Способ градуировки и поверки конвейерных весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: перед взвешиванием транспортируемого материала конвейерные весы разгружают от ленты и балкой-имитатором нагружают поочередно стационарный ролик и весовой ролик первой весовой системы, весовые ролики обеих весовых систем, весовой ролик второй весовой системы и стационарный ролик, каждый раз снимает показания нагруженных весовых систем, определяют реакцию каждой весовой системы как среднее значение показаний при ее нагружении балкой-имитатором , затем снимают балку-имитатор и к каждой весовой системе в заданных точках подвешивают контрольные грузы массой, равной половине массы балки-имитатора; снимают показания обеих весовых систем и определяют коэффициенты калибровки точек подвески каждой весовой системы как отношение их реакций к показаниям подвеске контрольных грузов, а установленную массу калиброванных грузов корректируют с учетом этих коэффициентов. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PFÑÏ×ÜËÈÊ
1824523 А2 а .д (5/)5 G 01 G 11/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) т у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р, а
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1758443 (21) 4886086/10 (22) 29.10.90 (46) 30,06.93. Бюл. N 24 (71) Карагандинский политехнический институт (72) В.К.Донис, Ю.В.Гудовский, В,M.Ñèì, А.В.Бочаров, С,B.Ôîêèí и И.А.Галин (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1758443, кл, G 01 G 11/14, 1990. (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ И ПОВЕРКИ
КОНВЕЙЕРНЫХ ВЕСОВ (57) Сущность изобретения; перед взвешиванием транспортируемого материала конвейерные весы разгружают от ленты и балкой-имитатором нагружают поочередно стационарный ролик и весовой ролик перИзобретение относится к весоизмерительной технике. в частности к способам поверки конвейерных весов.
Известен способ градуировки и поверки конвейерных весов по авт.св. М 1758443, заключающийся в том, что рычаги второго рода весовых систем располагаются друг другу, грузоприемные устройства весовых систем периодически поочередно нагружают калиброванным грузом и фиксируютсуммарный расход через весовую систему. на которую наложен калиброванный груз, в тот момент, когда суммарный расход материала через другую весовую систему станет равным значению суммарного расхода, зафиксированного при незагруженных калиброванным грузом обеих системах, коэффициент передачи конвейерных весов определяют как среднее вой весовой системы, весовые ролики обеих весовых систем, весовой ролик второй весовой системы и стационарный ролик, каждый раз снимает показания нагруженных весовых систем, определяют реакцию каждой весовой системы как среднее значение показаний при ее нагружении балкой-имитатором, затем снимают балку-имитатор и к каждой весовой системе в заданных точках подвешивают контрольные грузы массой, равной половине массы балки-имитатора; снимают показания обеих весовых систем и определяют коэффициенты калибровки точек подвески каждой весовой системы как отношение их реакций к показаниям при подвеске контрольных грузов, а установленную массу калиброванных грузов корректиру)от с учетом этих коэффициентов. 2 ил. значение коэффициентов передачи первой и второй весовых систем, а массу калиброванного груза устанавливают для каждой точки диапазона изменения линейной плотности материала по формуле где д,щ — допускаемая относительная погрешность поверки;
I — длина весового участка; с — жесткость датчика веса: о — натяжение ленты в месте установки весов в данной точке диапазона изменения линейной плотности нагрузки: /3 — угол наклона конвейера; W — коэффициент сопротивления движению ленты;
1824523
g —; L — расстояние от места загрузки до места встройки весов.
Недостатком способа является методическая погрешность поверки, обусловленная ошибкой при выборе точек подвески калиброванныхх грузов, ниникающей врезультатеаплонения от расчетных фактических геометрических параметров кинематической схемы грузоприемных устройств весовых систем, являющихся пространственными конструкциями. Эти отклонения объясняются неизбежными технологическими допусками при изготовлении и монтаже грузоподъемных устройств, особенно на наклонных конвейерах, с использованием штатных роликоопор конвейера.
Целью изобретения является повышение точности градуировки и поверки.
Цель достигается благодаря тому, что в способе градуировки и поверки по авт.св. N.
1758443 гнеред взвешиванием транспортируемого материала конвейерные весы разгружают от ленты, балкой-имитатором с линейной плотностью, равной линейной плотности транспортируемого материала, нагружают поочередно стационарный ролик и весовой ролик первой весовой системы, весовые ролики обеих весовых систем, весовой ролик второй весовой системы и стационарный ролик, каждый раэ снимают показания соответствующих весовых систем, реакцию каждой весовой системы определяют как среднее показаний при ее нагружении балкой-имитатором со стационарным роликом и с весовым роликом другой весовой системы, снимают балку-имитатор, к каждой весовой системе подвешивают s определенных точках контрольные грузы массой, равной половине массы балки-имитатора, снимают показания обеих весовых систем, определяют коэффициенты калибровки точек подвески каждой весовой системы как отношение их средних реакций при нагружении балкой-имитатором к показаниям при подвеске контрольных грузов, массу калиброванных грузов определяют как произведение установленной расчетной массы на соответствующий коэффициент калибровки точек подвески.
Сущность предложенного способа и пример выполнения иллюстрируются на блок-схеме, приведенной на чертеже.
Поднимают ленту конвейера, нагружают балкой-имитатором 1 массой me равной удвоенной линейной плотности сыпучего материала ок, первый стационарный ролик
2 конвейера. ограничивающий весовой участок и весовой ролик 3 первой весовой системы. Центр тяжести а балки-имитатора должен быть равноудален от точек ее касания с роликами 2 и 3. Положение балки-имитатора фиксируется стрункой 6.
Реакция весового ролика 3 и датчика веса (ДВ) в этом случае будет
Й1 = гпБ g cos j3 (— + ) =
1 bf
10 (2 1
Ы (2) где g — ускорение тяжести, Ь вЂ” высота центра тяжести балки-; f — коэффициент трения скольжения между балкой и роли15 ком; I — длина пролета между роликами: P— угол наклона конвейера, Включают регистрирующую аппаратуру конвейерных весов по истечении времени
һ— пать 2 Ч
35 1 bf
Rt =G cos)3(- — — ), 2 1 (3) ролики 4 второй (верхней) весовой системы
40 1 bf
Rf =G cosP(— — — )
2 1 (4) По истечении времени Тк снимают показания первой Nz и второй й! весовых н
45 систем. Балку перемещают на величину пролета 1, загружая ролик 4 второй (верхней) весовой системы и стационарный ролик 5 конвейера. Реакция ролика 4 и датчика веса
ДВ второй весовой системы
Rz =G cos!|1(— — — ) Ь1
2 1 (5) По истечении времени Т» снимают показания второй весовой системы N2, Реакции каждой весовой системы на воздействие балки-имитатора линейной плотности q< =
m fj находится как среднее показаний
21 где Млр — масса имитируемого сыпучего материала, равная наименьшему пределу взвешивания (НмП В) по ГОСТ 24619 — 81; V— скорость ленты конвейера, снимают показания суммирующего счетчика первой (нижней) весовой системы N> . Балку перемещают на величину пролета 1, загру30 жая весовые ролики 3, 4 соответственно первой и второй весовых систем. В этом положении балки реакции ролика 3 первой (нижней) весовой системы
1824523
40 енто в. при ее нагружении совместно со стационарными роликами и с другой весовой системой, т.е. находится среднее между N1 и
М2 . И1 им2
N3+ N3
И!2 для первой весовой системы:
N3+ N)
N22 — для второй весовой систем ы.
При таком усреднении взаимно компенсируются слагаемые в (2) и (3), (4) и (5), обусловленные наклоном конвейера и конечной толщиной балки-имитатора. Снимают с конвейера балку-имитатор, загружают обе весовые системы контрольными грузами массой, равной половине массы балки-имитатора, подвешивая их к точкам, предусмотренным конструкцией конвейерных весов, 3а время Тк снимают показания первой
N1c и втоРой Nzc весовых систЕм. ОпРеДелЯют коэффициент калибровки точек подвески контрольных грузов каждой весовой системы как отношение их средних реакций при нагружении балкой-имитатором к показаниям при подвеске контрольных грузов
N1, N2
С1=, С2 =—
N1c NZc
Массу калиброванных грузов, подвешиваемых к весовым системам при градуировке и поверке во время работы конвейера с сыпучим материалом, определяют как произведение установленной расчетной массы
Prp по формуле (1) на соответствующий коэффициент калибровки точек подвески С1 и Cz.
Предложенный способ обладает следующими техническими преимуществами перед прототипом:
30 повышается точность градуировки и поверки за счет калибровки точек подвески калиброванных грузов; упрощается и удешевляется изготовление весов и их монтаж в реальных производственных условиях, т.к. в качестве весовых и стационарных роликоопор могут использоваться штатные роликоопоры конвейерной установки.
Формула изобретения
Способ градуировки и поверки конвейерных весов по авт.св. N 1758443, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, перед взвешиванием транспортируемого материала конвейерные весы разгружают от ленты и балкой-имитатором с линейной плотностью, равной линейной плотности транспортируемого материала, нагружают поочередно стационарный ролик и весовой ролик первой весовой системы. весовые ролики обеих весовых систем, весовой ролик второй весовой системы и стационарный ролик, каждый раз снимают показания нагруженных весовых систем, определяют реакцию каждой весовой системы как среднее значение показаний при ее нагружении балкой-имитатором со стационарным роликом и весовым роликом другой весовой системы, затем снимают балкуимитатор и к каждой весовой системе в заданных точках подвешивают контрольные грузы массой, равной половине массы балки-имитатора, снимают показания обеих весовых систем и определяют коэффициенты калибровки точек подвески каждой весовой системы как отношение их реакций к показаниям при подвеске контрольных грузов, а установленную массу калиброванных грузов корректируют с учетом этих коэффици1824523
Составитель В.Донис
Техред M.Ìîðãåíòàë
Редактор
Корректор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород уп Гагарина. 101
Заказ 2220 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5