Способ защиты воздухозаборников турбореактивных двигателей силовой установки самолета от попадания посторонних предметов

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения уменьшение расхода сжатого воздуха. Предлагаемый способ включает подачу струй сжатого воздуха на поверхность взлетно-посадочной полосы под входом в воздухозаборник, причем сжатый воздух подают из сопл кольцевых форсунок, установленных под каждым воздухозаборником со следующим неравномерным распределением расхода сжатого воздуха по площади поверхности взлетно-посадочной полосы: в передний квадрант круга с центром в точке пересечения вертикали, проходящей через центр кольцевой форсунки со взлетно-посадочной полосой подают 10% суммарного расхода сжатого воздуха, в наружный квадрант 20% а в остальные квадранты по 35% причем струи сжатого воздуха из сопл кольцевой форсунки направлены на кривую максимальных горизонтальных скоростей на взлетно-посадочной полосе, индуцируемых работающим двигателем, близкую к окружности с центром, совпадающим с центром указанного круга, и радиусом, величина которого определяется из соотношения где H расстояние от продольной оси воздухозаборника до взлетно-посадочной полосы; ro эквивалентный радиус сечения входа в воздухозаборник. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения уменьшение расхода сжатого воздуха. На фиг.1 представлен общий вид устройства для защиты воздухозаборников в подкрыльевой компановки; на фиг.2 схема распределения сжатого воздуха в форсунке. Устройство для реализации способа защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов содержит воздухозаборник 1 или спарку воздухозаборников, размещенных под крылом 2, кольцевую форсунку 3 с магистралями подачи высоконапорного воздуха, сопла 4 с различными площадями выходных сечений. Способ защиты воздухозаборников турбореактивного двигателя самолета от попадания посторонних предметов осуществляется следующим образом. Наибольшее вихреобразованием на взлетно-посадочной полосе самолета с подкрыльевым размещением воздухозаборников 1 происходит при боковом ветре или ветре из задней полусферы. При этом нижний конец вихря перемещается из переднего квадранта 5 в квадранты 6 (наружный квадрант) или 7 (в зависимости от направления ветра по отношению к оси симметрии самолета). Потребный расход высоконапорного воздуха выбирается при условии максимального вихреобразования путем пропорционального увеличения сечений среза сопел 4 или повышения давления в форсунке 3 при модельных или натурных испытаниях до полного подавления вихреобразования.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ, включающий подачу струй сжатого воздуха на поверхность взлетно посадочной полосы под входом в воздухозаборник, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, сжатый воздух подают из сопл кольцевых форсунок, установленных под каждым воздухозаборником со следующим неравномерным распределением расхода сжатого воздуха по площади поверхности взлетно посадочной полосы: в передний квадрант круга с центром в точке пересечения вертикали, проходящей через центр кольцевой форсунки со взлетно посадочной полосой подают 10% суммарного расхода сжатого воздуха, в наружный квадрант 20% а в остальные квадранты - по 35% причем струи сжатого воздуха из сопл кольцевой форсунки направлены на кривую максимальных горизонтальных скоростей на взлетно посадочной полосе, индуцируемых работающим двигателем, близкую к окружности с центром, совпадающим с центром указанного круга, и радиусом, величина которого определяется из соотношения где H расстояние от продольной оси воздухозаборника до взлетно - посадочной полосы; r0 эквивалентный радиус сечения входа в воздухозаборник.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2