Способ разделки объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при разделении металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с использованием термической резки. Сущность изобретения: на предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных корпусах судов термической резкой наносят на внутренней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации два параллельных надреза , расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раз, эти надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом , затем водородом при нагреве до 700-950°С, а после охлаждения до 20-0°С, разделяют объект на части путем натяжения установленного под ним троса, один конец которого закреплен на борту объекта, а другой соединен со стрелой грузоподъемного устройства. Подъем троса можег быть осуществлен рывком. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) !

< <453НА0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4952465/08 (22) 28.06.91 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (75) Н.Н.Новиков и Ю.Б.Зеленов (56) Авторское свидетельство СССР

N305031,,кл. B 23 К 31/00, 1972, (54) СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОБЪЕКТОВ (57) Использование: при разделении металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с использованием термической резки. Сущность изобретения: на предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных корпусах судов термической резкой наносят на

Изобретение относится к разделению металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с применением термической обработки при постановке объекта в док или на обсушивание.

Цель изобретения — снижение трудоемкости разделения днищевой части корпусов судов.

Поставленная цель достигается тем, что в днищевой части корпусов судов предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных выполняют два надреза термической резкой в пределах одной шпации, расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раз, надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом при нагреве до

700 — 950 С, а после охлаждения до 20-0ОС, разделяют объект на части.

Причем подъем троса осуществляют рывком.

На фиг,1 показана схема крепления троса, пропущенного под объектом разделки;. Ж 1825699 А1 (я)5 В 23 K 31/00; В 26 F 3/00 внутг:енней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации два параллельных надреза, расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раэ, эти надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом при нагреве до

700-950 С, а после охлаждения до 20-0 С, разделяют объект на части путем натяжения установленного под ним троса, один конец которого закреплен на борту объекта, а другой соединен со стрелой грузоподъемного устройства. Подъем троса может быть осуществлен рывком. 2 ил. на фиг.2 — схема процесса разделки объекта в ослабленном сечении.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале осуществляют подготов у обьекта, преимущественно днищевой части корпусов судов на плаву. предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных, путем удаления продольного набора отдельных предметов и возможного слоя бетона в месте разделения. Затем наносят термической резкой на внутренней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации параллельные надрезы.

Глубина надреза составляет 0,2 — 0,4 толщины днищевой части корпуса, Меньшее значение относится к меньшей толщине днища (чтобы не было прожога), а большее значение к большей толщине днища. После этого производят охрупчивание швов путем насыщения их вначале углеродом, а затем водородом с последующим охлаждением.

1/25(j(I (5

25 1 0 ) 10

Насыщение г(овархностей «(г«дразов осуществляют при 700 -950"С. Ох/!ажда«(((е поверхностей надргзон огущестнллют в и((тервале 20-0 С, Место разделки выполнл«от в виде пары швов с гвагпм ма?кду в«нами Т, превышающим д(иа(метр D ipoc3 2 в 12--15 раз.

Насы(?ценив поверхности углеродом можно осуществить разл«1 «(ыии методами, например нанесением «(а пиза(р;;IlocTh fpaфита, а загам нагревом, испольэ(«(«а((ием графитового зла«ст(?ода r?pit об(?азс«нан(«и швов и т.д, Йасыщан««е посерхносги ftogfopo/10f также (ло (сно произнсcT11 рс a(l, »(ыми методал1(1 «aпр(;мер, с (;спользо::;. ;(:(ам а це 1 и л а I О в (? Й го р ел к и . I l а I! е с p «(! 1 : I 1 (! О, 1 0родсода(?:ка(ца! 0 покрылг((л и дп.

Затаи заводят под 0GL nl;г ., .Рс«с " .it co стороны борта 4 закреплл«от в про,ьчи:;а 5 конец троса 2, а второй конец троса 2 подaf0T на гак с«гpyзО(lодьамно(1 СTра((ы / (1,;!n крана 0, Длл того чтобы обеспе л«ть упор «1 исключить биение раз реэае tol о ос«ьак r . o кОрг«у/с пла вк513«а 0, и(?:((ду/ ними ycT/ll! ь. Ilвают кранцы 9. При rih(i?Itðaitttè тросл 2 пl . помощи, например, лебедки, гидроц! (и д ра или какого-либо другого подьем«(ого у(:r" ройствэ плавкрана 8 (не показано) трос натлгиваетсл и воспри((имает вес обье(;та на себл, создавая разруша(ощае усилие Р, По мере натлжа«ил троса, рывка и р(.акт(ц«0 и сил ы OT масс ы с) p t I a 1 0 и р 011схОДл (pa . рушение судна I!a части.

При разрушении суд((а пол(?00 материн л- шириной T отдаллс. (c r от судна и ": (бр/«сываетсл ии вверх (фиг.2. I!03LILI! «I I).

Резку корпуса внугри -(ерл1ичаской сваркой производят на набольшу«о глуби((у длл создания конце((гратора в Kof пуса судна в масте надреза (,.?aaдалки корпуса1 (фиг.2, г«озицил il).

Два параллельных шва определяют зону ныреза в MpcT(3 разделки.

Нэсыще«(«(е ««адрезов углеродом и водородом 000ct!p÷ftnçåT охрупчива«л«а,"«атолла в месте надреза, что приво «tr к р"..:,::ому повышению ко«(центрации напрл«к(,II(té в месте разде/«ки, г(ри эгом пасы(цение с подогревом в диапазоне температур 700950"С и последу«ощим охлаждением до

20-0 С позволяет обеспечить макси!.(аль-! (0e охруп (t;nai toe.

Попарное расположение швов определяет необходимую зону выреза и предохраняет трос от повреждений за счет искл«очения ег0 контакта о грани швов в (лесте разделки судна, Ширина выреза, превышающал диаметр троса в 12-15 раза, обеспечивает надежность многократной повторной работы троса.

Подьем судна рынком в сочетании с концентраторами напряжений требуют минимального усилия длл разделения судна на гас ти.

Использова((ие изобретение позволяет сократить трудоемкость процесса разрушения судi(à í" ",ac1и, Кроме того, возможно раздаланиа друг((х обьектов из металлоконСГРУКЦ 1й г аи РаЗЛИ (i(LIX МаШИН, СтРОИтЕЛЬн ых ко((ст рук(,! il1 т.п, Формула изобретения

i. Способ разделки обьектов на секции, l! pell 1у.цаcTDplll о д(гищевой части корпусг cy;,on на плаву, предварительно загер" InTIta.1p0наIII(h!õ по границам разделки и осушеllf(ûх, включа(oщий нанесение термичг:;.f;oh резкой «а в«утренней стороне нару Ktlolt обшивки корпуса в поперечном его

c ". !. !!!1(1 е! прад(.;«ах Од«IОЙ ш r1ации пa paл л(!»(I«(õ надрезов, установку под обьект

1(;:,са, одним концом эзкрапланного на борТу с«бьакта, а другt!м соа,((1«(ан((ог0 со стра/iol1 грузо подьа(«((? го ус гройства, и разруше((i;0 0бьакга пуToм «(аrлжеiièë тр0с(1, о т л и ч а:о LII и и с л Tc-it что, с целью сниженил грудоамкссти разд:-.лки, выполняют дна «(адреза, раccToaf(I10 ftажду которыми превышает диа:(атр троса в 12-15 раз, надрезы охрупчивают путам насыщения их сначала углеродом, затаи водородом г ри нагреве 700-950 C. а после охлаждения до

20-0 С, разделяют обьект на части.

2. Способ по п.1, отличающийся там. что подъем «роса осуществляют рывкоМ.

1ß25á99

Составитель Н.Новиков

Редактор Л.Народная Техред M.Ìoðråíòàë Корректор Е.Папп

Заказ 2301 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производстве . о-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.гагарина, 101