздействующими на муфты, являющийся гидравлическим цилиндром управления включением и выключением муфт.!

82448

Составитель П. Мостмонов

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Г. Е .Петровская Коррекгоры. О. Б. Тюрина и В. В, Крылова

Заказ 1665/14 Тираж 1525 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2