Гидросхема управления механизмом зажима изделия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу металлорежущих станков, и может быть использовано в механизме зажима изделия из твердого сплава при обработке граней, фасок и стружколомающих канавок. Цель изобретения - повышение точности позиционирования. Указанная цель достигается благодаря использованию в шпинделях зажима гидростатических радиально-упорных подшипников и автоматизированного механизма разгрузки корпуса , который выполнен в виде однополостного цилиндра, подключенного к зажимной полости цилиндра шпинделя через обратный клапан и регулируемый дроссель и к линии сливз через два последовательно включенных обратных клапзна, управляемых давлением в упорных карманах прижимных полостей упомянутых подшипников. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю В 23 Q 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР), "ч .

lile"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4824543/29 (22) 08,05.90 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (71) Совместное предприятие "Станковендт" (72) В. Н. Панфилов, В. И. Баринов и Ю. А. Беляков (73) Совместное предприятие "Станковендт" (56) Патент ГДР hk 6655335500, кл. F 15 В 15/00, 1969. (54) ГИДРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ЗАЖИМА ИЗДЕЛИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу металлорежущих станков, и может быть использовано в механизме зажима изделия из

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу

МЕталлорЕжущИХ СтаНКОВ, И МОжЕт бЫтЬ ИСпользовано в механизме зажима иэделия из твердого сплава при обработке граней фасок и стружколомающих канавок.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования.

На чертеже показана предлагаемая гидросхема.

Гидросхема управления механизмом зажима изделия 1, например, иэ твердого сплава, включает два соосно расположенных шпинделя 2, 3 каждый из которых выполнен в виде двухштокового цилиндра на гидростатических радиально-упорных подшипниках 4-7, причем один из шпинделей левый 2 является ведущим. т.е. связан с приводом вращения {не показан), при этом оба

„„Я „„1825327 А3 твердого сплава при обработке граней, фасок и стружколомающих канавок. Цель изобретения — повышение точности позиционирования. Указанная цель достигается благодаря использгванию в шпинделях зажима гидростатических радиально-упорных подшипников и автоматизированного механизма разгрузки ropnyса, который выполнен в виде однополостного цилиндра, подключенного к зажимной полости цилиндра шпинделя через обратный клапан и регулируемый дроссель и к линии слива через два последовательно включенных обратных клапана, управляемых давлением в угарных карманах прижимных полостей упомянутых подшипников. 1 ил, шпинделя 2, 3 размещены на поворотном корпусе 8 и имеют возможность осевого перемещения для зажима иэделия 1, Для этого эажимные полости 9. 10 шпинделей 2, 3 постоянно сообщены друг с другом и через распределитель 11 — с выходом редукционного клапана 12 и сливом, при этом вход редукционного клапана 12 сообщен с гидролинией 13 давления. Противоположные зажимным полостям 9, 10 прижимные полости

14, 15 шпинделей 2, 3 соединены через другой распределитель 16 с выходом второго редукционного клапана 17 и сливом. при этом вход упомянутого клапана 17 соединен с той же гидролинией давления 13, которая непосредственно питает подшипники 4- 7.

Дополнительно полОсти 9, 10 зажима ц пинделей 2, 3 связаны через регулипУемый дрОССЕЛЬ 18 С ОбратНЫМ КЛаПаНОМ С рэ. о Ей

1

00 .Ю ы

Ю

> (л) 1825327 полость»о однополостного цилиндра 19 автоматизированного механизма разгрузки корпуса 20 правого шпинделя 3 от усилия зажима. Кроме того, полость цилиндра 19 соединена с двумя последовательна установленными управляемыми обратными клапанами 21, 22 при этом каждый иэ каналов

22, 24 управления клапанов 21, 22 соединен с одним из, упорных карманов 25, 26 полостей 14, 15 прижима шпинделей 2, 3 и оба клапана 21, 22 соединены так, что обеспечивают свободный проход рабочей жидкости ат слива к рабочей полости цилиндра 19 разгрузки, шток 27 которого через рычаг 28 воздействует нэ корпус 20 правого шпинделя 3. Иэделие 1 для зажима уста»»эвливается между штоками 29, 30 шпи»»делей 2, 3 механизма.

Гидрасхема работает следующим образом.

Через распределители 11, 16 эажимные полости 9, i0 и одна иэ прижимных полосТоА 14 или 15 саединя»отся с гидролинией

13 давления, Таким образом, например, ведущий шпиндель 2 не изменяет своего 10лажения, а выдвигается правый 3, т,к, его пр»>i(! .! ",l l A пollocTb 15 саедине»»а со сливом. Изделие 1 =-а>кимается между ц»токгми

30, 29 шпинделей 2, 3 при этом вместе с возрастанием усилия за>кима изменяется и

QQBле»-:ие b полост »ji» »MAL»gp3 19 рээго j3KM, который через рычаг 28 передается»э корпус 20 шпи»»де»»л 3 и уравновешивает усилие зажима, что паьышает точность базирования изделия 1 при обработке.

Для перебазирования изделия 1 достаточно распределителем 16 прижимну»о полость 14 ведущего шпинделя 2 соединить со сливам, э э»»лагичну»а полость левого шпинделя 3 с д".вле»»ием при этом сохраняется усилие зажима и усилие ега уравновешивания цилиндром 19 разгрузки, При выгрузке иэделия 1 необходимо отвести с»пи» де»»и 2, 3 в крайнее положение, до достигается путем связи эажимных полостей 9, 10 со сливом а прижим.»ых 24, 25 с давлением, при этом автоматически усилие разгрузки корпуса 20 левого шпинделя 3 снимается, т,к. зажимные полости 9, 10 сообща отся са сливам.

При сбое в установке изделия 1 между штоками 30, 29 зажимных шпинделей 2, 3 один из них выдвигается да прихода на упорный подшипник 5 или 6 прижимной полости 24 или 25, чта повышает давление в

Формула изобретения

Гидросхема управления механизмом зажима иэделия, содержащая корпус, два соос;»о расположенных в нем шпинделя, каждый из которых выполнен в виде цилин30 дра с наружной зажимной и внутренней прижимной полостями, соединенными с гидролиниями давления и слива через управляемые распределители и управляемые давлением обратные клапаны, при этом на35 ружные полости постоянно сообщены между собой, отличающаяся тем, что, с целью павы»вения точности позиционирования, гидросхема снабжена автоматизированным механизмом разгрузки корпуса и установленными в цилиндрах гидростатиче скими радиально-упорными подшипниками, причем цилиндры выполнены двухштоковыми, магистраль питания подшипников сообщена с гидролинией давле45 ния непосредственно, а магистрали зажимных и прижимных полостей — через независимые редукционные клапаны, механизм разгрузки имеет однополостной цилиндр, подключенный к зажимной полости

50 через параллельно включенные обратный клапан и регулируемый дроссель и к гидролинии слива — через два последовательно включенных обратных клапана, управляемь»х давлением упорных карманов прижимных полостей упомянутых подшипников.

20 его кармане, которое воздействует на управляемый обратный клапан 21 или 22 и открывает его, при этом второй клапан 22 открыт давлением прижима другого шпинделя 3. Связь полости цилиндра 9 разгрузки со сливом понижает давление в его рабочей полости, т.е. исключает силовое воздействие цилиндра 19 на корпус 20, при уравновешивании действующих на него сил. Лналогична система функционирует в случае другого позиционирования.

Регулируемый дроссель 18 не допускает (ограничивает) снижения давления в остальных контурах гидросистемы при сбое в установке изделия 1, а его обратный клапан при связи эажимных полостей 9. 10 со сливом (выгрузки иэделия), ускоряет снятия давления в цилиндре 19.

Таким образом, при наличии иэделия 1 между штоками 30, 29 шпинделей 2, 3 полость цилиндра 19 разгрузки всегда перекрыта от слива одним из управляемых обратных клапанов 21 или 22, 1825327

Составитель В. Панфилов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Заказ 2230 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101