Машина ремонта тепловых агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в металлургии, а именно в средствах механизации ремонтов тепловых металлургических агрегатов. Сущность изобретения: устройство состоит из ходовой части с приводными колесами, неприводными колесами, выносными опорами , поворотной платформы, стрелового механизма, индивидуальных приводов наклона стрелового механизма, несущего рабочий орган. Стреловой механизм выполнен в виде поворотной части и охватывающей ее неповоротной части с образованием полости . В полости размещен тормоз фрикцион ного типа, кинематически связанный с дополнительным приводом вращения, жестко закрепленным на торце неповоротной части. Привод расположен соосно с осью вращения поворотной части эвена стрелового механизма. Приводные колеса ходовой части размещены на бортовых плитах, шарнирно закрепленных на ходовой части с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, совпадающей с осью поворота выносных опор. Управление машиной осуществляется с выносного пульта. 1 з.п. ф-лы. 3 ил На фиг.1 изображена машина, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. Машина ремонта тепловых агрегатов состоит из ходовой части 1 с приводными колесами 2, неприводными колесами 3. выносными опорами 4, поворотной платформы 5. с шарнирно закрепленными на ней стреловым механизмом 6 в виде шарнирно соединенных между собой многозвенника с индивидуальными приводами 7 наклона и несущего рабочий орган 8 Ј 00 ю ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1825415 АЗ

tsi>s F 27 D 1/16

ГОСУДАРСТВЕ Н ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ul)L ;I gl (.а.

К ПАТЕНТУ (21) 4926087/02 (22) 08.04.91 (46) 30.06.93. Бюл, М 24 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизаци" (72) Н.ll,Ñòaäíè÷óê, А,В.Штепа, В.И.Снисаренко. С.С,Олейник. Б.Ц.Соколовский, А.И. Номеровский и С,Д, Марья н (73) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (56) Залкинд А.С. Механизация ремонтов сталеплавильных агрегатов. М.: Металлургия, 1982, с. 6 — 24, Проспект фирмы "Atlas Сорсо". Брокк250, 1984. (54) МАШИНА РЕМОНТА ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к металлургии, а именно к средствам механизации ремонтов тепловых металлургических агрегатов, преимущественно цилиндрических, а также для стесненных условий. и может быть использовано при разборке бетонных фундаментов при реконструктивных работах в строительстве.

Целью изобретения является расширение зоны обслуживания при ремонтах тепловых агрегатов и повышения производительности. (57) Использование: в металлургии, а именно в средствах механизации ремонтов тепловых металлургических агрегатов.

Сущность изобретения: устройство состоит из ходовой части с приводными колесами, неприводными колесами, выносными опорами, поворотной платформы, стрелового механизма, индивидуальных приводов наклона стрелового механизма, несущего рабочий орган. Стреловой механизм выполнен в виде поворотной части и охватывающей ее неповоротной части с образованием полости. В полости размещен тормоз фрикционного типа, кинематически связанный с дополнительным приводом вращения. жестко закрепленным на торце неповоротной части, Привод расположен соосно с осью вращения поворотной части звена стрелового механизма. Приводные колеса ходовой части размещены на бортовых плитах, шарнирно закрепленных на ходовой части с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси. совпадающей с осью поворота выносных опор. Управление машиной осуществляется с выносного пульта. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

На фиг.1 изображена машина, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1: на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1.

Машина ремонта тепловых агрегатов состоит иэ ходовой части 1 с приводными колесами 2. неприводными колесами 3. выносными опорами 4, поворотной платформы 5. с шарнирно закрепленными на ней стреловым механизмом 6 в виде шарнирно соединенных между собой многозвенника с индивидуальными приводами 7 наклона и несущего рабочий орган 8

1825415

Второе звено многоэвенного стрелового механизма 6 выполнено в виде поворотной части 9 и охватывающей ее неповоротной части 10 с образованием полости 11.

B полости 11 размещен тормоз 12 фрикционного типа, кинематически связанный с дополнительным приводом 13 вращения, жестко закрепленным на торце неповоротной части со стороны первого звена стрелового механизма, Привод, 13 вращения, соединен с поворотной частью звена, оголовок которого шарнирно соединен с несущим рабочий орган 8 третьим звеном и приводом

его наклона,.Привод 13 вращения расположен соосно с осью 14 вращения поворотной части второго звена.

Приводные колеса 2 ходовой части 1 размещены на бортовых плитах 15, шарнирно закрепленных на ходовой части с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 16, совпадающей с осью поворота выносных опор 4. Управление машиной осуществляется с выносного пульта 17, Машина ремонта тепловых агрегатов работает следующим образом.

Управлением с выносного пульта 17 машина собственной ходовой частью 1 благодаря приводным колесам 2 и неприводным колесам 3 подъезжает к ремонтируемому объекту. При наличии труднодоступных мест или при работе на высоте машину подают грузоподъемными машинами (мостовыми или стреловыми. кранами, монтажными лебедками). Выдвигают выносные опоры 4, С пульта 17 управления производят позиционирование стрелового механизма 6, благодаря повороту платформы 5 и приводом 7 наклона многозвенника стрелового механизма с закрепленным рабочим органом 8, Для обработки сосудов. имеющих формы тел вращения, в работу включается поворотная часть 9 и охватывающая часть 10 стрелы с приводом 13 вращения.

Остановка поворотной части 9 осуществляется тормозом 12, расположенным в полости 11.

Путем наклона стрелы и рабочего органа 8 с помощью привода 7 наклона осуществляют ломку футеровки агрегата, Совмещение всех движений стрелового оборудования и рабочего органа во всех

50 пространственных положениях позволяет расширить зону обслуживания машины.

Для свободного доступа к механизмам ходовой части, проверки и подтяжки реэьбовых соединений гидролиний, бортовые плиты 15 приводных колес 2 освобождают от крепления и поворачивают вокруг вертикальной оси 16, совпадающей с осью поворота выносных опор 4.

Применение машины ремонта тепловых агрегатов позволяет механизировать труд в труднодоступных местах при ремонтах тепловых агрегатов и повысить производительность труда, Формула изобретения

1. Машина ремонта тепловых агрегатов, содержащая ходовую часть с приводными, неприводными колесами и выносными опорами, поворотную платформу с шарнирно закрепленным на ней стреловым механизмом, выполненным в виде шарнирно соединенных между собой хвостовыми частями трех звеньев с индивидуальными приводами наклона, несущими рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания при ремонтах тепловых агрегатов и повышения производительности, она дополнительно снабжена приводом вращения, жестко закрепленным на торце неповоротной части первого звена и соединенным с поворотной частью второго звена, расположенного в охватывающей его неповоротной части первого звена с образованием полости. в которой размещен фрикционный тормоз, при этом тормоз кинематически связан с приводом вращения. причем привод вращения расположен соосно с осью вращения поворотной части второго звена, а хвостовая часть поворотного второго звена шарнирно соединена с несущим рабочий орган третьим звеном и приводом его наклона, 2. Машина поп.1,отл ичающаяся тем, что ходовая часть снабжена бортовыми плитами, на которых размещены приводные колеса, при этом бортовые плиты шарнирно закреплены на ходовой части с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, совпадающей с осью поворота выносных опор.

1825415

1825415

° p

Составитель Б. Соколовский

Техред M,Ìîðråíòàë Корректор С. Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2234 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5