Морская опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: морские опоры различных сооружений, например буровых установок , маяков, точечных причалов, устанавливаемых вдали от берегов и требующих транспортировки наплаву у места их установки. Сущность изобретения: опора включает корпус 1 с балластным отсеками 3 и основанием, выполненным в виде плиты 2. К корпусу 1 приварены трубы 4, в которых размещены сваи 5. В трубах 4 с возможностью перемещения и фиксации относительно них установлены сваи 5. Трубы 4 выступают относительно свай 5 в направлении от основания 2 опоры, а в выступающей части труб расположены пороховые камеры 7с воспламенительными устройствами 8. В каждой трубе 4 между камерой 7 и концом трубы, обращенным к основанию 2, установлено уплотнение. Конец каждой трубы 4 снабжен газовыпускными окнами. 1 з.п. флы, 6 ил. со 00 N) СЛ 00 4 Фаг. 7

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕН(ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО . СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720951/15 (22) 19.07.89 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) Л.В,Иванов, А.Ф.Парфенов, В.А.Портнов, Ю.А.Путилин и Е.В.Синельников (56) Заявка Великобритании М 1492562, кл.

Е 02 027/12, 1977. (54) МОРСКАЯ ОПОРА (57) Использование: морские опоры различных сооружений, например буровых установок, маяков, точечных причалов, устанавливаемых вдали от берегов и требу,. Ы 1825841 А1 ющих транспортировки наплаву у места их установки. Сущность изобретения: опора включает корпус 1 с балластными отсеками.

3 и основанием, выполненным в виде плиты

2. К корпусу 1 приварены трубы 4, в которых размещены сваи 5. В трубах 4 с возможностью перемещения и фиксации относительно них установлены сваи 5. Трубы 4 выступают относительно свай 5 в направлении от основания 2 опоры, в в выступающей части труб расположены пороховые камеры

7 с воспламенительными устройствами 8. В каждой трубе 4 между камерой 7 и концом трубы, обращенным к основанию 2, уставовлено уплотнение. Конец каждой трубы 4 снабжен газовыпускными окнами. 1 з.п. флы,бил, 1825841

Изобретение относится к области гидротехники и преимущественно может быть использовано в морских опорах различных сооружений, например буровых установок, маяков, точечных причалов и т.п., устанавливаемых вдали от берегов и требующих транспортировки, на плаву к месту их установки.

Цель изобретения — снижение трудозатрат при установке и перестановке опоры на новое место, повышение ее мобильности и надежности при эксплуатации.

На фиг. 1 изображена схематично марская опара иа плаву в разрезе; на фиг. 2— морская опора, закрепленная на грунте, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А иа фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — вариант выполнения узел i на фиг. 1; на фиг. 6 — узел

Il иа фиг. 1, 20

Морская опара содержит корпус 1 (фиг.

1), имеющий форму усеченного конуса, нижним основанием которога является плита 2.

Внутри корпуса 1 размещены балластные отсеки 3. К боковой стенке корпуса 1 прива- 25 реиы трубы 4, распределенные па окружности и ориентированные вдаль образующих конуса. Трубы 4 могут быть расположены как внутри корпуса 1, так и снаружи. Внутри труб 4 установлены сваи 5, имеющие воз- 3О мажиасть осевого перемещения относительно этих труб. В качестве свай 5 могут быть использованы металлические трубы с открытым или закрытым нижним торцом, Сваи 5 зафиксированы относительно труб 4 посредствам при>химных винтов 6 (фиг. 6), расположенных в нижней части корпуса 1. °

Возможна использование и других средств фиксации, например шплинтов. Трубы 4 (фиг. 1) выступают относительно свай 5 в 40 направлении ат плиты 2. В выступающей части трубы 4 расположена пороховая камера 7 с васпламеиительиым устройством 8, например электраэапалом. В каждой трубе

4 между камерой 7 и концом трубы, абра- 45 щенным к плите 2; установлено уплотнение из упругого жаростойкого полимерного материала, например тефлона, которое может быть выполнено в виде кольца 10 (фиг, 4), перекрыва>ащего зазор между сваей 5 и 5а внутренней стенкой трубы 4, или в виде диска 11 (фиг. 5), расположенного между каме. рой 7 и концом сваи 5. В стенках трубы выполнены -аэовыпускные акиа 12, В одном из вариантов осуществления 55 изобретения все трубы могут быть установлены параллельно одна другой (ие показан), Морская платформа работает следующим образом. После транспортировки морской апс>ры к месту ее эксплуатации заполняют камеру 7 порохом. Затем, заполняя балластные отсеки 3, притапливают морскую опору до касания ею дна водоема и закрепляют в выверенном состоянии на якорях (фиг. 2}. После этого ослабляют прижимные винты 6 и с помощью воспламенительных устройств 8 зажигают порох одновременно в нескольких трубах 4 (трех или четырех), равноудаленных друг от друга по длине окружности (фиг. 3). В результате горения пороха под действием силы давления пороховых газов происходит задавливание соответственно свай 5 в грунт. Это обеспечивает надежную предварительную фиксацию морской опоры на грунте, Величина погружения свай 5 в грунт регулируется величиной порохового заряда, количество которого определяется заранее известным расчетным путем и зависит от конструктивных параметров сваи и характеристик грунта дна водоема. Расчетная величина выхода свай из труб обеспечивается с помощью ограничителей хода свай, выполненных в виде гаэавыпускиых окон .12 (фиг.

6), расположенных в нижних концах труб 4.

Положение морской опоры при погруженных.сваях показано на фиг. 2.

Пагру>кение остальных свай может быть осуществлено в произвольной последовательности. После погружения в грунт всех свай 5 их снова фиксируют относительно труб 4 путем поджатия прижимных винтов

6. Доступ к прижимным винтам 6 осуществляется через шахты (не показаны) дистанционно или из балластного отсека с помощью водолаза..

В тех случаях, когда марская опора предназначена для неоднократного примвиеиия в различиыхместах, используют вариант конструкции, в котором все трубы установлены параллельно друг другу, например вертикально. При этом, в случае необходимости снятия морской опоры со свай для транспортировки ее к новому месту, ослабляют прижимные винты 6 и обеспечивают всплытие морской опоры беэ свай путем удаления воды из балластных отсеков. Новые сваи устанавливают в трубы через верхние концы последних.

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить затраты на установку и фиксацию морской опоры на дне водоема и повысить надежность крепления этой опоры к грунту.

Формула изобретения

1. Марская опора, годержащая корпус с балл асти ыми отсеками и полостями для размещения свай, соединяющих опару.с дном, средства для погружения свай в дио, о т л ич а ю щ а я с я тем, чта, с целью снижения

182584 f трудозатрат при установке и перестановке опоры на новое место, повышения ее мобильности и надежности при эксплуатации, полости выполнены в виде труб, закрепленных вдоль корпуса по.его высоте, в которых с возможностью осевого перемещения установлены сваи, а в верхней части каждой трубы над верхним концом сваи размещено средство для погружения свай в дно, выполненное в виде пороховой камеры с воспламенительным устройством и уплотнением, при этом в боковых стенках нижней части каждой трубы выполнены газовыпускные

5 окна, и каждая руба снабжена средством фиксации сваи относительно трубы, 2. Опора по и. 3, отличающаяся тем, что трубы расположены взаимно параллельно.

1825841

1825841

Составитель Л.Иванов

Редактор Т.Никольская Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 2308 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101