Отопительно-варочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: преимущественно на маломерных судах и катерах, а также в жилых и служебных помещениях, связанных с сезонным и временным пребыванием людей . Сущность: отопительно-варочное устройство выполнено в виде корпуса с кольцевым зазором. Этот зазор выполняет роль наружного воздухоподводящего канала к зоне горения, топливный бачок снабжен внутренним сквозным воздухоподводящим каналом к зоне горения, В двойных стенках внутреннего канал размещен топливоподающий фитиль. В прорезях внутренних стенок канала установлены равномерно расположенные червячные колесики механизма подачи регулировки фитиля с рукояткой управления. В наружном воздухоподводящем канале предусмотрен кольцевой шибер в виде неподвижного и подвижного конусных колец с воздухорегулируюицими отверстиями. 5 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 24 С 5/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) = Ы N3848
Ж.ТTI: .:1>Я
Е|,. «. ;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
°\
" \а (21) 4952241/33 (22) 28.06.91 (46) 30.06.93. Бюл. N. 24 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И.Я,Бейлин, Л.С.Папков, B,А,Макаров, Г.Ю,Лея и А.А.Баринов (73) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (56) Патент СССР N10723,,кл. F 24 С 5/12.
1929, (54) ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: преимущественно на маломерных судах и катерах, а также в жилых и служебных помещениях. связанных с сезонным и временным пребыванием люИзобретение относится к отопительным и варочным устройствам и предназначено для использования преимущественно на маломерных судах и катерах, а также в жилых помещениях, связанных с сезонным и временным пребыванием людей.
Цель изобретения — повышение эффективности сгорания низкосортного жидкого топлива и утилизационного использования в виде топлива отходов ГСМ, а также повышение пожаробезопасности и удобства обслуживания.
На фиг,1 изображено отопительно-варочное устройство, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1: на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.1.
Отопительно-варочное устройство состоит иэ корпуса 1 с поддоном 2 и топливно,, Ы2 „1825414 А3 дей. Сущность: отопительно-варочное устройство выполнено в виде корпуса с кольцевым зазором. Этот зазор выполняет роль наружного воэдухоподводящего канала к зоне горения. топливный бачок снабжен внутренним сквозным воздухоподводящим каналом к зоне горения, В двойных стенках внутреннего канал размещен топливоподающий фитиль. В прорезях внутренних стенок канала установлены равномерно расположенные червячные колесики механизма подачи регулировки фитиля с рукояткой управления. В наружном воздухоподводящем канале предусмотрен кольцевой шибер в виде неподвижного и подвижного конусных колец с воэдухорегулирующими отверстиями. 5 ил.
ro бачка 3, Корпус 1 выполнен в виде цилиндрической обечайки 4. Верхняя часть этой обечайки неподвижно соединена с варочным экраном 5, а в нижней части обечайки также неподвижно соединена с опорными ножками 6. Последние снабжены опорными планками 7 с отверстиями 8. предназначенными для крепления устройства к палубе или к полу. Варочный экран 5 по всему периметру огражден обносом 9, предупреждающим падение с него нагреваемой посуды в случае возникновения крена, качки или толчков. На лицевой стороне обечайки 4 предусмотрена дверца 10, установленная шарнирно на петлях и закрываемая посредством задвижки 11.
Внутри корпуса 1 свободно на регулируемых в .вертикальном направлении опорах
12 расположен топливный фитильный бачок
1825414
3. Для осмотра и обслуживания топливный бачок может легко выниматься и устанавливаться обратно в рабочее положение через дверцу 10. Для этой цели на корпусе бачка предусмотрена ручка 13. Регулируемые опоры 12 выполнены в виде неподвижно закрепленных на корпусе кронштейнов 14 и винтов 15. Головки этих винтов свободно опираются на неподвижно закрепленное в обечайке 4 донышко 16. В последнем имеется центральное отверстие 17, служащее гнездом для установки топливного бачка 3, а также боковые сегментообразные вырезы
18, предназначенные для подвода воздуха к наружной зоне горения топлива. Между топливным бачком 3 и обечайкой 4 предусмотрен кольцевой зазор, используемый в качестве наружного воздухоподводящего канала 19. На противоположной стороне от дверцы 10 в верхней части обечайки 4 эа20 креплен дымоход 20, содержащий, например, аккумулятор тепла 21, устройство которого в предмет изобретения заявляемого технического решения не входит. Опорные ножки 6 в средней части неподвижно соединены между собой поддоном 2, в центре которого предусмотрено гнездо для размещения ковшеобраэного сажесборника
22. Последний снабжен ручкой 23 и, кроме своего прямого назначения, сбора падаю- 30 щей из зоны горения сажи, служит в качестве гасителя пламени при необходимости остановки работы устройства.
Топливный фитильный бачок 3 содержит внутренний сквозной воэдухоподводящий канал 24. в двойных стенках которого размещен топливоподающий фитиль 25. В прорезах внутренних стенок 26 установлены на осях 27 и угловьlx держателях 28 равномерно расположенные по окружности 40 червячные колесики 29 механизма регулировки подачи фитиля. Червяк.30 этого механизма подачи с рукояткой управления 31 смонтирован к неподвижно закрепленных опорных втулках 32 и расположен so внут- 45 реннем сквозном воздухоподводлщем ка-, нале 24, Червячные колесики 29 своими зубцами вонзаются в топливоподающий фитиль 25 и при вращении находящегося с ними в зацеплении червяка 30 производят 50 поступательное перемещение этого фитиля внутри двойных стенок воздухоподводящего канала 24, B наружном воэдухоподводящем канале 19 предусмотрен кольцевой шибер 33. 55
Нижняя часть этого шибера в виде конусного кольца 34 с воздухорегулирующими отверстиями 35 неподвижно закреплена на топливном бачке 3, а верхняя часть также в виде конусного кольца 36 с аналогичными ответными отверстиями 37 свободно установлена на неподвижном кольце 34. При этом верхнее конусное кольцо 36 имеет возможность свободного вращательного перемещения относительно нижнего кольца 34 с частичным или полным взаимным перекрытием нижних 35 и верхних 37 воэдухорегулирующих отверстий, Для заправки топлива на топливном бачке 3 предусмотрена пробка 38.
Отопительно-варочное устройство работает следующим образом, Заправленный топливом и снабженный фитилем 25 топливный бачок 3, удерживаемый эа ручку 13, устанавливают через открытую дверцу 10 в гнездо 17 корпуса 1, Для разжигания пламени горящую спичку или зажигалку подносят к верхней кромке фитиля 25. то есть к рабочей зоне горения. Вследствие того, что топливоподающий фитиль имеет форму цилиндра, образующееся пламя соответственно принимает также цилиндрическую (кольцевую) форму, При этом для поддержания горения топлива образуются два потока свежего воздуха. Один поток воздуха поступает к наружной цилиндрической поверхности пламени через наружный воздухоподводящий канал 19, а другой поток свежего воздуха поступает к внутренней цилиндрической поверхности пламени через внутренний сквозной воздухоподводящий Манал 24.
Благодаря такому двухпоточному подводу воздуха к зоне горения создаются благоприятные условия для эффективного горения топлива и лучшей его теплоотдачи, Достигается зто тем, что внутренний поток воздуха, поступающий через замкнутый по периферии внутренний канал 24, нагревается значительно быстрее наружного потока.
Скорость перемещения этого более нагретого внутрен него потока воздуха в канале 24 также значительно выше скорости наружного более холодного потока воздуха. Проходя" через зону горения в дымоход 20. внутренний поток воздуха соприкасается с наружным потоком и разгоняет его до большей скорости, создавая повышенную тягу в зоне горения и лучшее смешивание горящего топлива с потоками воздуха.
Таким образом, двухпоточная система подвода свежего воздуха к зоне горения обеспечивает полное и эффективное сгорание топлива, в том числе низкосортного и отходов ГСМ.
Регулировку интенсивности подачи свежего воздуха производят воздействием через открытую дверцу 10 на подвижное конусное кольцо 36 кольцевого шибера 33. вращая его относительно неподвижного ко1825414
10 нусного кольца 34. При этом воздухорегулирующие отверстия 35 на неподвижном кольце 34 и аналогичные отверстия 37 на подвижном кольце 36 взаимно частично или полностью (в зависимости от необходимой интенсивности горения) перекрываются.
Кроме того, регулировку интенсивности пламени производят посредством механизма регулировки топливоподающего фитиля
25, для чего вращают червяк 30 эа рукоятку управления 31. Доступ к рукоятке 31 осуществляется через пространство между корпусом 1 и поддоном 2. Червяк 30, в свою очередь, приводит во вращение червячные колесики 29. а они, будучи своими зубцами в зацеплении с топливоподающим фитилем
25, перемещают последний поступательно вверх или вниз, обеспечивая регулировку интенсивности пламени.
Настройку на соответствующий режим нагрева варочного экрана 5 производят, как правило. заранее (до начала работы устройства) посредством регулируемых опор 12 за счет ввинчивания в кронштейны 14 или вывинчивания из них винтов 15. Для удобства настройки на винтах 15 предусматриваются деления.
Для осмотра. очистки и заправки топливного бачка 3, а также для смены топливоподающего фитиля 25 бачок 3 извлекают иэ корпуса 1 эа ручку 13 через открытую дверцу 10. Заправку топливом можно производить и при рабочем (внутри корпуса 1) положения бачка 3, для чего через открытую дверцу 10 открывают пробку 38. Затем топливо заливают в горловину бачка с помощью обычной воронки.
Для того, чтобы погасить пламя при необходимости прекращения работы отопительно-варочного устройства, достаточно вынуть за ручку 23 иэ поддона 2 сажесборник 22 и прикрыть им горящую кромку фитиля 25. При наличии в сажесборнике выпавшей при работе устройства иэ зоны горения сажи, необходимо перед началом работы вытряхнуть ее.
Формула изобретения
Отопительно-варочное устройство, включающее корпус с варочным экраном с поддоном и топливным бачком с опорами и горелочным устройстврм, установленным в корпусе с зазором с образованием наружного воэдухопроводящего канала, воздухозаборник и дымоход, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сгорания низкосортного топлива и утилизационного использования отходов ГСМ, повышения пожвробеэопасности и удобства обслуживания, топливный бачок выполнен с двойными стенками с прорезями. образующими внутренний воздухопроводящий канал. в котором размещен фитиль и механизм его регулирования в виде установленных в прорезях червячных колесиков, червяка с приводной рукояткой и шибера, состоящего из двух конусных колец с соосными воэдухораспределительными отверстиями, нижнее из которых закреплено на бачке, а верхнее установлено с возможностью вращательного перемещения, при этом опоры бачка выполнены с возможностью вертикального перемещения, 1825414
1825414
Я
И
Г7
Puz..
Составитель Л. Ахметова
Техред М,Моргентал Корректор С. Юско
Редактор
Заказ 2234 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101