Патент ссср 182527

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I82527

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кч 62b 14! 10

Заявлено 10.Ч1.1965 (№ 1011628/40-23) с присоединением заявки №

МПК В 64с

УДК 629.13,014.69(088.8) Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описании 7Х11,1966

Комитет со делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

СТВОРКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Известны аэродинамические створки шасси, содержащие узлы навескн, гидропривод, тяги и рычаги.

Описываемые створки летательного аппарата, например створки шасси, выполнены с аэродинамическими компенсаторами, шарнирно укрепленными на неподвижной части летательного аппарата и кинематически связанными со створками посредством тяг через качалки, Это уменьшает отсос створок во время полета и улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата.

На чертеже схематически изображены створки с аэродинамическим компенсатором.

Створка 1 и компенсатор 2 навешиваются на неподвижную часть конструкции летательного аппарата соответственно в узлах 3 и 4.

Привод 5 служит для управления створкой и ее фиксации в заданном положении. Компенсатор связан качалкой 6 и тягами 7 и 8 со створкой. Качалка поддерживается опорой 9, установленной па неподвижной части конструкции летательного аппарата.

Кинематическая связь между створкой и компенсатором выполнена так, что при отклонении створки компенсатор отклоняется в противоположную сторону.

В полете на закрытую створку и компенсатор действуют аэродинамические усилия отсоса. Под усилием отсоса створки стремятся повернуться вниз (наружу), чему. препятствует не только привод, но и отсасывающее усилие компенсатора через качалки и тяги. Изменяя соотношение площадей компенсатора и створки и соотношение плеч качалки и тяг, можно подобрать усилие, действующее от компенсатора на створку, достаточное для удержания створки. Нагрузка на привод уменьшается, что позволяет снизить его вес. Поэтому, несмотря на появление в конструкции створки дополнительного механизма, вес конструкции не увеличивается, а откос створок уменьшается и, следовательно, улучшаются аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Створки летательного аппарата, например створки шасси, содержащие узлы навески, силовой привод, тяги и качалки, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения их отсоса в полете и улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата, они снабжены аэродинамическими компенсаторами, выполненными также в виде створок, которые шарнирно укреплены на неподвижной части

30 летательного аппарата и кинематически свя182527

Составитель И. Колосов

Р т Л. М. Струве Техред Г. Е, Петровская Корректоры: О. Б. Тгорииа едактор .: . т и Т. Н. Костикова

3 1931 2 Т 700 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при овете ин р

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 заны со створками посредством тяг через качалки, при этом кинематическая связь обеспечивает отклонение компенсаторов в .противоположную сторону отклонения створок.

Г2