Устройство блокировки опасной скорости движения позиционирующего механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к автоматическим механизмам установки магнитных головок на заданный адрес. Сущность изобретения: в устройство, содержащее исполнительный двигатель, обмотка которого соединена с выходом усилителя мощности и через детектор скорости с первым входом ксмпаратора, оыход которого соединен с установочным входом триггера опасной скорости, вход сброса которого является входной шиной начальной установки , а выход соединен через схему управления разрешения работы усилителя мощности с входом усилителя мощности, введены шины управления Направление. Импульсы отсчета пройденного пути, блок анализа расстояния до ограничителей рабочего хода и цифроаналоговый преобразователь, причем выход блока анализа расстояния через цифроаналоговый преобразователь соединен с вторым входом компаратора, а входы блока анализа являются входными шинами устройства. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК (51)5 6 11 В 21/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП И САН И Е И 3 О БР ЕТЕ Н ИЯ L :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917934/10 (22) 11.03,91 (46) 30,06,93. Бюл. М 24 (71) Научно-исследовательский институт вычислительной техники (72) Е.М.Кривецков, Ю.С.Мерзляков, А,А,Столяров, И.В,Субботин и Н.Ф,Филатов (56) Патент США М 4553181, кл. G 11 В 21/02, 1985.

Заявка РСТ М 088/06789, кл, G 11 В

21/10, 1988, (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ОПАСНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА (57) Использование: изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к автоматическим механизмам установки магнитных головок на заданный адрес, Сущность изобретения: в устройство, содержаИзобретение относится к технике магнитной записи, а именно к автоматическим механизмам подачи головок по заданным адресам.

Целью изобретения является повышение надежности устройства эа счет исключения воэможности возникновения удара при аварийных ситуациях вблизи ограничителей рабочего хода.

Нэ фиг.1 представлена функциональная схема устройства.

Устройство, изображенное на фиг,1. содержит входные шины управления, включающие шину "Начальная установка, шину

"Направление движения" и шину "Импульсы отсчета пройденного пути", блока анализа расстояния до ограничителей рабочего.. Ж«1824649 А1 щее исполнительный двигатель, обмотка которого соединена с выходом усилителя мощности и через детектор скорости с первым входом ксмпаратора, выход которого соединен с установочным входом триггера опасной скорости, вход сброса которого является входной шиной начальной установки, а выход соединен через схему управления разрешения работы усилителя мощности с входом усилителя мощности, введены шины управления "Направление", "Импульсы отсчета пройденного пути", блок анализа расстояния дс ограничителей рабочего хода и цифроаналоговый преобразователь, и ричем выход блока анализа расстояния через цифроаналоговый преобразователь соединен с вторым входом компаратора, а входы блока анализа являются входными шинами устройства, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. хода 1, цифроаналоговый преобразователь

2, исполнительный двигатель звуковой катушки 3, детектор скорости 4, компаратор напряжения 5, триггер опасной скорости 6, схемууправления разрешением работы усилителя мощности 7 и собственно усилитель мощности 8. Все входы устройства соединены с блоком анализа расстояния 1, а вход начальной установки еще и с входом сброса триггера опасной скорости 6, Выход блока анализа расстояния 1 через цифроаналоговый преобразователь 2 соединен с вторым входом компаратора 5, первый вход которого через детектор скорости 4 соединен с катушкой исполнительного двигателя 3, Выход компаратора 5 подключен к входу установки триггера 6. выход которого через

1824649 схему управления разрешением работы усилителя мощности 7 и собственно усилитель мощности 8 подключен к обмотке исполнительного двигателя 3.

Устройство работает следующим образом. Сигнал начальной установки (в НМД являющийся сигналом установки на нулевой цилиндр) приводит в нулевое состояние триггер опасной скорости 6 и блок анализа расстояния до ограничителей рабочего хода

1. С приходом команды на начало движения устанавливается соответствующий уровень сигнала "Направление", например

"Вперед". В этом случае блок анализа расстояния 1 формирует на своем выходе максимальный цифровой код, т,к. до переднего упора максимальное расстояние. В процессе перемещения поступающие на вход блока анализа расстояния 1 импульсы отсчета пройденного пути уменьшают значение выходного кода с выхода блока анализа расстояния 1. Цифроаналоговый преобразователь 2 преобразует код с выхода блока анализа расстояния до ограничителя рабочего хада в уровень напряжения, который поступает на компаратор 5, в виде опорного напряжения. Таким образом, порог формирования сигнала опасной скорости по мере приближения к ограничителю рабоче-о хода снижается и тем самым уменьшается величина допустимой скорости движения. Детектор скорости 4 формирует сигнал действительной скорости перемещения, которая сравнивается с допустимой скоростью движения на компараторе 5, При превышении допустимой скорости движения компаратор 5 формирует сигнал опасной скорости, Сформированный сигнал опасной скорости устанавливает триггер 6 опасной скорости в состояние аварии, который в свою очередь через схему управления разрешением работы усилителя мощности 7 выключает усилитель мощности 8, При этом сигнал опасной скорости может формироваться как при наибольшем расстоянии до ограничителей рабочего хода (максимальное значение допустимой скорости), так и

llpH наименьшем расстоянии (минимальное значение допустимой скорости).

На фиг.2 изображена электрическая схема одного из вариантов блока анализа расстояния 1 до ограничителей рабочего хода.

Схема блока состоит иэ схемы совпадения 1, схемы совпадения 2, реверсивного счетчика 3, мультиплексора 4, датчика кода дорожек 5 и сумматора 6. Схема работает следующим образом. Импульсы отсчета, соответствующие сигналу пересечения дорожки магнитной головкой, поступают на

25 суммирующий вход счетчика 3 при движении магнитных головок вперед (т.е. при наличии сигнала на шине "Наг|равление") или на вход вычитания flpII движении магнитных головок назад (т.е. при отсутствии сигнала на шине "Направление" ). Таким образом, на счетчике 3 фиксируется текущий адрес дорожки, над которой находится магнигная головка. Так KAK расстояние между магнитной головкой и задним упором примерно соответствует расстоянию между нулевой дорожкой и фактическим адресам дорожки, над которой в настоящий момент находится магнитная головка, то Kojj на прямых выходах счетчика при движении назад соответствует расстоянию между магнитной головкой и задним упором. Данный код (; прямых выходов счетчика 3 передается при движении назад через мультиплексор 4 на выходную шину блока. Код, соответствующий расстоянию между магнитной головкой и передним ограничителем хода, формируется с помощью сумматора 6 по информации, поступающей с выходов счетчика 3 и датчика I:îäç дорожек 5. Дагчик кода дорожек обеспечивает передачу на вход сумматора б двоичного кода числа дорожек на поверхности магнипгого диска. Число дорожек определяется типом конкретно(о накопителя.,Члт30 чик кода может быть реализова с помощью стандартного коммутационного оборудования, набора г еремычек и т,д., обеспечивающих подачу на вход сумматора 6 уровней логических "1" и "0" в соответствии с задан35 ным кодом, При движении вперед код, соответствующий расстоянию между магнитной головкой и передним упором, передается через мультиплексор 4 на выходную шину блока. Описанный выше алгоритм работы

40 блока анализа расстояния до ограничителей рабочего хода легко реализуется как аппаратным, так и программным методами, Выполненное в соответствии с настоящим изобретением устройство реализует

45 следующие преимущества; исключается движение подвижных частей позиционирующего механизма вблизи ограничителей рабочего хода с опасными скоростями, приводящими к аварийным ситуациям, 50 Формула изобретения

1. Устройство блокировки опасной скорости движения поэиционирующего механизма, содержащее исполнительный двигатель, обмотка которого соединена с выходом усилителя мощности и через детектор скорости с первым входом компаратора опасной скорости, выход которого соединен с установочным входом триггера опасной скорости, вход сброса которого соед I eII с входной шиной начальной установки, а вы1824649 ход соединен через схему управления оазрешения работы усилителя Moll,íoñòè о входом усилителя мощности, о т л и ч а о щ е ес я тем, что, с целью повьнвения надежности, в него введены шины управления, включающис шину "Направление движения" и шину "Импульсы отсчета пройденного пу ти", блок анализа рассгояния магнитной головки до ограничи1елей рабочего хода и по адресу дорожки, а также цифроаналоговый преобразователь, причем выход блока анализа расстояния через цифроаналоговый преобразователь соединен г; вторым â:(одом компаратора, а входы блока анализа расстояния соединены с упомянутыми шинами упрлвления.

2. Устройство ио п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок анализа расстояний магнитной головки до ограничителей рабочего хода состоит из схем совпадения, реверсивного счетчика, мультиплексора, датчика кода дорожек, сумматора, причем выходная шина блока анализа соединена с выходами мультиплексора, вторые информационные входы которого соединены с соответствую5 щими выходами сумматора, вторые входы которого соединены с соответствующими выходами датчика кода дорожек, а инверсные первые входы сумматора соединены с соответствующими выходами двоичного ре10 версивного счетчика и первыми информационными входами л1ультиплексора, управляющий вход которого соединен с входной шиной "Направление движения", первым входом первой схемы совпадения и

15 инверсным первым входом второй схемы совпадения, вторые входы которых соединены между собой и входной шиной "Импульсы отсчета пройденного пути", а выходы схем совпадения соединены соот20 ветственнос входом сложения и входом вычитания реверсивного двоичного счетчика.

1824649

Составитель А. Столяров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Ткач

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2226 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5