Шинно-пневматическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

Заявлено 12.111.1965 (№ 946548/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06d

УДК 621,825.5:621. .838.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 25Х.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования опи"aíèÿ 13ХП.!96б

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

/ (PE

- - Ф:ч

В. К. Воронцов, Г. 8. Шитиков и Ь, Д. Кукалеикф:) ;, - -(., ./ - ;..

Ленинградский шинный завод /

Авторы изооретения

Заявитель

ШИНН0-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Известны шинно-пневматические муфты, состоящие из ведущего обода, цельного ведомого барабана, металлических колодок, облицованных фрикционными пластинками, и упругих элементов, установленных между колодками и барабаном, Однако они могут передавать только небольшие крутящие моменты и не обеспечивают повышения рабочего давления и плавного регулирования.

Предлагаемая шинно-пневматическая муфта содер>кит резино-кордный баллон. при заполнении которого сжатым воздухом осуществляется сцепление ведущего обода с ведомым барабаном через фрикционные колодки.

Она отличается тем, что ее ведомый барабан выполнен из двух половин, снабженных фигурными пазами, образующих специальное ложе для размещения резино-кордного баллона.

В пазах установлены резино-металлические пальцы, жестко соединенные с фрикционными колодками и состоящие из сердечника прямоугольного сечения, по боковым граням которого привулканнзированы резиновые демпфирующие пластинки с металлической основой. Описываемая муфта увеличивает передачу крутящего момента, повышает рабочее давление, а также обеспечивает плавное регулирование.

На фиг. 1 изображена шинно-пневматическая муфта, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А-Л на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий обод 1, ведомый барабан 2 из двух половин (соединенных болтами 3), образующих специальное ложе для размещения резино-кордного баллона 4.

Над свободной поверхностью резино-кордного баллона (по наружному диаметру) установлены фрикционные колодки б. Каждая колодка жестко скреплена с двумя прямбугольнымн сердечниками б резино-метал;шческих паль10 цев 7 посредством болтов 8. К сердечнику привулканизированы по боковым граням резиновые демпфирующие пластинки 9. В свою очередь, к резиновым демпфирующим пластинкам привулканизированы металлические пластинки (не показаны), служащие направляющими пальца при установке его в пазу ведомого барабана муфты. Таким образом колодка упруго связывается с ведомым барабаном.

20 В полость баллона сжатый воздух подводится через воздухопровод 10 обычным способом, применяемым для шинно-пневматических муфт. По наполнении баллона сжатым воздухом фрикционные колодки под действием дав25 пения расширяющегося б",.ëëîíà, преодолевая упругость резино-металлических пальцев, перемещаются в радиальном направлении. После выбора зазора между трущимися поверхностями колодок и ведущим барабаном в ре30 зультате сил трения колодки сцепляются н муфта включается. Прн включенной муфте

182449

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фые.2

Составитель Г, Запольский

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Г. E. Петровская Корректоры: О. Б. Т орина и Г. E. Опарина

Заказ 1665,9 Тираж 1525 Формат бум, 60 90/8 Объем 0,16 пзд. л. Подписнсе !

1ИИИПИ Ко„>.òåòà по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 крутящий момент передается в основном через резино-металлические пальцы, которые в процессе работы подвержены постоянным для данного режима машины деформациям растяжения — сжатия и наложенным деформациям растяжения — сжатия от крутильных колебаний системы валопровода силовой установки. Незначительная часть нагрузки, приходящейся на баллон, от передаваемого муфтой крутящего момента не может оказать существенного влияния на напряженность баллона, причем она может быть сведена до минимума соответствующим соотношением податливости баллона и пальцев.

При стравливании воздуха из баллона упругость резино-металлических пальцев возвращает фрикционные колодки в первоначальное положение и муфта выключается.

Шинно-пневматическая муфта, содержащая резино-кордный баллон, при заполнении которого сжатым воздухом осуществляется сцепление ведущего обода с ведомым барабаном через фрикционные колодки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передачи крутящего момента, повышения рабочего давления, 10 а также обеспечения плавного регулирования, ведомый барабан выполнен из двух половин, снабженных фигурными пазами, образующих специальное ложе для размещения резинокордного баллона, а в пазах установлены ре15 зино-металлические пальцы, жестко соединенные с фрикционными колодками и состоящие из сердечника прямоугольного сечения, по боковым граням которого привулканизировапы резиновые демпфирующие пластинки с ме20 таллической основой.