Бортовой трап самолета

Реферат

 

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа путем использования его для посадки экипажа в самолет через нишу шасси и упрощение процесса установки трапа в рабочее положение. Бортовой трап содержит верхнюю секцию 1 со ступеньками 2 и нижнюю секцию 3, соединенную с верхней секцией посредством шарнира 4. Трап имеет замок фиксации нижней секции относительно верхней. Замок выполнен в виде крюка 5, закрепленного на подпружиненной штанге 6, несущей на одном конце педаль 7, а на другом конце ручку 8. Верхняя секция снабжена захватными кронштейнами для крепления трапа к стойке шасси. 3 ил.

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов и касается бортового трапа для экипажа самолета. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа путем его использования для посадки экипажа в самолет через нишу шасси, а также упрощение процесса установки трапа в рабочее положение. На фиг.1 изображен общий вид трапа, в рабочем положении; на фиг.2 то же, в транспортном положении; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2. Бортовой трап содержит верхнюю секцию 1 со ступеньками 2 и нижнюю секцию 3, соединенную посредством шарнира 4 с верхней секцией. Трап имеет замок в виде крюка 5 для соединения секции 3 с секцией 1 в транспортном положении. Крюк закреплен на штанге 6, на верхнем конце которой закреплена педаль 7 управления замка. На нижнем конце штанги закреплена ручка 8. Штанга выполнена подпружиненной посредством пружины 9. Для плотного прилегания секции 3 к секции 1 имеются упругие прокладки 10. Штанга проходит через ступеньки 11 секции 3. Секция 1 посредством захватных кронштейнов 12 закреплена на стойке 13 шасси. Принцип работы трапа следующий. Для приведения трапа в рабочее положение пилот нажимает ногой на педаль 7 и перемещает штангу 6 с крюком 5 вниз, выводя из зацепления крюк со ступенькой 2 секции 1 трапа. Под действием тяжести секция 3 поворачивается вниз относительно шарнира 4 в верхней секции 1. В случае наземного обслуживания трапа механиком он за ручку 8 выводит штангу 6 с крюком 5 из зацепления с секцией 1, откидывая секцию в рабочее положение. Для приведения трапа в исходное положение достаточно механику повернуть секцию 3 относительно шарнира 4 секции 1 и сложить ее параллельно секции 1. При этом секция 3 фиксируется на секции 1з трапа посредством крюка 5 за ступеньку 2. Крюк в рабочем положении находится в поджатом посредством подпружиненной штанги 6 положении. Таким образом, по сравнению с прототипом (базовым объектом) предлагаемый трап обеспечивает посадку экипажа и обслуживание самолета через нишу шасси. Упрощается также процесс приведения трапа в рабочее положение.

Формула изобретения

БОРТОВОЙ ТРАП САМОЛЕТА, содержащий шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю секции со ступеньками и замком фиксации секций в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трапа путем использования его для посадки экипажа в самолет через нишу шасси и упрощения процесса установки трапа в рабочее положение, в нем верхняя секция снабжена захватными кронштейнами для крепления трапа к стойке шасси, а замок выполнен в виде подпружиненной штанги, проходящей через ступеньки нижней секции и снабженной размещенными на нижнем ее конце ручкой, а на верхнем педалью, и управляемого крюка, взаимодействующего со ступенькой верхней секции и закрепленного на подпружиненной штанге.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3